Физическая культура 3 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Рабочие программы 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физическая культура 3 класс36.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа по физической культуре  для 3 класса  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060,  29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской  программой по физической культуре  В.И.Ляха .

Цели:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

        Описание учебного предмета в учебном плане 

Курс рассчитан на 102 ч. в год, 3 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022учебный год.

        УМК

Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. В. И. Лях. –М. : Просвещение, 2014.

         Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Просвещение, 2014. 

Планируемые предметные результаты изучения предмета

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета

        Ходьба и бег (9 ч)

Ходьба с изменением длины частоты шага. Ходьба через препятствия. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ.  Развитие скоростных особенностей.

        Прыжки (6ч)

Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Развитие скоростно-силовых качеств.

        Метание мяча(6 ч)

Метание мяча с места на дальность. Метание в цель 4-5 м.  Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

        Бег по пересечённой местности(21 ч)

Бег. Чередование бега и ходьбы. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц пр выполнений упражнений.

        Акробатика. Строевые упражнения(7 ч)

 Выполнение команд. Перекаты и группировка с последующей опорой  руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

        Строевые упражнения (7 ч)

Построение в две шеренги из одной. Построение в одну шеренгу из двух. Упражнения в упоре лёжа на полу.

        Шахматы (8 ч)

Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур. Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии. Соревнования.

        Шашки (8 ч)

Шашечная игра и фигуры. Правило шашечной игры. Турнирная дисциплина. Соревнования.

        Крестики-нолики (4ч)

 Правило игры. Организация и проведение игрового турнира.

        Домино (5 ч)

Правило игры в домино. Разновидности домино.

        Кроссворд (5 ч)

Что такое кроссворд. Принцип составления кроссворда.  Разгадывание кроссворда. Составление кроссворда детьми.

        Подвижные игры (18 ч)

ОРУ с обручами. Эстафеты. ОРУ с мячами.  Ловля и передача мяча в движении. Введение мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей.

Физическая культура

Календарно-тематическое планирование

              Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Ходьба и бег(5 ч)

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игра « Пустое место»

1

04.09

2-3

Ходьба через препятствия.  Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи».

2

06.09

08.09

4

Ходьба через несколько препятствии. Бег (60м). Игра «Команда быстроногих».

1

10.09

5

Бег на результат (30,60м)

1

13.09

Прыжки(3 ч)

6

Прыжок в длину с разбега. Игра « Лиса и куры»

1

15.09

7

Прыжок в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки»

1

17.09

8

Многоскоки. Прыжок с высоты 60см.

1

20.09

Метание мяча (3 ч)

9-10

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель 4-5м. Игра «Попади в мяч».

2

22.09

24.09

11

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра  «Кто дальше бросит».

1

27.09

Бег по пересечённой местности (14 ч)

12-13

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Игра «Салки на марше».

2

29.09

01.10

14

Бег 5 мин. Чередование бега 70м  и ходьбы 100м. Игра «Волк во рву».

1

04.10

15

Бег 5 мин. Чередование бега 80м и ходьбы 90м.

1

06.10

16-17

Бег 6 мин. Чередование бега 80м и ходьбы 90м. Игра «Два мороза».

2

08.10

11.10

18-19

Бег 7 мин. Чередование бега 90м и ходьбы 90м. Игра «Рыбаки и рыбки»

2

13.10

15.10

20

Бег 8 мин. Преодоление препятствии. Игра « Пробежка с выручкой».

1

18.10

21-23

Бег 8 мин. Чередование бега 100м и ходьбы 70м.

2

20.10

22.10

24

Бег 9 мин. Чередование бега 100м и ходьбы 70м.

1

25.10

25

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».

1

27.10

Акробатика. Строевые упражнения(7 ч)

26

Выполнение команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

29.10

27

2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.

1

08.11

28-30

Мост из положения лёжа на спине. Игра      «Совушка».

2

10.11

12.11

31-32

Комбинации из разученных элементов.

2

15.11

17.11

Строевые упражнения (7 ч)

33-35

Построение в две шеренги из одной.

3

19.11

22.11

24.11

36-39

Построение в одну шеренгу из двух.

4

26.11

29.11

01.12

03.12

Шахматы (8 ч)

40-41

Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур.

2

06.12

08.12

42-43

Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии.

2

10.12

13.12

44-47

Игра всеми фигурами из начального положения. Соревнования.

4

15.12

17.12

20.12

22.12

Шашки (8 ч)

48-50

Шашечная игра и фигуры.Правило шашечной игры.

3

24.12

17.01

19.01

51-53

Турнирная дисциплина. Правило соревновании.

3

21.01

24.01

26.01

54-55

Соревнования по шашкам.

2

28.01

31.01

Крестики-нолики (4 ч)

56-57

Игра крестики-нолики.

2

02.02

04.02

58-59

Организация и проведение игрового турнира.

2

07.02

09.02

Домино( 5 ч)

60-64

Правило игры в домино. Разновидности домино. Игра в домино.

5

11.02

14.02

16.02

18.02

21.02

Кроссворд (5 ч)

65-69

Что такое кроссворд.Принцип составления кроссворда. Разгадывание кроссворда. Составление кроссворда.

5

23.02

25.02

28.02

02.03

04.03

Подвижные игры (18 ч)

70-72

ОРУ с обручами. Эстафета. Игра « Кто обгонит»

3

07.03

09.03

11.03

73-74

ОРУ с мячами. Игра « Метко в цель».

2

14.03

16.03

75-76

ОРУ. Эстафета с обручами. Игра « Кто дальше бросит».

2

18.03

21.03

77-78

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками.  Игра « Кто обгонит».

2

23.0325.03

79-80

Ловля и передача мяча в движении. Введение мяча с изменением направления.

2

04.04

06.04

81-82

Введение мяча с изменением скорости.Бросок двумя руками от груди. Игра « Мяч соседу».

2

08.04

11.04

83-84

Введение мяча с изменением скорости.  Игра в мини баскетбол.

2

13.04

15.04

Ходьба и бег (4 ч)

85-86

Ходьба через несколько препятствии. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м.

2

18.04

20.04

87

Бег на результат(30,60м). Игра «Смена сторон»

1

22.04

88

Ходьба через несколько препятствии. Бег с максимальной скоростью(30,60м)

1

25.04

Прыжки(3 ч)

89-90

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.

2

27.04

29.04

91

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

1

02.05

Метание мяча (3 ч)

92

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».

1

04.05

93

Метание набивного мяча. Игра « Дальние броски».

1

06.05

94

Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.

1

09.05

Бег по пересечённой местности(7 ч)

95

Бег 4 мин. Преодоление препятствии.

1

11.05

96

Бег 5 мин. Чередование бега 70м и ходьба 100м. Игра «Волк во рву».

1

13.05

97

Бег 5 мин. Чередование бег 80м и ходьба 90м.

1

16.05

98

Бег 6 мин. Чередование бег 80м и ходьба 90м.

1

18.05

99

Бег 7 мин. Игра « Пробежка с выручкой».

1

20.05

100

Бег 8 мин. Чередование бег 100м и ходьба 90м

1

23.05

101-102

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди»

2

25.05

27.05

Итого:

102

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Дополнительная литература:

  1. Лях. В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. – М. :ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  2. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя общеобразовательной1 организации / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
  3. Лях, В. И. Физическая культура 1 – 4 классы : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 2341 с. ( Стандарты второго поколения).
  5. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. – М. : Физкультура и спорт, 1998.
  6.  Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1 – 6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. – М. : Издательство Й»Первое сентября», 2002.
  7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 – 4 классы / В. И. Ковалько, - М. : Вако, 2011.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

5. Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru/

 6. Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/

7. Методические пособия и рабочие программы учителям началки. – Режим доступа : http:// www.nachalka.com/

8. Завуч.инфо. – Режим доступа : http://www.zavuch.info/

9. Методический центр. – Режим доступа : http://numi.ru/

3. Технические средства обучения:

 1. Музыкальный центр.

4. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

5. Учебно-практическое оборудование:

1. Стенка гимнастическая.

2. Скамейка гимнастическая жесткая 2м.

3. Мат гимнастический.

4. Обруч пластиковый детский.

5. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный материал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ +1ЧАС БАССЕЙН....

Рабочая программа "Физическая культура" УМК " Школа России" 1-4 класс

        Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья насел...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине начального общего образования «Физическая культура» (УМК «Школа России» 1,2,3,4 классы)

Содержание1.Паспорт фонда оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс.2.Перечень оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс. 3.Комплект контрольно-оценочных средств п...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Программа 3 класс "Физическая культура" УМК "Школа России"

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;Федеральн...