Конспект урока по физической культуре для 3 класса по теме гимнастика.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Соколова Инна Григорьевна

Конспект урока по физической культуре для учеников 3 класса по теме гимнастика. Для детей с ОВЗ (интелектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 3 класса по теме «Гимнастика»

ТЕМА УРОКА: Гимнастика - полоса здоровья.

Цели урока

  1. Формирование метапредметных УУД: ответственного отношения  к порученному делу, проявления  осознанной дисциплинированности,   готовности отвечать за результаты собственной деятельности, воспитание коллективизма.
  2. Формирование личностных УУД:
    • способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• формирование красивой (правильной ) осанки, умения ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  1. Формирование предметных УУД: развитие  вестибулярного аппарата, координации движений, силы мышц рук, ног,  гибкости.

Задачи:                                      

  1. Совершенствовать  элементы гимнастики в «полосе здоровья»;
  2. Обогащать  двигательный  опыт физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью;
  3. Совершенствовать приёмы работы с разными  видами гимнастического и  спортивного инвентаря.

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью

Методы: групповой и индивидуальный.

Инвентарь:  1 гимнастическая скамейка, 6 конусов, 2 фитбола, 2 массажные дорожки (камушки), 2 гимнастических коврика, 3 гимнастических мата, беговая дорожка.

Дата и место проведения :   04.04.2019г. Спортивный зал.

Составила: Соколова Инна Григорьевна

№ п/п

Содержание материала

дозировка

Методические указания

1.

Подготовительная часть

 

1. Построение, сообщение задач урока

 

Учитель: «Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья».

Релаксация:  Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – руки вверх и хлопните. Если плохое – спрячьте руки за спину настроение хорошее – руку вперед с поднятым большим пальцем настроение плохое – присядьте. Отлично!

2. Ходьба

  1. на носках, руки вверх
  2. на пятках, руки прямые назад
  3. на внешнем своде стопы руки в стороны
  4. в полуприсяде руки на пояс

 

Бег:

  1. Галопом правым боком, правая рука за голову, левая на пояс
  2. Галопом левым боком, левая рука за голову, правая на пояс
  3. Правая высоким подниманием бедра, левая захлестыванием
  4. Левая высоким подниманием бедра, правая захлестыванием
  5. С прямыми ногами в стороны, руки на поясе

Учитель: «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку»

ОРУ на скамейке:

1. И.п. – стоя слева пр. боком к скамейке, пр. н. прямая на скамейке, р. на поясе

1 – 3 – три пружинящих наклона к пр. ноге

4 —  И.п.

5 – 7 – три пружинящих наклона вниз к лев. ноге, р. вниз;

8 – И.п.

Повторить упр. с другой ноги

2. И.П. стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку,  руки на пояс;

2 – шаг лев. ногой со скамейки слева, руки на пояс;

3 – шаг лев. ногой на скамейку,  руки на пояс;

 4 — шаг пр.ногой со скамейки справа, руки на пояс.

 3. И.П. – стоя лицом скамейки, р. на поясе.

1 – глубокий выпад пр.н. на скамейку, р. за голову.

2,3 – 2 пружинистых выпада р. за голову;

4 – И.П.

5. глубокий выпад  лев. ногой на скамейку, р. за голову;

6,7- 2 пружинистых выпада р. за голову;

8 – вернуться в и.п.

4. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, опора р. сзади;

1 – 3 – три пружинящих наклона вперед, р. вперед.

4 – и.п.

5 – 7 – поднять туловище, прогнуться, держать;

8 – и. п.

9 мин

1 мин

1 мин

30 сек

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 м

 

 5 мин

 

 

Обратить внимание на наличие спортивной одежды и обуви.

Тон обращения доброжелательный

 

 

Настроить на урок.

 

 

Обратить внимания на самочувствие обучающихся.

 

 

 

 Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

 

Следить за ЧСС

 

Выталкиваемся выше.

 

 

 выталкиваемся выше.

Выше поднимать и сгибать ноги

 

 

 

Выше поднимать и сгибать ноги

 

 

 

 

 

Не сгибать ноги

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать, наклон ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпад глубже, спина прямая

 

 

Ноги не сгибать, спина прогибается максимально

2

Основная часть

Полоса здоровья

  1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках руки в стороны – соскок прыжком с двух ног – приземление в полу присед руки вперед-вверх.
  2. Ложимся на мяч животом и постепенно перекатываемся вперёд, совершая мелкие движения рук – перекатываемся на ноги совершая мелкие движения рук.
  3. Ходьба по массажной дорожке(камушки) – ходьба по гимнастическому мату.
  4. Ходьба на беговой дорожке.
  5. а)Лёжа на спине на гимнастическом коврике, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

б) Лёжа на спине на гимнастическом коврике, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола – вернуться в исходное положение.

  1. Ходьба по массажной дорожке

Дети проходят по очереди каждую станцию. Время на станции – 3 мин. Отдых между станциями – 1 мин, дыхательные упражнения.

Общее время – 24 мин.

 

 

 Ноги не сгибать при ходьбе на носках,

приземляться на согнутые ноги («пружинка»)

 

 

 

 

 

 

 

 Следим за дыханием.

 Спина прямая смотрим вперед. Следим за дыханием.

Выполняем или упражнение 1 или 2 

 

 

 

Ноги слегка согнуты, спина прямая следим за дыханием.

3

Заключительная часть.

Построение

Игра на внимание.

 «Повторяй за мной!»

Замерить  ЧСС (у одного из детей)

 

Подведение итогов

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

5 минут

2 мин

2 мин

1 мин

Учитель показывает упражнение, а ученики повторяют. (Правая – левая)

Указать ошибки и похвалить лучших.

 

— Понравился ли вам урок?

Сделайте шаг вперед, учащиеся, оценивающие свою работу на уроке на отлично.

-Сделайте 3 шага вперед учащиеся, у которых возникли трудности при выполнении физических упражнений. Почему?

 

Основная группа –приседания. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз.

Подготовительная группа – упражнения на формирование осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс по разделу "Гимнастика"

Конспект урока  по теме : "Акробатика" 3 класс может быть использован учителями физической культуры, реализующими ФГОС...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Конспект урока по физической культуре 4 класс. Тема: "Круговая тренировка"

Цель деятельности учителя: формирование  умения самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развитие координации движений.Планируемые результатыПредметные:Знать:правила работы в груп...

Конспект урока по физической культуре, 3 класс Тема: "Веселые старты"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Веселые старты”Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эста...

Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.

Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...