Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Крылова Валентина Ивановна

Цели урока: 1.Образовательная: Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость). 2. Воспитательная: Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно–игровой деятельности. Инвентарь: гимнастические палки, мультимедийное оборудование. Тип урока: Сюжетно – ролевая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуры в 4«В»классе.

Учитель: Крылова В. И

Дата: 05.03.2019 г.

Класс: 4 «В»

Предмет: физическая культура

Раздел урока: Подвижные игры.

Тип урока: Сюжетно – ролевая игра.

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Цели урока:

1.Образовательная:

Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость).

2. Воспитательная:

Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно–игровой деятельности.

Инвентарь:  мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока.

На занятии присутствовало __ человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

Вводно - подготовительная часть урока длилась15 минут.

Отработанны упражнения  в ходьбе; специально- беговые упражнения.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 20 минут.  В основной части урока были успешно проведены подвижные игры: «У медведя во бору»; «Хитрая лиса».  Во время проведения подвижных игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой методы работы.

Длительность заключительной части урока   5   минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.

В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:

- индивидуальный подход;

- саморазвитие;

- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре

в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Дата: 05. 03. 2019

Цели урока:

1.Образовательная:

Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость).

2. Воспитательная:

Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно–игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические палки, мультимедийное оборудование.

Тип урока: Сюжетно – ролевая игра.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Ход урока

1.Вводная часть – 15 минут

Построение в одну шеренгу, рапорт. Приветствие.

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Учитель: « Ребята, вы любите путешествовать? А животных вы любите? Тогда я предлагаю вам на этом уроке отправиться в научно-спортивную экспедицию «В мире животных».

Перестроение в колонну по одному.

Отправляемся в путь: (показать на экране картинку с изображением дороги).

1.   Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне (внутренней) стопы .

Путешественникам приходиться преодолевать дремучие леса: (показать на экране картинку с изображением дремучего леса).

Ходьба в низком приседе руки на коленях спина прямая.

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, многоскоки.

Переплывать реки большие глубокие: (показать на экране картинку с изображением реки)

3. Бег змейкой, переход на шаг, упражнения на восстановления дыхания.

4. Выполнение комплекса ОРУ

«Много опасностей подстерегает отважных путешественников, поэтому им необходимо не только под ноги смотреть, но и по сторонам оглядываться.

  1. Наклоны головой

« Приходиться преодолевать глубокие реки на лодке» (показать на экране картинку с изображением лодки на реке).

2) Рывки руками

Сначала можно плыть на веслах. Но потом течение становиться быстрее, и путешественники берут в руки шесты. Они упираются ими в каменистое дно реки и сильно отталкиваются (показать на экране картинку с изображением плота на реке).

3) Круговые вращения руками

Но вот река осталась позади, мы вышли на берег. Но теперь на нашем пути встают высокие горы! Но и через них можно перебраться. Нам предстоят спуски и подъемы (показать на экране картинку с изображением гор).

4) Наклоны туловища

Продвигаемся вперед и на пути густые, труднодоступные леса, где много бурелома (показать на экране картинку с изображением леса с буреломом).

5) Прыжки на одной ноге и вместе.

Много в лесу грибов, ягод (показать на экране картинку с изображением грибов и ягод в лесу).

6) Наклон назад, вперед, присев.и. п.

 

2.Основная часть – 25минут

В лесах Европы, Азии (показать на карте, где они находятся), живут медведи (показать на экране картинку с изображением медведя). Медведь один из самых крупных хищных зверей на земле. У взрослого медведя нет серьезных врагов, кроме человека. Эти животные едят почти все – от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку. Медвежата появляются на свет зимой. Медведица рожает детей в темной берлоге. Новорожденный медвежонок величиной с рукавичку, весит всего двести – триста граммов.

Игра «У медведя во бору».

Ход игры;

На одном конце площадки чертиться круг – берлога медведя. Надругом - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».

После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.

Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.

В Европе, Азии (показать на карте) живут лисы (показать картинку лисы) новорожденные лисята очень похожи на волчат и отличаются от них только окраской кончика хвоста. У лисят он белый, а у волчат – серый. Охотники рассказывают, что спасаясь от собак, лиса залезает на деревья.

Игра « Хитрая лиса».

Ход игры;

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре круга очерчивается дом лисы. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдаст ли она себя чем–нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками), «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного, то есть того играющего, до которого она коснулась рукой, лиса отводит к себе в дом.

Заяц (показать на экране картинку с изображением зайца) тоже лесной житель. Меняет окраску по сезонам, изменение окраски сопровождается сменой меха. Летом цвет меха на спине коричнево – бурый с черноватой рябью. Зимой мех белый. Единственное средство защиты от хищников умение быстро бегать.

 

Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры;

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали зайцы.

  

3. Заключительная часть – 5 минут.

Учитель; « Вот и заканчивается наше путешествие. Обратно возвращаемся по морю. Мы сможем насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш- ш- ш ;

2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;

3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;

4 – гудение парусов – а-а-а.

Учитель: « В этом спокойном состоянии мы заканчиваем наше путешествие. Наш урок подошел концу. Молодцы! Вы отлично справились с заданием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...

Конспект физической культуры для 2 класса по теме: "Подвижные игры"

Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей, физических качеств, необходимых навык...

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по теме "Подвижные игры"

Разработка коспекта урока физической культуры по теме "Подвижные игры"....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие ловкости»

Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока...