Схемы комплексного анализа урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Первых Александр Николаевич

Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный момент актуальными, их можно применять в зависимости от целей и задач проведения комплексного анализа урока физической культуры.

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. 

Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения

Примерные схемы комплексного анализа урока физической культуры:

Триединая задача урока:

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений.

Воспитательная: формировать у обучаемых научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развить  у обучаемых познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.

Полный анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

        Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

        Краткий анализ урока (оценочный) - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Психологический анализ урок - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_analiz_uroka_fk_pervyh_a.n.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учитель МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь

Первых А.Н

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.  

Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения

Примерные схемы комплексного анализа урока физической культуры:

Триединая задача урока:

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений.

Воспитательная: формировать у обучаемых научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развить  у обучаемых познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.

Полный анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

        Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

        Краткий анализ урока (оценочный) - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Психологический анализ урок - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии.

Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный момент актуальными, их можно применять в зависимости от целей и задач проведения комплексного анализа урока физической культуры.

 Схема №1. (используется в нашей школе руководителем МО ).

I.Общие сведения.

1.Учебное заведение __МБОУ СОШ№34____________________

2.  класс__________

3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

6.Учитель ________________________

II. План-конспект урока

7.Номер урока с начала учебного года ______________________

8.Задачи урока______________________________

________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9.Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________

________________________________________________________

10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________

III. Оценка качества проведения урока.

11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

________________________________________________________

12.Обеспечение техники безопасности ________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________

________________________________________________________

14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________

________________________________________________________

15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _____________________________

________________________________________________________

17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________

________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________

20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________

________________________________________________________________________________________________________

22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________

________________________________________________________

23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________

________________________________________________________

24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________

________________________________________________________

25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________

________________________________________________________

26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________

________________________________________________________

27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________

________________________________________________________

28.Соблюдение дидактических принципов:

а)сознательности и активности ______________________________

б)наглядности ___________________________________________

в)доступности и индивидуальности __________________________

г)систематичности ________________________________________

29.Плотность урока:

а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

_________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала  по  физиологической  кривой  частоты  сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _________________________

V. Выводы.

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

_________________________________________________________

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

_________________________________________________________

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

_________________________________________________________

36. Образовательная ценность занятия.

_________________________________________________________

37. Воспитательная ценность занятия.

_________________________________________________________

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

_________________________________________________________

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

_________________________________________________________

41. Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока ____________________

_________________________________________________________;

–методическому обеспечению  урока __________________

_________________________________________________________;

_________________________________________________________.

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

Схема №2. (используется в нашей школе зам.дир школы по УВР  ).

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________________________

Занималось учащихся  _________     дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Параметры оценки

Критерии оценки

балл

 1.

Планируемые результаты

Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.)

Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.)

Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) 

2.

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется  предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

3.

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во  избежание  потерь  времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

4.*

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу  урока

5.

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и  на ее основе  поставлена учебная ситуация (задача)

Определен  способ  решения учебной задачи (проблемы) средствами  ФК только  самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

6.

Используемые формы  организации учебной  и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например:  помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

7.

Методы   и средства формирования  двигательных  способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

8.

 Выбор  (разработка) заданий,  упражнений для формирования  УУД (универсальных  учебных  действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных  и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД   (например,  работа по  командообразованию на основе  сотрудничества  и взаимопомощи,  формирование умений по  решению  конфликтных  ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать  стратегию  и тактику,  осуществлять  самоконтроль  и  самооценку и своевременно выявлять  и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

9.

Плотность  урока

Соответствует  методической норме соответствующего  типа урока: Общая плотность урока  с образовательно-познавательной направленностью не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  с образовательно-обучающей направленностью -   не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  урок  с образовательно-тренировочной направленностью -   не менее   90-95 %, моторная – 60 -65 %

10.

Оценка достигнутых  результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

11.

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой  для решения учебной задачи, проведения самостоятельных  заданий и упражнений (литературы,  интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных  заданий и упражнений (например,  дневник тренировок  и т.п.)

Итого баллов

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

 Приложение 1

Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока

Урок  с образовательно-познавательной направленностью

Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:

Распределение времени на:

подготовительную часть (5-6 мин), включающую:

  • Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
  • ОРУ  на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий)  и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до  15  мин.)
  • двигательный компонент включает:

 - разминку (5-7 мин.)

- обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся

заключительную часть  (5-7 мин.)

Урок  с образовательно-обучающей направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:

Распределение времени на:

подготовительную часть, включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий,  техники  выполнения)  и знакомство со способами формирования двигательного  навыка
  • двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся  в следующей последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная

заключительную часть  (7-9 мин.)

Урок  с образовательно-тренировочной направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):

Распределение времени на:

подготовительную часть,  включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть, построенную с учетом:

основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий,  ориентированных  на ЧСС и общее  самочувствие.

заключительную часть  (7-9 мин.)

 Приложение 2

Ориентировочный план рефлексии урока

Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.

1.Насколько замысел урока оказался удачным?

2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?

4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?

5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?

Ориентировочные нормы оценки:

Отлично 20 и выше

Хорошо 15-19

Удовлетворительно 10-14

Схема №3. ( упрощенный, используется  для самостоятельного анализа урока ФК).

Схема анализа урока

№ п/п

Навыки и умения

Степень проявления (баллы)

В большей степени (5)

В достаточной степени (4)

Имеет место (3)

В небольшой степени (2)

В минимальной степени (1)

Не проявляется вообще (0)

I

Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока:

1

место урока в структуре малого мезоцикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине

2

наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока

3

освещение в плане содержания урока

4

соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса)

5

рациональность форм организации деятельности учащихся

6

степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам)

II

Начало урока; своевременность начала

III

Проведение урока:

а)

вводная часть (мин):

1

организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной)

2

четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся

3

правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся

4

умение четко и красиво показывать упражнения

5

выбор места преподавателем, рассредоточение внимания навесь класс

6

своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений

7

работа по формированию осанки

8

соответствие нагрузки подготовленности школьников

9

регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся

б)

основная часть (мин):

10

работа над правильным дыханием

11

владение методом показа на уроке

12

использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность

13

соответствие объяснения возрасту учащихся

14

взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока

15

характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся

16

использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры

17

образовательная ценность урока

18

исправление ошибок

19

современность и ценность указаний

20

привлечение учащихся к анализу своих движений

21

активизация познавательной деятельности класса

22

контроль за работой отделений (групп)

23

соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся

24

учет внешних признаков утомления

25

оздоровительная ценность урока

26

умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат

27

связь игры с содержанием урока

28

воспитательное значение игры

29

проверка и оценка знаний учащихся

30

организация текущего учета успеваемости

31

применение домашних заданий и их проверка

в)

заключительная часть (мин):

32

соответствие заключительных упражнений содержанию урока

33

подведение итогов

34

завершение урока, уход учащихся

35

своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);

36

воспитательная ценность урока

IV

Оценка и анализ деятельности учащихся:

1

интерес к уроку в целом и к упражнениям

2

учебная дисциплина (причины ее нарушения)

3

отношение к учителю и уроку физической культуры

4

выполнение указаний и распоряжений учителя

5

познавательная активность, сознательность, инициативность

6

оценка выполнения упражнений школьниками

7

выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса

V

Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:

1

руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность, манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений)

2

внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка)

3

речь (командный голос, правильность команд)

4

взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт)

5

индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим)

6

проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.)

7

умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность

8

работа по воспитанию физкультурного актива класса

9

работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока

10

установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока)

VI

Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и анализ по физической культуре за сентябрь 2012 г.

Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2012года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на улице..Используемое оборудование; спирометр -ССП...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Развитие универсальных учебных действий на уроках физической культуры с помощью карточек-схем

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.  Расширение межпредметных связей создает условия для формирования мировоззрения учащи...

Бланк анализа урока "физическая культура"

Бланк анализа урока "Физическая культура" удобный в испольовании, учитывает все стороны урока в начальной школе....

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...