Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_fizkultury.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Слушатель Плугатрева Раиса Александровна
шифр группы ФИО
Проект урока физкультуры
по программе "Физическая культура. Гимнастика"
1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Тема урока : Основы физического воспитания. Развитие гибкости и координации
Класс: 1 - ( 1 год обучения )
Запланированный результат:
Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости.
Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, аккуратности и старательности, культуры общения.
Оборудование, предметы: Оборудование: гимнастический ковер (гимнастические коврики), гимнастические обручи, мягкие игрушки.
Содержание урока | Время занятий по разделам урока/ дозировка при выполнении упражнения | Характеристика деятельности учащегося |
Подготовительная часть | 7-10 мин. | |
1. Построение, приветствие Объявление цели урока и план урока. 2.Беседа. Повторяем основные физические качества человека. Узнаем, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. 3. Разминка общая: Формирование гимнастической осанки в положении стоя. 1. Бег по круг «Пава». И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты). 3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками в сторону. Затем повторить шаги с другой ноги. 2.Бег «Олененок». И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. 1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза. 3. Сочетаемый с круговыми движениями «Стрекоза». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты. Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно (на 2 шага бега 1 круговое движение рукой). 4. Шаги в приседе «Гусенок». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 1- шаг вперед правой ногой. 2 – шаг вперед левой ногой 5. Небольшие прыжки в полном приседе «Мячик». И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох) 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох). 6. Шаги с наклоном туловища вперед«Цапля» . И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох) 2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох). | 1мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 4 раза 1 мин. | Определяет и кратко характеризует физические качества чеовека Осваивает универсальные умения, научиться контролировать величину нагрузки, осваивать методику выполнения упражнений. Выявляет характерные ошибки. Упражнение для развития стоп. Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость.
Осваивает прямо держать спину, шагая в полном приседе. Дыхание произвольное. Овладевает техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускайтесь на пятки. Осваивает небольшие прыжки в полном приседе. Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра. Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. |
Основная часть урока. Разминка партерная: 1. Упражнения для стоп «Лягушонок на спине». И.п.- лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 - сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох) 3-4 - вытянуть стопы носки (выдох). «Лягушонок на животе». И.п.- лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. 1-2 - сократите мышцы стоп - пятки, то есть направьте носки на себя (вдох). 3-4 – вытянуть стопы-носки (выдох) 5-6 - Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох) 7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох) 2. Упражнения для мышц ног и брюшного пресса. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный. 1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох). 5-8 - четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох) 3. Наклоны туловища вперед «Тутти». И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох). 3-4 –вернуться в и.п. (выдох) 4. Упражнения для мышц спины «Коробочка». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. 1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.
Учимся проверять осанку и физические качества. Тесты ОФНП. | 20-25 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Упражнение для развития стоп. Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость.
Темп умеренный. Укрепление мышц ног и брюшного пресса.
Соблюдает правила дыхания при выполнении упражнения.
Выявляет ошибки выполнения и исправляет их.
Укрепляет мышцы спины, развивает гибкость и координацию. Дыхание произвольно. Осваивает технику разучиваемого упражнения |
3.Заключительная часть урока: 1. Эстафета с обручами и мягкой игрушкой 2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. Домашнее задание: рассказать о правилах личной гигиены (из учебника и личного опыта) | 10-12 мин. | Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. По учебнику «Физическая культура. Гимнастика». Раздел о личной гигиене. Уметь рассказать правила личной гигиены |
Подпись Плугатрева Раиса Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по "Основам православной культуры"в 4 классе "Христос и Его Крест"
Данная разработка содержит описание проекта урока по теме :"Христос и Его Крест" с подробным изложением деятельности учителя и учеников, а также формирование УУД на различных этапах ...
Проект урока по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: «Светская этика».
Проект урока по Основам религиозных культур и светской этики...
Проект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе
Тема урока: «Зачем творить добро?»Модуль: «Основы православной культуры»Автор: А.В.КураевФорма: урокТип урока: комбинированныйЦель урока: формировать представления о добре и зле, как основных этически...
Гимнастика. Конспект урока физкультуры (1 класс)
Гимнастика. Конспект урока физкультуры (1 класс)...
Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Конспект урока...
Проект урока физкультуры на английском языке
Данный проект позволит применять новые технологии на уроках физической культуры....
Проект урока по ОРКСЭ. Православная культура. "Любовь и уважение к Отечеству"
конспект урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"...