План - конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафеты.

Задачи урока:

1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений;

2)Развитие координационных способностей;

3)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма;

4)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость;

5) Формирование интереса к занятиям физической культурой;

6) Формирование правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 класса

Представитель: Стратулат Галина, 45 группа

Преподаватель: Сиваков Дмитрий Владимирович

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Тема урока: Эстафеты.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафеты.

Задачи урока: 1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений; 2)Развитие координационных способностей; 4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой; 7) Формирование правильной осанки.

Место проведения: Спортивный зал школы № 148

Инвентарь: секундомер, свисток, 6 обручей, 3 волейбольных мяча, 3 листа бумаги.

Дата проведения: 19.04.2016 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(8 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Игра в ходьбе на осанку «Карлики и великаны»

Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.

  1. ОРУ на месте:
  1. «Филипин». И.п.- стоя на носах, руки внизу; 1-поворот головы вправо; 2-и.п.; 3-то же влево; 5-взмах руками в стороны-вверх, имитируя движение крыльев птиц; 6-взмах руками вниз, произнести «Ух!»7 – 8- то же, что на 5-6.
  2. «Цапля». И.п.- стоя на носках, руки внизу. Ходьба на носках, высоко поднимая колени со взмахами руки вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.
  3. «Муха-цокотуха». И.п. – стоя ноги вместе руки к плечам. 1 – 4- круговые движения руками вперед со звуком «з-з»; 5-8 – то же, но назад.
  4. «Лев рычит». И.п.-о.с. 1-2 прогнуться, голову назад, вдох; 3-4 округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «р-р».
  5. «Львенок разбегается». И.п.- упор присев. 1-правую назад, упор присев на левой; 2-левую назад, упор лежа; 3-упор присев на правой, левую назад; 4-согнуть левую вперед, упор присев, и.п.;
  6. «Тигренок подтягивается». И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1 – 2-выпрямить ноги, упор стоя согнувшись; 3 – 4-и.п.

  1.  Перестроение

1 мин.

2 мин.

5 мин.

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

Дистанция вытянутые руки вперед.

Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать.

«Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! »

Спина прямая, тянемся вверх, поворот головы точно в сторону, руки прямые вдоль туловища.

Спина прямая, руки прямые вдоль туловища, руки поднимать параллельно полу, ноги сгибать на уровне бедра.

Спина прямая, руки держим параллельно полу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, хорошо прогнуться в спине.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, туловище в упоре лежа точно параллельно полу, не прогибаться в спине.

Не сгибать ноги в коленях, не делать резких движений.

«Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «Кругом – раз, два!»

Основная часть (25 мин.)

  1. Деление на команды

  1. Эстафеты:

1.Придумать название команды

2.Гонка мячей:

У сидящих игроков впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до сидящего сзади, он встает и бежит с мячом, садясь первым (все двигаются назад), и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

3.Снайперы:

Перед каждой командой стоит студент с обручем на расстоянии 2-3 метров. Задача каждой команды попасть как можно больше волейбольным мячом в обруч.

4.Игольное ушко:

Вдоль линии старта расположены 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя один раз. Затем со следующим обручем также, обежать конус. И так же на обратном пути.

5.Донести листок бумаги:

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый садится в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого.

6.Прыгунки:

За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

7.Прокоти мяч:

Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8.Кенгуру:

Каждой команде дается по одному волейбольному мячу. Первый участник зажимает мяч между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до конуса. Затем, обежав конус, берет мяч в руки и бежит до своей команды и т.д.

1 мин.

20 мин.

«Направо!», «В обход налево – шагом марш!», «Через центр зала из одной колоны в колонну по три – марш!». Дистанция 2-3 шага.

«Направляющий ногу приставить!».

Дети садятся на расставленные лавочки за стартом.

Каждой команде дается минута, за названия получают каждый по 1 баллу.

Следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад. Команда, передающая мяч первым, получает 1 балл, вторым, 2 балла, третьим, 3 балла.

 

Следить за тем, чтобы ученики не выходили за линию броска. Команда больше всех попавшая в обруч получает 1 балл.

Следить за точным продеванием через себя обруча, за тем, чтобы обежали конус. Команда, прибежавшая первой и сделав меньше ошибок, получает 1 балл.

Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. команда, прибежавшая первой и сделав меньшее количество ошибок, получает 1 балл.

Следить за тем, чтобы игроки отталкивались с двумя ногами и именно с того места где приземлился предыдущий игрок. Команда, прыгнувшая дальше всех, получает 1 балл.

Мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Команда, прикатившая мяч первой, получает 1 балл.

Если мяч упал, то нужно остановиться зажать мяч обратно и продолжить движение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Эстафета оценивается по 3-х бальной шкале.

1 балл – получает команда, которая прибежала первой, с незначительным количеством ошибок.

2 балла – получает команда, которая прибежала второй и допустила 1-2 грубых ошибок.

3 балла – получает команда, которая прибежала третий и допустила больше всех ошибок.

За большее количество ошибок команда может получить больше баллов.

Во всей эстафете побеждает та команда, которая получала меньше всего баллов.

«Класс в одну шеренгу – становись!»

Подведение результатов эстафеты, награждение каждой команды грамотами.

Заключительная часть(5 мин.)

  1. Игра на внимание «Глухой телефон»

Дети стоят в шеренге. Учитель говорит направляющему тихо, быстро и на ухо любое слово. Направляющий передает услышанное слово следующему ученику, так же тихо и на ухо и т.д. последний ученик делает шаг вперед и говорит то слово, которое дошло до него.

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход из спортивного зала

2 мин.

2 мин.

Ученики передают слово тихо, быстро не задумываясь, то, которое услышали. Говорить можно только на ухо.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

план - конспект урока физической культуры.

конспект урока физической культуры...

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

План - конспект урока физической культуры(плавание)

Формировать практические навыки и умения, необходимые для организации занятий физическими упражнениями в их оздоровительной, индивидуальной, групповой формах. Закаливание организма учащихся....