План - конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафеты.
Задачи урока:
1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений;
2)Развитие координационных способностей;
3)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма;
4)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость;
5) Формирование интереса к занятиям физической культурой;
6) Формирование правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока физической культуры | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 класса
Представитель: Стратулат Галина, 45 группа
Преподаватель: Сиваков Дмитрий Владимирович
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Тема урока: Эстафеты.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафеты.
Задачи урока: 1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений; 2)Развитие координационных способностей; 4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой; 7) Формирование правильной осанки.
Место проведения: Спортивный зал школы № 148
Инвентарь: секундомер, свисток, 6 обручей, 3 волейбольных мяча, 3 листа бумаги.
Дата проведения: 19.04.2016 г.
ХОД РАБОТЫ
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть(8 мин.) | ||
Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.
| 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!». Дистанция вытянутые руки вперед. Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать. «Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! » Спина прямая, тянемся вверх, поворот головы точно в сторону, руки прямые вдоль туловища. Спина прямая, руки прямые вдоль туловища, руки поднимать параллельно полу, ноги сгибать на уровне бедра. Спина прямая, руки держим параллельно полу. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, хорошо прогнуться в спине. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, туловище в упоре лежа точно параллельно полу, не прогибаться в спине. Не сгибать ноги в коленях, не делать резких движений. «Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «Кругом – раз, два!» |
Основная часть (25 мин.) | ||
1.Придумать название команды 2.Гонка мячей: У сидящих игроков впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до сидящего сзади, он встает и бежит с мячом, садясь первым (все двигаются назад), и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. 3.Снайперы: Перед каждой командой стоит студент с обручем на расстоянии 2-3 метров. Задача каждой команды попасть как можно больше волейбольным мячом в обруч. 4.Игольное ушко: Вдоль линии старта расположены 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя один раз. Затем со следующим обручем также, обежать конус. И так же на обратном пути. 5.Донести листок бумаги: Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый садится в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. 6.Прыгунки: За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 7.Прокоти мяч: Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. 8.Кенгуру: Каждой команде дается по одному волейбольному мячу. Первый участник зажимает мяч между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до конуса. Затем, обежав конус, берет мяч в руки и бежит до своей команды и т.д. | 1 мин. 20 мин. | «Направо!», «В обход налево – шагом марш!», «Через центр зала из одной колоны в колонну по три – марш!». Дистанция 2-3 шага. «Направляющий ногу приставить!». Дети садятся на расставленные лавочки за стартом. Каждой команде дается минута, за названия получают каждый по 1 баллу. Следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад. Команда, передающая мяч первым, получает 1 балл, вторым, 2 балла, третьим, 3 балла.
Следить за тем, чтобы ученики не выходили за линию броска. Команда больше всех попавшая в обруч получает 1 балл. Следить за точным продеванием через себя обруча, за тем, чтобы обежали конус. Команда, прибежавшая первой и сделав меньше ошибок, получает 1 балл. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. команда, прибежавшая первой и сделав меньшее количество ошибок, получает 1 балл. Следить за тем, чтобы игроки отталкивались с двумя ногами и именно с того места где приземлился предыдущий игрок. Команда, прыгнувшая дальше всех, получает 1 балл. Мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Команда, прикатившая мяч первой, получает 1 балл. Если мяч упал, то нужно остановиться зажать мяч обратно и продолжить движение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл. Эстафета оценивается по 3-х бальной шкале. 1 балл – получает команда, которая прибежала первой, с незначительным количеством ошибок. 2 балла – получает команда, которая прибежала второй и допустила 1-2 грубых ошибок. 3 балла – получает команда, которая прибежала третий и допустила больше всех ошибок. За большее количество ошибок команда может получить больше баллов. Во всей эстафете побеждает та команда, которая получала меньше всего баллов. «Класс в одну шеренгу – становись!» Подведение результатов эстафеты, награждение каждой команды грамотами. |
Заключительная часть(5 мин.) | ||
Дети стоят в шеренге. Учитель говорит направляющему тихо, быстро и на ухо любое слово. Направляющий передает услышанное слово следующему ученику, так же тихо и на ухо и т.д. последний ученик делает шаг вперед и говорит то слово, которое дошло до него.
| 2 мин. 2 мин. | Ученики передают слово тихо, быстро не задумываясь, то, которое услышали. Говорить можно только на ухо. Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего? «Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
план - конспект урока физической культуры.
конспект урока физической культуры...
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....
План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).
Формирование у обучающихся правильной осанки....
План - конспект урока физической культуры(плавание)
Формировать практические навыки и умения, необходимые для организации занятий физическими упражнениями в их оздоровительной, индивидуальной, групповой формах. Закаливание организма учащихся....