Подвижные игры. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Материал представляет собой план-конспект по теме "Подвижные игры. 2 класс". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry._2_klass.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

во 2 классе

                                                Урок подготовил

                                                                         учитель физической культуры:

                                            Шарыпов Д.С.

Тема урока: Подвижные игры

Место проведения: спортивный зал 

Используемое оборудование: свисток, волейбольные мячи

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр

 Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
  • обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
  • развивать умение работы в команде.

 

   

Ход урока

Содержание урока

Затраченное время

Памятка для учителя

Подготовительная часть

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

     В колонне в переменном темпе

1 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

     1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

1 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

Повороты головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-поворот головы налево

4.ИП

Наклоны головы: влево-вправо

Круговые вращения рук вперед-назад.

Наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

Наклон туловища влево, потянуться за рукой

Наклоны туловища к левому-правому носкам

Выпады влево-вправо

Прыжки: на правой - на левой - на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

  Следить за правильностью выполнения упражнения

 

Следить за согласованным движением рук и ног 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Подвижные игры

Игра «Совушка»

9 мин

Правила игры. Приложение

Правила проведения эстафеты. Приложение.

Игра «Охотники»

10 мин

Эстафета с мячом

7 мин

Следить за правилами выполнения техники безопасности

Заключительная часть

2 мин

Построение.

Подведение итога урока.

Домашнее задание: изучить правила новых игр

2 мин

Оценивание обучающихся.

Выдать домашнее задание

Приложение 1

«Охотники».

Задачи: закрепление техники передач мяча; воспитание ловкости, точности, маневренности, быстроты реакции, правильного отношения к действиям своих товарищей в игровых условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка (штрафная площадка).

Ход игры:

Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

 «Совушка»

Задачи: развитие ловкости,  быстроты реакции, правильного отношения к действиям своих товарищей в игровых условиях.

Место: спортивный зал, штрафная площадка («гнездо»).

Ход игры:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал

 «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.

Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.


Эстафета с волейбольным мячом

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...