Подвижные игры. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Материал представляет собой план-конспект по теме "Подвижные игры. 2 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry._2_klass.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
во 2 классе
Урок подготовил
учитель физической культуры:
Шарыпов Д.С.
Тема урока: Подвижные игры
Место проведения: спортивный зал
Используемое оборудование: свисток, волейбольные мячи
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
- обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
- развивать умение работы в команде.
Ход урока
Содержание урока | Затраченное время | Памятка для учителя | |
Подготовительная часть | Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.
|
Строевая подготовка | Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 0,5 мин | Обратить внимание на правильность выполнения
|
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс Высоко поднимая колени В полу приседе | 1,5 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Бег в колонне по одному: В колонне в переменном темпе | 1 мин | Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук | |
Ходьба с восстановлением дыхания 1-2- руки чрез стороны вверх – вдох 3-4- рук через стороны вниз – выдох | 1 мин | Следить за правильность выполнения | |
Перестроение в 2 колонны в ходьбе | 0,5 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | |
ОРУ без предметов | Повороты головы И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс 1-поворот головы направо 2-И.П 3-поворот головы налево 4.ИП Наклоны головы: влево-вправо Круговые вращения рук вперед-назад. Наклон туловища вправо, потянутся за рукой, Наклон туловища влево, потянуться за рукой Наклоны туловища к левому-правому носкам Выпады влево-вправо Прыжки: на правой - на левой - на двух ногах. | 8 раз 0,5 мин 8 раз 0,5 мин 6 раз 1 мин 6 раз 1 мин 8 раз 1 мин 4 раза 1 мин | Следим за правильным выполнением Следить за точным движением рук При выполнении наклона ноги не сгибать Следить за дыханием Следить за правильностью выполнения упражнения
Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения |
Ходьба на месте с восстановлением дыхания Перестроение в одну шеренгу. | 1 мин 0,5 мин | Следить за правильностью выполнения упражнения | |
Основная часть | Подвижные игры | ||
Игра «Совушка» | 9 мин | Правила игры. Приложение Правила проведения эстафеты. Приложение. | |
Игра «Охотники» | 10 мин | ||
Эстафета с мячом | 7 мин | Следить за правилами выполнения техники безопасности | |
Заключительная часть 2 мин | Построение. Подведение итога урока. Домашнее задание: изучить правила новых игр | 2 мин | Оценивание обучающихся. Выдать домашнее задание |
Приложение 1
«Охотники».
Задачи: закрепление техники передач мяча; воспитание ловкости, точности, маневренности, быстроты реакции, правильного отношения к действиям своих товарищей в игровых условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка (штрафная площадка).
Ход игры:
Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.
«Совушка»
Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, правильного отношения к действиям своих товарищей в игровых условиях.
Место: спортивный зал, штрафная площадка («гнездо»).
Ход игры:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал
«Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.
Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Эстафета с волейбольным мячом
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...