Развитие координационных способностей
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 2 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2021 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Гимнастика». Гимнастические упражнения включены в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, координации. Материал программы включает также значительный набор упражнений, выявляющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta2_klass.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие координационных способностей» раздел гимнастика

Автор: Москалева Татьяна Петровна, учитель физической культуры;

МБОУ г. Иркутска СОШ №53

Аннотация: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 2 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2021 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Гимнастика». Гимнастические упражнения включены в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, координации. Материал программы включает также значительный набор упражнений, выявляющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Технологическая карта урока физической культуры

Класс: 2

Тема урока

Развитие координационных способностей, через подвижные игры

Цель урока

Создание условий для развития координационных способностей через подвижные игры

Тип урока

Изучение нового материала

Методы обучения

Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения

Методы организации занимающихся

Фронтальный, индивидуальный, групповой

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

1.Способствовать развитию координационных способностей.

2. Способствовать развитию функциональных возможностей организма (Дыхательная система, сердечнососудистая система).

 

Регулятивные УУД:

-Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.

-Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

-Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия.

-Формировать умение соблюдать правильность техники безопасности при выполнении упражнения.

-Формировать умение оценивать правильность выполнения Учебной задачи с собственными возможностями ее решения.

-Формировать умение владение основами самоконтроля и самооценки самоанализа.

Познавательные УУД:

-Формировать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме.

-Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

-Формировать умение выполнять упражнения на высоком качественном уровне.

-Формировать умение принимать рациональное учебные действия в соответствии с поставленной задачей урока и условиями их реализации.

-Формировать умение владение знания об индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности в соответствии с возрастным нормативам.

-Формировать умение знаний об особенностях индивидуальных и функциональных возможностей организма.

-Формировать умение о способностях профилактики и перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные УУД

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действи .

-Формировать умение слушать и вступать в диалог.

-Формировать умение задавать вопросы по уточнению правил игры.

Личностные УУД:

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования ----Формировать мотивацию к учебной деятельности нравственно эстетический ориентация.

-Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

-Формировать умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаци .

-Формировать умение уважительного отношения к друг другу во время упражнения в совместных заданиях во время эстафеты игровых упражнений.

Основные понятия

Координация, способности, координационные способности, подвижная игра

Используемое оборудование

Скакалка, мел,

Межпредметные связи

Ресурсы

Анатомия

Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11кл., В.И Ляха – М.: Просвящение, 2004.

Матвеев А.В. Программа по физической культуры для 1-11кл. А.П Матвеев., Т.В Петров – М.: Дрофа, 2002.

Действия учителя

Действия учеников

Дозировка

Универсальные учебные действия

1этап «Организационно-мотивационный» - 15 мин

1. Строит класс

2. Приветствует

3. Ставит проблему для формулирования задачи сегодняшнего урока

4. Подаёт команды:

«Налево», «Направо», «Кругом»

5. В обход налево, «Шагом марш!»

6. Объясняет упражнения в движении:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за спину;

-полуприсед, руки за спину;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

-круговые вращения руками вперед (назад).

*Исправляет ошибки:

1.Спина прямая

2.Точно идем на пятках

7. Подаёт  команду «Чаще шаг!».

8. Подаёт команду «Бегом марш!».

9. Даёт упражнения в движений:

- Бен змейкой

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с изменением направления;

-бег с прямыми ногами вперед (назад)

-бег спиной вперед;

-бег с выпрыгиванием.

 *Исправляет ошибки:

1.Правильно выполняем упражнение;

10. Подаёт команду «Реже шаг!»

11. Подаёт команду «Шагом марш!»

12. Даёт упражнения в движении на восстановление дыхания: «Вдох» руки вверх, «Выдох» руки вниз.

13. Перестраивает класс для выполнения ОРУ, даёт команду «Налево!» в колонну по два «Марш!».

 *Исправляет ошибки.

14. Проводит ОРУ:

  1. И.П.-О.С., руки на пояс;
  1. Руки вперед
  2. И.П.
  3. Руки вверх
  4. И.П.
  1. И.П.-У.С., руки на пояс;
  1. Руки вверх, правую ногу назад на носок.
  2. И.П
  3. Руки вверх, левую назад на носок.
  4. И.П

  1. И.П.-У.С., руки на пояс;
  1. 4 круговые движение туловищем вправо

5-8круговые движение туловищем влево

  1. И.П.-У.С., руки на пояс;
  1. Наклон к правой
  2. И.П.
  3. Наклон к левой
  4. И.П.
  1. И.П.-У.С., руки на пояс;
  1. выпад  в стороны вправо
  2. И.П.
  3. выпад в стороны влево
  4. И.П.
  1. И.П.-О.С., руки на пояс;
  1. Прыжок ноги врозь, руки вперед
  2. Прыжок ноги вместе, руки вверх
  3. Тоже 1
  4. Тоже 2

1. Строятся в одну шеренгу.

2. Приветствуют

3. Смотрят, слушают, обдумывают, задают вопросы, решают проблему, уточняют.

Слушают, анализируют, выполняют.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливаю, исправляют допущенные ошибки.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, исправляют допущенные ошибки.    

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, исправляют допущенные ошибки.    

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

10”

10”

30”

5”

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

1

круг

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раз

Регулятивные УУД:

-Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.

-Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

-Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия.

-Формировать умение соблюдать правильность техники безопасности при выполнении упражнения.

-Формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи с собственными возможностями ее решения.

Познавательные УУД:

-Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

-Формировать умение выполнять упражнения на высоком качественном уровне.

-Формировать умение принимать рациональное учебные действия в соответствии с поставленной задачей урока и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия .

-формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования

- Формировать мотивацию к учебной деятельности нравственно эстетический ориентации.

Регулятивные УУД:

-Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.

Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия.

-Формировать умение соблюдать правильность техники безопасности при выполнении упражнения.

-Формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи с собственными возможностями ее решения.

Познавательные УУД:

-Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

-Формировать умение выполнять упражнения на высоком качественном уровне.

-Формировать умение принимать рациональное учебные действия в соответствии с поставленной задачей урока и условиями их реализации.

-Формировать умение владение знания об индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности в соответствии с возрастным нормативам.

Коммуникативные УУД:

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия .

-формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования.

  1. этап «Осмысление» - 25 мин

1.Подвижная игра «Удочка»

Описание игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

2.Подвижная игра «Третий лишний»

Описание игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

3.Подвижная игра «Подмигивание»

Для игры понадобятся: Площадка для игры мел.

Как играть (правила)

 Шаг 1. Начертите мелом круг. Поставьте игроков парами по кругу таким образом, чтобы один игрок находился за спиной у другого. Руки у детей должны быть опущены вниз.

Шаг 2. Выберите водящего. Партнёра за спиной у него нет. Задача водящего – подмигнуть кому-нибудь из игроков на первой линии.

Шаг 3. Для этого игрока подмигивание – команда. Он должен побежать со своего места и встать за спиной водящего. Игрок, стоящий на второй линии за подмигнувшим, должен успеть среагировать. Его задача – задержать партнёра.

Шаг 4. Если игрок второй линии задержал партнёра, водящий подмигивает ещё раз. Если игрок на второй линии не успел вовремя проявить реакцию, он становится водящим и встаёт в первую линию.

Слушают, смотрят, анализируют, делают попытки выполнения  упражнений

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, осмысливают, выполняют упражнения.

Слушают, смотрят, анализируют, делают попытки выполнения.

10’

10

5’

Регулятивные УУД:

-Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.

-Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

-Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия.

-Формировать умение соблюдать правильность техники безопасности при выполнении упражнения.

-Формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи с собственными возможностями ее решения.

Познавательные УУД:

-Формировать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме.

-Формировать умение владение знания об индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности в соответствии с возрастным нормативам.

-Формировать умение знаний об особенностях индивидуальных и функциональных возможностей организма.

Коммуникативные УУД

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия .

-формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования Формировать мотивацию к учебной деятельности нравственно эстетический ориентация.

3 этап «Рефлексия и домашнее задание» - 5 минут

Игра на внимание «Карлики и великаны»

Описание игры: Ведущий говорит Карлик все должны сесть на корточки , а если великан должны встать на носочки руки вверх и потянутся. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

1.Проводит общее построение класса.

2.Проводит рефлексию: 1) Что вам понравилось? 2) Какие задачи были на сегодняшний урок?

4.Сообщает оценки

5.Задаёт домашнее задание: Составить 2 упражнения на мышцы рук

Отвечают на вопросы.

Слушают домашнее задание, записывают.

30”

2'

30’’

2’

Регулятивные УУД:

-Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.

Познавательные УУД:

-Формировать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия .

-формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"

Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств,  как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.

В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...

Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями.

Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями...

Развитие координационных способностей обучающихся с ЗПР

В данной работе представлена технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 3 класса с ЗПР...