Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Коржова Ольга Леонидовна

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по физической культуре

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 41 Н

Коржова Ольга Леонидовна

Руководитель: Куттина О.М.

Дата:   ________________

Оценка:   ________________

Подпись учителя    ________________

2023г.

Визитная карта урока

Дата: 07.02.2023

Школа: МБОУ-Стеченская СОШ

Класс: 2

Ф.И.О. учителя: Куттина Ольга Михайловна

Вид подготовки: Лыжная

Тема урока: Обучение подъёму «полуёлочкой» и спуску под уклон. Подвижная игра «Метко в цель»

Цель: Формирование представлений о техники подъёма «полуёлочкой» и спуске под уклон.

Задачи:

Образовательные:

      1. Совершенствование двигательной техники под средством лыжной подготовки.

Оздоровительные:                

     1. Развитие скоростно – силовых способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
  2. Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.

Метапредметные:

  1. Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
  2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: лыжи, мяч

План урока:

  1. Подготовительная часть

1.1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, приветствие, сообщение задач урока.

1.2. Ходьба, упражнение в ходьбе.

1.3. Бег, упражнения в беге.

1.3. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ.

  1. Основная часть.

               2.1. Подъём «полуёлочкой»

            2.2. Спуск с уклона

            2.3. Игра «Метко в цель»

  1. Заключительная часть.

3.1. Построение в шеренгу.

3.2. Подведение итогов урока.

3.3. Организованный уход в класс.

План-конспект урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/

дозировка

Организационо-методические рекомендации

1.Подготовительная  часть

1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

-В шеренгу - Становись!

Класс - Равняйсь! Смирно!

-Сегодня на уроке мы будем изучать подъём «лесенкой» и спуск со склона, поиграем в игру «Попади в ворота»

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе:

- Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

1.3.Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

1.4.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ:

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу.

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

7. И. п. - О. С.

1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

-1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом!

Перестроение в 2 шеренги.

На 1,2 -рассчитайсь!

1-е номера встали в колонну за мной.

2-е номера встали в колонну за мной.

15 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

8 мин.

4-6 раз

 4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Дистанция 2 шага

Дистанция 2 шага

Равнение по носкам

Дистанция 2 шага

Руки вверх, ладони внутрь.

Спина прямая

Руки на пояс

Дистанция 2 шага

Руки на пояс

Спина прямая

2.Основная часть

2.1. Подъём «полуёлочкой»

- Итак, сейчас, берём лыжи и очень аккуратно надеваем их.

- Скажите, с каким видом подъёма мы уже познакомились? (Лесенкой)

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с новым видом подъёма – «полулесенкой»

- Подъем "полуелочкой"  применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме "полуелочкой" неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете технику подъёма «полуёлочкой». Но, так как у нас нет возвышенностей в спортивном зале, поэтому, мы делаем имитацию. На следующем уроке, если будем много снега, мы выйдем на улицу и потренируемся на возвышенности.

Дети выполняют имитацию подъёма «полуёлочкой»

2.2. Спуск под уклон

- Мы с вот мы с вами поднялись на горку, теперь, нам нужно спуститься. Как вы думаете, как мы будем это делать?

- Для того, чтобы спуститься со склона есть несколько способов.

1. На различных по высоте и протяжности склонах, подходящих для универсального положения спусков, применяется средняя стойка. Она позволяет с легкостью совершать повороты и обходить трудные участки. Идеальное соотношение — в немного согнутых ногах, так равномерно распределяется вес, наклоненном вперед корпусе, в согнутых в локтях руках, прижатых к телу палках, повернутых острыми концами назад.

- Попробовали вместе со мной

2. Высокие склоны со сложными особенностями рельефа и толстым слоем рыхлого снега — далеко не лучшее место для спуска. Но в таких сложных условиях уместно применить положение высокая стойка, улучшающее устойчивость и несколько замедляющее слишком скоростной спуск, с которым сложно тормозить и совершать повороты. Выражена она в следующем: немного согнуть ноги, наклониться вперед, руки согнуть в локтях и выдвинуть вперед. Палки плотно прижать к торсу и повернуть назад.

3. На покатых склонах, лишенных каких-либо препятствий, используется низкая стойка, применимая для существенного ускорения спускающихся. Для достижения оптимального положения нужно основательно согнуть ноги в коленях (буквально присесть), наклониться далеко вперед, вытянуть руки и согнуть их в локтях на уровне пояса. Крепко зафиксировать палки и повернуть назад острием.

4. На протяженных и относительно ровных склонах применима стойка отдыха, позволяющая снять напряжение в поясничном отделе и мышцах ног. В такой позе можно находиться в выпрямленном положении, нужно лишь немного согнуть ноги, сделать незначительный уклон торса вперед, руки остаются выпрямленными, прижатыми предплечьями к бедрам. Палки находятся далеко позади, едва не волочась по снегу.

2.3 Игра «Метко в цель»

- Итак, сейчас, первые номера становятся напротив установленных мишеней, вторые номера – пока присядут. Итак, Ваша задача по очереди сбивать мишени. Затем, мишени будет сбивать другая команда. Та команда, которая собьёт больше всего мишеней – победила.

Правила: 

1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.

2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

Лыжи

Лыжи

25 мин

15 мин

6 мин

5 мин

 

   5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Обращать внимание на дисциплинированность учащихся

Смотреть за техникой выполнения и исправлять их

Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

3.Заключительная часть

3.1.Построение в шеренгу.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

3.2.Подведение итогов.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало трудности?

3.3.Организованный уход в класс.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Равнение по носкам. Руки по швам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»

Задачи урока:1.     Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2.     Оздоровительные:  содействие укреплению опорно-двигательного аппара...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...