Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Цель: Формирование представлений о технике скользящего шага

Задачи:

Образовательные:

      1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.

Оздоровительные:              

     1. Развитие силовых способностей

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stenka.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта урока

Дата: 14.02.2023

Школа: МБОУ Городецкая СОШ

Класс: 2

Тема урока: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены

Цель: Формирование представлений о технике скользящего шага

Задачи:

Образовательные:

      1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.

Оздоровительные:                

     1. Развитие силовых способностей

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
  2. Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.

Метапредметные:

  1. Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
  2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейка,

План урока:

  1. Подготовительная часть

1.1. Построение,  приветствие, сообщение задач урока

1.2. Ходьба, упражнение в ходьбе.

1.3. Бег, упражнения в беге.

1.3. Восстановление дыхания

1.4. перестроение для выполнения комплекса ОРУ.

1.5 комплекс ОРУ

  1. Основная часть.

         2.1. Описание и показ техники выполнения передвижения по гимнастической стенке

            2.2. Выполнение упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

            2.3. Проведение игры «Коники-спортсмены»

  1. Заключительная часть.

3.1. Построение в шеренгу.

3.2. Подведение итогов урока.

3.3. Организованный уход в класс.

План-конспект урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/

дозировка

Организационо-методические рекомендации

1.Подготовительная  часть

1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

-В шеренгу - Становись!

Класс - Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

-Сегодня на уроке мы с вами разучи технику выполнения скользящего шага с помощью и самостоятельно. Также сыграем в игру, которая называется «два Мороза».

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе:

- Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне стопы, руки на пояс - Марш!

- На внутренней стороне стопы, руки на пояс - Марш!

1.3.Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

1.4. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ:

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. 2. И.П. – О. С

1 – руки на пояс;

2. – подняться на носки, руки вверх;

3 – опустится на всю стопу руки на пояс

4 – основная стойка

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1  – наклон вправо, левую руку вверх за голову;

2 - и. п.;

3 – наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову.;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд; спина прямая

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

7. И. п. - О. С.

1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

 Упражнения закончены.

- В одну шеренгу стройсь!

15 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

8 мин.

4-6 раз

 4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Равнение по носкам

Дистанция 2 шага

Руки вверх, ладони внутрь.

Спина прямая

Руки на пояс

Дистанция 2 шага

Руки на пояс

Упражнение выполняется только под счет учителя

Руки не сгибать

Руки не сгибать

Спина прямая

Руками коснуться пола

Следить за постановкой рук

2.Основная часть

2.1. Описание и показ техники выполнения передвижения по гимнастической стенке

-  Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.

- большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.

Упражнения проводятся потоком:  сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении.

2.2.   Выполнение упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Учащиеся идут

  1. Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть.
  2. Стенка: передвижение приставными шагами по третьей рейке снизу, лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди.
  3. Спуск  одноименным способом — действуют левая нога, левая рука, затем — правая нога, правая рука

2.3. Проведение игры «Коники-спортсмены»

- В 1 шеренгу становись.

- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в «коники- спортсмены».

Н а расстоянии 2 м от, стены и 1 м одно от другого обозначены стойла. Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда: «Поворот!» — и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда: «Рысью!»—лошадки бегут; «Шаг коня!» —снова идут. Так повторяется 2—3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла  проигрывают. Тот кто останется с в стойле – победил.

4. Если на трассе он упал, то должен встать, и его буксировка продолжается с места падения.Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м.

Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга.

Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга.

Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м.

Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга.

Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга

Гимнастическая стенка

Гимнастическая стенка

25 мин

15 мин

5 мин

10 мин

10 мин

Обращать внимание на дисциплинированность учащихся

Темп движений медленный, способ выполнения поочередный. Смотреть за техникой выполнения и исправлять их

Следить за правильность выполнения

Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

3.Заключительная часть

3.1.Построение в шеренгу.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

3.2.Подведение итогов.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало трудности?

3.3.Организованный уход в класс.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Равнение по носкам. Руки по швам

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

Физической культуры во 2 классе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41 Н

Студент: Сиденко Дарья Сергеевна

Руководитель: Иванова Н. В.

Дата                    

Оценка____________          

Подпись учителя        

Трубчевск

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"

Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока:  развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...

Конспект урока физической культуры по теме "игры с элементами баскетбола" 2 класс

Тема урока: игры с элементами баскетбола Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортомЗадачи урока:Образовательная:Развитие ловкости, координации.Оздоровительные:У...