Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта урока

Класс: 1

Вид подготовки: Подвижные игры.

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Цель: Совершенствование скоростно-силовых качеств посредством подвижных игр и эстафет.

Задачи:

Образовательные:

      1. Эстафеты с ускорением, подвижные игры.

Оздоровительные:                

     1. Развитие скоростно – силовых способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
  2. Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.

Метапредметные:

  1. Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
  2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 кегли, 2 обруча, скакалка.

План урока:

  1. Подготовительная часть
  1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Ходьба, упражнение в ходьбе.
  3. Бег, упражнения в беге.
  4. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
  1. Основная часть.

2.1. Эстафета «Весёлые старты». «Эстафета с обручами»

 2.2. Игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

  1. Заключительная часть.
  1. Построение в шеренгу.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Организованный уход в класс.

План-конспект урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/

дозировка

Организационо-методические рекомендации

1.Подготовительная  часть

1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

-В шеренгу - Становись!

Класс - Равняйсь! Смирно!

-Сегодня на уроке мы будем изучать эстафеты «Весёлые старты» и «Эстафеты с обручами». Игры «Верёвочка под ногами» и «Догонялки на марше».

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе:

- Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

1.3.Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

1.4.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ:

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу.

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

7. И. п. - О. С.

1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

-1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом!

Перестроение в 2 шеренги.

На 1,2 -рассчитайсь!

1-е номера встали в колонну за мной.

2-е номера встали в колонну за мной.

15 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

8 мин.

7-8 раз

 7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

Дистанция 2 шага

Дистанция 2 шага

Равнение по носкам

Руки вверх, ладони внутрь.

Спина прямая

Руки на пояс

Руки на пояс

Спина прямая

2.Основная часть

2.1. Эстафета «Весёлые старты». «Эстафета с обручами»

1. Разминка

-Первый участник берет в руки мяч, бежит, до обруча, кладёт мяч в него и, возвращаясь к команде, следующий участник бежит до обруча, берёт мяч и возвращает его в команду.(показ) Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

- На старт! Внимание. Марш!

2. Эстафета «Кенгуру»

-Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до кегли, берёт мяч в руки и бежит к следующему участнику, передают ему мяч. (показ) Выигрывает та команда, участники которой завершают задание первыми.

-На старт, внимание, марш!

3.  Эстафета с обручем

-По сигналу участники команды по очереди бегут до обруча, встают в него ногами и продевают через себя, кладут его на место, затем передают эстафету следующему. (показ) Победит та команда, участники которой завершат задание первыми.

-На старт, внимание, марш!

4. Эстафета «Кузнечики»

-В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до кегли, вернуться назад бегом и передать обруч следующему. (показ) Победит та команда, участники которой завершат задание первыми.

-На старт, внимание, марш!

5. Эстафета «Переправить команду на другой берег»

-В каждой команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». (показ)

- Победит та команда, участники которой завершат задание первыми.

-На старт, внимание, марш!

2.2. Игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

1. «Верёвочка под ногами»

-По сигналу направляющий передаёт один конец скакалки игроку, стоящему сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны. Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Направляющий колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. (Показ). Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым.

На старт! Внимание. Марш!

Правила игры:

1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами.

2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку.

2. «Догонялки на марше»

-Встаньте в одну шеренгу на линии (показ). Возьмитесь за руки по 5 человек.

«Догонялки на марше» («Кто обгонит?»)

-Задача команд - по сигналу, прыгая на одной ноге, достичь линии (показ).

-Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону на другой ноге.

Выигрывает команда, которая первой достигла границы.

Правила игры:

1. Нельзя вставать на обе ноги.

2. Игроки не должны расцеплять руки.

3. При нарушении правил команде засчитывается поражение.

Мяч

Обруч

Мяч

Кегли

Обруч

Обруч

Обруч

Скакалка

25 мин

15 мин

6 мин

5 мин

 

   5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Обращать внимание на дисциплинированность учащихся

Смотреть за техникой выполнения и исправлять их

Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

3.Заключительная часть

3.1.Построение в шеренгу.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

3.2.Подведение итогов.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало трудности?

3.3.Организованный уход в класс.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Равнение по носкам. Руки по швам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивный праздник  Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1.      Пропаганда здорового образа жизни.2.      Совершенствование свя...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Презентация к играм-эстафетам "Весёлые старты по сказкам"

В  Адыгейской республиканской школе-интернате I, II, III и IV видов спортивно-массовые мероприятия проводятся в спортивном зале с использованием мультимедийного оборудования. Данная презентация с...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...

Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...