Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кизима Надежда Павловна

Техника выполнения челночного бега на результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого урока79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры во 2 «В» классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Перспектива»

учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.

Дата: 15 мая 2023 год.

Тема: «Техника выполнения челночного бега 3 по 10  метров на результат». Разучивание упражнений комплекса ГТО для самостоятельных занятий.

Тип урока: Совершенствование техники выполнения нового материала, получение новых знаний и умений.

Присутствовали: заместитель директора по УВР Косенкова Е.А., учитель начальных классов Жеребцова И.И, руководитель методического объединения  Шилова М.М.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.

Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД

- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные УУД

- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.

Коммуникативные УУД

- умение работать в команде, слушать и действовать.

Предметные (ПР):

- формирование умений и навыков.

Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, икт.

Цель урока: Получение представлений о технике выполнения ведения мяча.

Задачи урока:

1.Образовательные: сформировать представление о ведении мяча в движении, способствовать совершенствования двигательного    действия, учить правильному ведения мяча, выявлять и корректировать технику.

2. Развивающие: развивать физические качества, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать  нравственные качества и чувства коллективизма.

Оборудование: секундомер, конусы 4 штуки, мячи, ноутбук, презентация к уроку.

Основные понятия: челночный бег в движении, общеразвивающие упражнения, учебная игра.

Межпредметные связи: математека.

Место урока в разделе: Разучивание упражнений комплекса ГТО для самостоятельных занятий. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Футбол.

 

Технологическая карта урока.

Упражнения на развитие координации.

Цели деятельности учителя

Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча в движении.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

получат возможность научиться выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности;

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая.

Организационная структура урока.

        

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуа –

Лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

Общеразвивающие упражнения.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Даёт команду:

«На месте шагом марш!».

В круг «стройся».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполняют команды

учителя.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

Работа в группе.

III. Закреп-

ние нового

материала

Совершенствовать технику челночного бега на результат в движении.

Челночный бег 3 по 10 метров

  • Тест даёт оценку координационным способностям (ловкости).
  • Ученик пробегает 3 отрезка по 10 метров.
  • Результат не засчитывается, если учащийся не добегает до линий.

Фиксация производится в секундах.

(см. Приложение 1).

 

Выполнить технику выполнения челночного бега 3 по 10 метров на результат.

изучить  учебную игру «Футбол»

(см. Приложение 3).

Объясняет в чём заключается техника выполнения челночного бега, и предлагает попробовать повторить с технику выполнения.

Формулирует задание, проводим  проверку.

Объясняет правила подвижной игры

« Горячая картошка».

(см. Приложение 2), для тех кто пробежал челночный бег.

Правила игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы соблюдались правила игры в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют ведение мяча.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить правила учебной  игры

«Футбол».

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля.

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы челночный бег был правильный?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

        

                 Заместитель директора по УВР                                                         / Косенкова Е.А. /

Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров     

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 1                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                               Приложение 2

 Учебная игра «Горячая картошка».

 Учащиеся встают в круг, мяч движется по кругу с максимальной скоростью. Ученик не поймавший мяч, выбывает. Выигрывает тот, кто остаётся последним в игре.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 3

Учебная игра «Футбол».

Играющие делятся на две команды. В футбол играют две команды по 11 человек в каждой. Игра проводится на ровном поле с травяным покровом в форме треугольника со сторонами  от 100 до 110 метров  в длину и от 69 до 75 метров в ширину. Игроки в поле  не имеют права касаться мяча руками, это может делать только вратарь в пределах штрафной площадки.  Продолжительность игры два тайма по 45 минут каждый. У нас продолжительность игры может быть разной – в зависимости от числа играющих. По сигналу руководителя игра начинается Лучшими считаются игроки забившие гол в ворота соперника участники.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ выполнения итоговой комплексной работы  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс...