Физическая культура. Эстафета с мячами. 3 класс. Школа России
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Эстафета с мячами

 Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; креплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

Предметные:  в доступной форме объяснять правила игр, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Регулятивные:  овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества.

Материально- техническое обеспечение: спортивный зал, свисток, конспект, спортивный инвентарь.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть

1.Построение, приветствие,  рапорт, сообщение задач урока

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

- Класс: “В одну шеренгу становись!” “Равняйсь!” “Смирно!”

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в подвижные игры, а именно проведем эстафету. Для этого мы разделимся на 3 команды.

- Ребята, а что необходимо соблюдать, чтобы не получить травмы? (Т/б). 2.Строевые упражнения в ходьбе

«Налево!», «кругом!», «направо!», «налево!» «В обход по залу шагом марш!»

3.Ходьба

– “Руки вверх, ходьба на носках ”;

– “Руки за голову, ходьба на пятках”;

– “Перекаты с пятки на носок, руки прижаты к телу”;

– “Руки за спину, на внешней стороне стопы”;

- «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»;

- «Руки вперёд (работают кисти), с высоким подниманием бедер;

- «Руки в стороны, кисти в кулачок с подниманием и выносом прямых ног вперёд».

4. Бег, беговые упражнения по диагонали: 

-с захлёстыванием голени»; руки на пояс

- “  с высоким подниманием бедра”;

- «Змейкой» и подскоками;

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком”;

- “Руки на пояс, приставным шагом левым боком”;

- «Бег с прямыми ногами”.

- Ходьба, восстановление дыхания, построение в одну ширенгу.

На первый, второй рассчитайсь. 1-е номера 4 шага вперед, а вторые на месте. На вытянутые руки разойдись.

5.ОРУ:

1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо.

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Ходьба на месте. 

«Становись!»—  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!»— учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать.

  1. Основная часть

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

- Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.

- В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте название своей команды.

- Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности.

Давайте, мы с вами хорошенько разомнём пальцы рук, чтобы во время эстафеты у нас не было повреждений.

- Эстафета

1. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

2. Волна

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

3«передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 

4.  «набивание мяча»

По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками

5. « мяч в обруч».

У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.

 «передай мяч» развивает быстроту реакции, передачи мяча. Для игры нужно 2 мяча, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя мячи должны передаваться в одном направлении, чтобы один мяч догнал другой ученик, у которого окажется два мяча проигрывает. Кто проиграл, например, приседает 5 раз.

Слушают тему урока, цели, выполняют упражнения.

  1. Заключительная часть

1.Построение в одну шеренгу

Класс в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.

2.Игра «Малоподвижная  игра  - «Тихо – Громко». Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.

3.Подведение итогов 

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Отметить лучших, выставить оценки, объяснить ошибки.- Класс – равняйсь! Смирно! Вольно!

4.Выставление оценок

Оценивают свою  работу на уроке.