Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные: правила подвижных игр, направленные на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса

Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр

Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности

Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке
  • Знать правила подвижных игр с мячом
  • Уметь применять правила техники безопасности при участии в подвижных играх на уроке

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при участии в подвижных играх
  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей при участии в подвижных играх

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 2Е классе 3 четверть.

Конспект составил: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Тема урока: Подвижные игры с мячом

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные: правила подвижных игр, направленные на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса

Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр

Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности

Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке
  • Знать правила подвижных игр с мячом
  • Уметь применять правила техники безопасности при участии в подвижных играх на уроке

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при участии в подвижных играх
  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей при участии в подвижных играх

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольный мяч

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Элина Владиславовна!»

 «Тема нашего урока – подвижные игры с мячом!»

«Какие качества развиваются во время подвижных игр?»

«Правильно! С помощью игр и веселых стартов можно развивать абсолютно все физические качества»

«Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование темы; выделение необходимой информации;

2.

Перестроение

10 сек

«На пра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий);

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию (так как статическое положение);

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

3.2

На пятках, руки за головой

Шагом, руки за головой

0,5 круга

«Руки за голову, на пятках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

«На голову не давим!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!»

«Спина прямая!»

«Поднимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

«Без задания!»

4.

Бег

2 мин

«Бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Шагом марш!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх-вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«На 1, 2, 3 –рассчитайсь!»

«Первые на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 6 шагов впере-марш!»

«От направляющего на вытянутые руки –разомкнись»

7.

ОРУ

7 мин

ПУУД: выделение необходимой информации

РУУД: способность к волевому усилию

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

Упрощение: повороты головы в сторону

Усложнение: руки вперёд, в стороны, вверх

6 раз

«Спина прямая!»

«Выполняем плавно!»

«Слушаем счет!»

7.2

И.п-узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же, левая вверху

Упрощение: поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны

6 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Максимальная амплитуда!»

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2-рывки руками

3-4-поворот туловища, руки в стороны

Упрощение: выполнять со средней амплитудой

6 раз

«Спина прямая!»

«Следим за дыханием!» «Амплитуда средняя!»

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон туловища вправо, левая вверху

4- И.п.

5-7-наклон туловища влево, правая вверху

8- И.п.

Упрощение: наклоны туловища вправо-влево

6 раз

«Выполняем плавно!»

«Наклоняемся ниже!»

«Ноги прямые!»

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.п.

5-8-то же, в левую сторону

Упрощение: наклоны к правой, к середине, к левой

6 раз

«Наклон ниже!»

«Ноги прямые!»

«Следим за дыханием!»

«Выполняем плавно!»

7.6

И.п.-узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-И.п.

3-выпад левой

4-И.п.

Упрощение: выпады вперед

6 раз

«Спина прямая!»

«Угол ноги 90ᵒ!»

«Руки прямые!»

«Колени не выходят за проекцию стоп!»

7.7

Приседания

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

Д: 10 раз

М: 10 раз

«Стопы не отрываются от пола»

«Спина прямая!»

7.8

И.п.-узкая стойка, руки вдоль туловища

1-прыжок, руки вверх, ноги в стороны

2-И.п

Упрощение: прыжки на двух

Д: 10 раз

М: 10 раз

«Следим за дыханием!»

«Темп быстрый!»

«Руки и ноги прямые!»

Перестроение

«Руки через стороны вверх – вдох»

«Опустили – выдох»

«Класс кругом - раз, два!»

«На свои места шагом-марш!»

Основная часть урока (20 мин)

9

«Охотники и утки»

5 мин

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

ЛУУД: самоопределение;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: постановка вопросов;

10

«Свечка»

6 мин

«В одну шеренгу становись!» Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидыются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:                     1.Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.                           2.Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

11

«Мяч водящему» (метание)

6 мин

«В одну шеренгу становись!»
«На 1, 2 рассчитайсь!» Играющие строятся в колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч первому в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый, он поднимает мяч над головой. Потом тоже самое, только передают под ногами, слева, справа

12

«Мяч среднему»

3 мин

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Заключительная часть (5 мин)

13

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

14

Игра на внимание

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх.

13

Подведение итогов

2 мин

 «Какая тема нашего урока?»

«Какая игра вам понравилась больше всего?»

«Направо - раз, два!»

«Спасибо за урок!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ;

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...

Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса.

Тема урока: Совершенствование подвижных игр....

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...

Технологическая карта урока по физической культуре "Весёлые старты" (3 класс)

Цель урока: «Совершенствование  координации и выносливости посредством  веселых стартов обучающихся 3 класса»Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности во время ...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)

Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...