Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с с нарушением интеллекта (вариант 2)
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026 учебный год

Основная цель программы

Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.

На решение каких проблем направлена программа

          Рабочая программа по «Адаптивной физической культуре» в 4 классе решает следующие задачи:

  • 1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, умения играть в подвижные и спортивные игры.
  • 2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.
  • 3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса, расширение объема двигательной памяти.
  • 4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
  • 5.Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

На достижение каких результатов направлена программа

Изучение предмета «Адаптивная физическая культура» в 4 классе направлено на достижение личностных и возможных предметных результатов, формирование базовых учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_2_variant_2025-26.doc713 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 4в класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 №69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская школа-интернат»;

- Программа воспитания КОУ «Исилькульская школа - интернат»;

- Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год (Приказ № 72 от 11.06. 2024г.);

- Годовой календарный учебный график на 2025-2026 учебный год казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» (Приказ № 72 от 11.06. 2024г.).

           Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 4в класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» предметной области «Физическая культура».

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
  • Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы    1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.

Задачи адаптивной физической культуры:

1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, умения играть в подвижные и спортивные игры.

2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

 3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса, расширение объема двигательной памяти.

4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

5.Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

 Работа с данной группой детей выстраивается на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, с учётом характера заболеваний.

Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, с применением такой формы работы, как фронтальная, индивидуальная, работа парами. Ведущей формой работы с обучающимися на уроках является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Для обучения характерны значительно сниженный темп обучения, простота содержания знаний, максимально возможная самостоятельность и активность ученика в процессе обучения, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и его усложнении.

При проведении уроков по предмету «Адаптивная физическая культура» предполагается использование следующих методов: словесный (рассказ, объяснение, беседа, распоряжения, команды), наглядный (применение пособий таблиц, рисунков, технических средств), практический (выполнение упражнений и заданий).

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью ведется без отметочного обучения. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по предмету «Адаптивная физическая культура» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Адаптивная физическая культура», который проводится в 3 этапа:  

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)

2 этап – декабрь (текущая диагностика)

3 этап - май (промежуточная диагностика)

Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физическая культура».  

Результат оцениваются по следующим критериям:

5 баллов - выполняет действие самостоятельно,

4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),  

3 балла - выполняет действие по образцу,

2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,

1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,

0 баллов - действие не выполняет.  

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Оценка достижений, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.

Выявление сформированности базовых учебных действий проводится через мониторинг программы базовых учебных действий.

II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

 

Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Формирование базовых учебных действий.

Содержание предмета отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Коррекционные подвижные игры», «Лыжная подготовка».

Освоение раздела «Физической подготовки» предусмотрено во всех четвертях и предполагается освоение: построений и перестроений, общеразвивающих и корригирующих упражнений, ходьбы и бега, прыжков, ползаний, подлезаний, передача предметов. Занятия по этому разделу могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения. 

Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» предусмотрено во всех четвертях и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока). Игры с элементами спортивных игр (с бросками и ловлей волейбольного мяча) осваиваются в течении двух уроков.  Предложены подвижные игры с бегом, прыжками и мячом. В этом разделе используются и коррекционные игры следующей направленности:

-  формирование способности вести совместные действия с партнером;

- развитие тактильной чувствительности;

- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Содержание раздела «Лыжная подготовка» включает в себя теоритическое знакомство с лыжным инвентарем в форме проведения эстафет на узнавание лыжного инвентаря.

Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений, а также коррекционной подвижной игры происходит в течение двух уроков. Подбор предметов для общеразвивающих упражнений, а также коррекционных подвижных игр производится в зависимости от индивидуального психофизического состояния обучающихся.

Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития включает в себя несколько этапов:

первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.

третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

четвертый этап – повторение используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.

Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение.  Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды. Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.

           С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.

На уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Адаптивная физическая культура» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.    

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.  

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•        образовательный портал России «ИНФОУРОК.школа. ру»;

Продолжительность урока в 4 классе составляет 40 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.

В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Адаптивная физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 4 класса. На предмет «Адаптивная физическая культура» в 4 классе отведено 2 часа в неделю.

Количество часов в год составляет 70 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год.

IV.Примерные планируемые результаты освоения программы.

Ожидаемые личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:

- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной деятельности;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

- понимает настроение близких взрослых и сверстников;

- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:

- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;

- выделяет предметы по обобщающим признакам.

  • формирование уважительного отношения к окружающим:

- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;

- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;

- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:

- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

- проявляет отзывчивость, доброжелательность;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:

- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с учителем и учащимися в школе;

- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);

- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);

- проявляет активность на уроках;

- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;

- проявляет интерес к учению;

- адекватно реагирует на похвалу и замечания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:

- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;

- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;

- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:

- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, инвентарь и т. д.);

- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;

- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);

- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;

- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;

- играет увлеченно, сосредоточенно;

- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;

- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- в повседневной жизни выполняет самостоятельно элементарные правила личной гигиены (ходит самостоятельно в туалет, моет руки. умывается после урока);

- следит за осанкой на уроке;

- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;

- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;

- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.

Возможные предметные результаты

 

Физическая подготовка

Ходить в различном темпе, с изменением направления. Ходить  сохраняя равновесие, выполнять ходьбу  с заданием. Бежать в различном темпе, прыгать в длину, глубину, приседать. Выполнять движения туловищем, руками, головой. Ползать на животе и четвереньках, подлезать под препятствия. Выполнять  лазание по гимнастической стенке.  Ходить по гимнастической скамейке, ползать. Выполнять прыжки с продвижением вперед, бежать в быстром темпе, бежать преодолевая препятствия. Метать в цель.

Коррекционные подвижные игры

Соблюдать правила игры.

Соблюдать последовательность действий в играх.

Бросать и ловить мяч.

Проходить полосу препятствий.

Определять предметы на ощупь.

Лыжная подготовка

Узнавать лыжный инвентарь.

Изучение предмета «Адаптивная физическая культура» в 4 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:

  • взаимодействие со взрослыми
  • нахождение и обучение в среде сверстников
  • ориентация в учебной среде
  • учебная поза
  • коммуникативное взаимодействие со сверстниками
  • эмоциональное взаимодействие со сверстниками
  • сосредоточенность на объекте деятельности
  • выполнение инструкций
  • использование по назначению учебных материалов
  • выполнение действия по подражанию
  • выполнение действия по образцу
  • выполнение        задания        в        течение        определенного периода времени
  • выполнение задания от начала до конца
  • выполнение задания с заданными качественными параметрами
  • самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

V. Содержание учебного предмета

V.1. Содержание программы

«Физическая подготовка»

Вводное занятие.

Ходьба в быстром темпе, бег с высоким подниманием бедра.

Ходьба с изменением направления, бег змейкой.

Перепрыгивание с одной ноги на другую с продвижением вперед.

Прыжки в длину с места.

Преодоление препятствий при беге.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с хлопками под ногой.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Ходьба в полуприседе, приседе.

Преодоление препятствий при ходьбе и  беге.

Перелазание через препятствия.

Подлезание под препятствия.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами в руках.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх.

Прыжок в глубину.

Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз.

Броски и ловля мяча в движении.

Бег с изменением темпа, бег приставным шагом.

Прыжки в длину с не большого разбега.

Преодоление препятствий при беге.

Бег в быстром темпе, метание на дальность.

Итоговое занятие

 Коррекционные подвижные игры

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.

Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий».

Соблюдение правил игры «Бросайка».

Коррекционная игра «Стоп хоп, раз».

Игра : «Собери пирамидку».

 Игра :На развитие чувства равновесия. «Болото.

Игра «Строим дом» на развитие последовательности действий в заданиях.

 Броски мяча в кольцо двумя руками.

Игра «Пятнашки».

Игра на развитие  координации и ловкости «Рыбаки и рыбки».

Коррекционная игра «Найди предмет в зале».

Игра –эстафета «Полоса препятствий».

Игра с бросанием предметов «Бросайка».

Броски мяча в кольцо двумя руками.

Лыжная подготовка

Игра - эстафета: «Одень лыжника».

V. 2. Тематический план

Раздел программы

Количество часов

Физическая подготовка

40

Коррекционные  подвижные игры

28

Лыжная подготовка

2

Количество часов за год

70

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»

4 класс

1 четверть (16 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

планируемая

фактическая

Физическая подготовка- 12 часов

1

Вводный урок. Диагностика уровня физического развития учащихся.

Ознакомление с правилами поведения на уроке.

Оценка уровня физического развития   учащихся.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений для оценки уровня физического развития учащихся: бег, прыжки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

2.09

2

3

Ходьба в быстром темпе, бег с высоким подниманием бедра.

Обучение техники выполнения ходьбы в различном темпе, бегу  с высоким подниманием бедра.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба в медленном и быстром темпе, бег по прямой высоко поднимая бедро. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

4.09

9.09

4

5

Ходьба с изменением направления, бег змейкой.

Обучение техники выполнения ходьбы изменяя направление,

бегу змейкой.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба с изменением направления по команде, по ориентирам, бег змейкой оббегая фишки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

11.09

16.09

6

Перепрыгивание с одной ноги на другую с продвижением вперед.

Обучение техники выполнения прыжков с ноги на ногу.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Бег по дистанции в медленном и быстром темпе. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

18.09

7

8

Прыжки в длину с места.

  Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Прыжки в длину с места с двух ног, прыжки с продвижением вперед. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

23.09

25.09

9

10

Преодоление препятствий при беге.

Совершенствование  техники преодоления препятствий.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Бег в медленном темпе  перепрыгивая простейшие препятствия. Бег в медленном темпе с оббеганием и перепрыгиванием через препятствия. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

30.09

2.10

11

12

Ходьба по гимнастической скамейке.

Совершенствование  техники выполнения  выполнять ходьбу по скамейке сохраняя равновесие.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Передвижение по гимнастической скамейке различными способами сохраняя равновесие (прямо , боком). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

7.10

9.10

Коррекционные  подвижные игры - 4 часа

13

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.

Совершенствование умения выполнять  броски  и ловлю волейбольных мячей.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие точности.

Броски и ловля волейбольного мяча двумя руками с отскоком от пола. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

14.10

14

15

Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий».

Совершенствование умения преодолевать препятствия в игре.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий». Выполнение бега, прыжков, лазания, ходьбы по скамейке. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

16.10

21.10

16

Соблюдение правил игры «Бросайка».

Совершенствование соблюдению последовательности действий при бросании малых мячей.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие координации. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Бросайка». Выполнение  бросков малых мяча одной рукой в заданный сектор, отработка умения держать и бросать мяч. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

23.10

Всего

16 часов

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»

4 класс

2 четверть (16 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

Физическая подготовка -10 часов

1

Ходьба с хлопками под ногой.

Совершенствование умения выполнять ходьбу с хлопками высоко поднимая бедро.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение круговых движений руками в разные стороны. Движения плечами с различными ИП рук , наклоны и повороты головой. Ходьба с высоко поднимая бедро с хлопками под ногой.Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

6.11

2

3

Упражнения на формирование правильной осанки.

Совершенствование умения выполнять отход от стены и сохранять положение правильной осанки.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Выполнение  ходьбы с хлопками в ладоши под поднятой прямой ногой. Отход от стены и с сохранением положение правильной осанки.

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

11.11

13.11

4

5

Ходьба в полуприседе, приседе.

Совершенствование умения выполнять ходьбу в приседе.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Ходьба по прямой в полуприседе и в приседе . Приседания и прыжки с опоры о снаряд. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

18.11

20.11

6

7

Преодоление препятствий при ходьбе и  беге.

Совершенствование  техники преодоления препятствий шагом и бегом.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Ходьба высоко поднимая бедро перешагивая через предметы лежащие на полу. Бег в медленном темпе  перепрыгивая простейшие препятствия. Бег в медленном темпе с оббеганием и перепрыгиванием через препятствия. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

25.11

27.11

8

9

Перелазание через препятствия.

Совершенствование умения выполнять перелазания через препятствие.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в

движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Перелазание через мягкие трапеции на животе держась руками о трапеции.Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

2.12

4.12

10

Подлезание под препятствия.

Совершенствование умения выполнять подлезания под препятствия на животе ,на четвереньках.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в

движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Выполнение подлезания  на животе под (гимнастическими палками , матами). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

9.12

Коррекционные  подвижные игры- 6 часов

11

12

Коррекционная игра «Стоп хоп, раз».

Совершенствование умения играть в игру на развитие тактильного ощущения.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания. Коррекционная игра «Стоп хоп, раз». В которой дети передвигаются, останавливаются по сигналу, прыгают по сигналу и меняют направление движения по сигналу. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

11.12

16.12

13

14

Игра : «Собери пирамидку».

Обучение последовавтельности действий по сбору пирамидки.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Игра «Собери пирамидку». Бег до фишки и собирание пирамидки из разных предметов поочередною (мягкие кубики, шайбы, кольца).

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

18.12

23.12

15

16

 Игра :На развитие чувства равновесия. «Болото.

Обучение соблюдению правил игры на развитие равновесия, точности движений «Болото».

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега.Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности. Игра : «Болото». Прохождение по скамейкам, планке, перепрыгивание через полоски. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

25.12

30.12

Всего

16 часов

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»

4 класс

3 четверть (22 часа)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол- во часов

дата

планируемая

фактическая

Лыжная подготовка- 2 часа

1

2

Игра эстафета: «Одень лыжника».

Ознакомление с лыжным инвентарем в игровой форме.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Игра эстафета: «Одень лыжника». Выполнение передвижения до фишки, где лежат карточки. Нужно выбрать карточки где изображена лыжная экипировка и вернутся на место. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

13.01

15.01

Физическая подготовка- 10 часов

3

4

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами в руках.

Закрепление умения выполнять передвижение по гимнастической скамейке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба по гимнастической скамейке держа в руках мячи, мягкие модули.

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

20.01

22.01

5

6

Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх.

Закрепление умения выполнять лазание на  четвереньках вверх по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Лазание на  четвереньках вверх по наклонной гимнастической скамейке подтягиваясь  руками и отталкиваясь коленями. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

27.01

29.01

7

8

Прыжок в глубину.

Закрепление умения выполнять прыжки с высоты.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки с гимнастической скамейки вниз на мат с мягким приземлением.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

3.02

5.02

9

10

Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз.

Закрепление умения выполнять лазание по  гимнастической стенке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками на развитие силы. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с последовательной перестановкой рук и ног. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

10.02

12.02

11

12

Броски и ловля мяча в движении.

Закрепление умения выполнять в движении броски и ловлю мяча.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие координации. Броски среднего  мяча двумя руками вверх с последующей ловлей. Передвижение вперед,приставным шагом с выполнением броска  и ловли мяча. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

17.02

19.02

Коррекционные   подвижные игры – 10 часов

13

14

 Игра «Строим дом» на развитие последовательности действий в заданиях.

Научить выполнять правильный алгоритм действий при сборе мягких модулей соотнося их по свету согласно алгоритму задания.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Игра: «Строим дом». Постройка дома из мягких модулей согласно алгоритму  собирать каждый ряд своим цветом. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

24.02

26.02

15

16

 Броски мяча в кольцо двумя руками.

Обучение умению выполнять броски мяча в кольцо двумя руками.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами.  Броски мяча двумя руками в кольцо. Ловля волейбольного мяча двумя руками. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

3.03

5.03

17

18

Игра «Пятнашки».

Закрепление умения выполнять правильно действия в игре «пятнашки».

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Игра «Пятнашки» на развитие двигательных способностей. Выбирается водящий который догоняет других игроков команды, кого догнали становится водящим. Приседания у гимнастической стенке. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

10.03

12.03

19

20

Игра на развитие  координации и ловкости «Рыбаки и рыбки».

Закрепление умения соблюдать правила игры.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Игра: «Рыбаки и рыбки» Водящий с учителем закидывают веревку (сеть) и с помощью ее ловят игроков (рыбок). Сначала веревкой проводят по верху а рыбки должны пригнуться и не задеть веревку, а затем по низу а рыбки должны через нее перепрыгнуть.Кого задевает веревка считаются пойманными. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

17.03

19.03

21

22

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.

Закрепление умения выполнять  броски  и ловлю волейбольных мячей после отскока от пола.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие точности.

Броски и ловля волейбольного мяча двумя руками с отскоком от пола. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

24.03

26.03

Всего

22 часа

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»

4 класс

4 четверть (16  часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол- во часов

дата

планируемая

фактическая

Коррекционные  подвижные игры – 8 часов

 1

2

Коррекционная игра «Найди предмет в зале».

Отработка умения соблюдать действия в игре по поиску предметов.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Нахождение предмета по словесному описанию (форме, цвету, плотности) и наглядности в виде карточек. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

7.04

9.04

3

4

Игра –эстафета «Полоса препятствий».

Отработка умения соблюдать действия в игре  при прохождении полосы препятствий.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Игра –эстафета: «Полоса препятствий».

 Переноска предметов, прохождение по гимнастическим скамейкам и матам, подлазание под препятствие , перепрыгивание через препятствия. Игра –эстафета: «Полоса препятствий».

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

14.04

16.04

5

6

Игра с бросанием предметов «Бросайка».

Отработка умения соблюдать действия в игре с бросанием предметов.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с малыми обручами.  Игра: «Бросайка». Бросание предметов (мячей разной величины, мешочков с песком) в цель и даль согласно заданию. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

21.04

23.04

7

8

 Броски мяча в кольцо двумя руками.

Совершенствование умения выполнять броски мяча в кольцо двумя руками.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами.  Броски мяча двумя руками в кольцо с разного расстояния. Ловля волейбольного мяча двумя руками. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

29.04

30.04

Физическая подготовка – 8 часов

 9

10

Бег с изменением темпа, бег приставным шагом.

Отработка умения бежать, изменяя направление бега по сигналу и темп.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Бег приставным шагом на расстоянии 20м правым и левым боком. Бег по сигналу с изменением темпа по фишкам. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

28.04

30.04

11

12

Прыжки в длину с не большого разбега.

Отработка умения  выполнять прыжки в длину с разбега.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести.  Прыжки на месте на одной, двух ногах с поворотами и движениями вперед, назад. Прыжки с перепрыгиванием с одной ноги на другую с продвижением вперед. Прыжки с не большого разбега в длину толчком одной ноги. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

7.05

12.05

13

Преодоление препятствий при беге.

Отработка умения  преодолевать препятствий при беге.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Бег с изменением направления  по ориентирам. Бег по прямой с перепрыгиванием через малые барьеры, бруски, оббегая фишки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

14.05

14

15

Диагностика уровня физического развития учащихся.

Отработка умение выполнять быстрый бег, метать мяч в даль.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.   Бег в быстром темпе по сигналу на дистанции 30, 40м.

Метание малого мяча в даль одной рукой из за головы с места. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.05

21.05

16

Итоговый урок

Диагностика уровня физического развития учащихся.

Оценка уровня физического развития   учащихся.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений в беге, прыжках, метании. Диагностика  уровня физического развития учащихся.

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

26.05

Всего

16 часов

В год

70 часов

VII.  Материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Место проведения:

  • Спортивная площадка;
  • Класс (для теоретических занятий);
  • Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные стойки, фишки, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты, обручи.

Техническое оснащение:

Аудио магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия.

Учебно-методическое обеспечение

  1.   Учебная литература

 Учебник: Лях В.И. «Мой друг – физкультура» Просвещение 2013г.

  1.   Научно - методическая литература

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.

2.  Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы    1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г    

3. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

 4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности

5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 2007

6. Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.

  1. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
  2. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников [Текст] / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2008. – 311 с.
  3. Дмитриев А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев // Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - С. 30 - 44.
  4.  Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  5.  Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru

Литература для учащихся

  1. Сиканова Н.С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. – 2010. - №5. - С. 82 - 86.
  2. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр.  - М., 1970. - С. 32.
  3. Журнал физическая культура в школе. 2012 – 2013год.

Спецификация

мониторинговой работы для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью

по предмету «Адаптивная физическая культура»

Назначение КИМ

Цель - оценка результативности обучения, уровня усвоения упражнений, движений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физкультура», а также сформированности некоторых базовых учебных действий – адекватного восприятия учебной темы, умения контролировать свои действия, правильно выполнять упражнения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и тип заданий отобраны в соответствии с содержанием программного материала с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, требовании к результатам освоения программного материала за первый год обучения.  

Возможные предметные результаты

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал .

2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: бег, прыжки, ходьба, игры.

2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба, подвижные игры, физическая подготовка;

2.2 умение играть в подвижные игры.

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.

Выполнение учащимися упражнений, заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к концу учебного года, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения.

Структура КИМ

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, но отличаются сложностью, способами и методами выполнения заданий в зависимости от степени нарушений развития учащихся.  Задания итоговой работы за год составлены на материале следующих разделов содержания: «Физическая подготовка», Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам упражнений.

Распределение заданий

по уровням сложности

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Адаптивная физкультура».

№п/п

Раздел содержания раздела

Задание

Количество заданий

1.

«Физическая подготовка»

Пройти по гимнастической скамейке сохраняя чувство равновесия.

1

2.

«Лыжная подготовка»

Умение различать одежду лыжника.

1

3.

«Физическая подготовка»

Умение бежать по дистанции 30м.(быстрота)

1

4.

«Физическая подготовка»

Умение выполнять прыжок

вперед на двух ногах (прыгучесть, ловкость)

1

5.

 «Физическая подготовка»

Умение выполнять поднимание туловища (сила)

1


 Выполнения варианта КИМ

 Выполнения упражнений индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.

План варианта КИМ

1. Инструкция для обучающихся

- Проверим, как ты усвоил учебный материал по предмету «Адаптивная физкультура». Тебе надо выполнить пять заданий. Если будет трудно, то будешь выполнять с помощью. Слушай внимательно задания и выполняй их.

2.Содержание итоговой работы

Задание 1. Умение сохранять чувство равновесия.

Инструкция. Подойди к гимнастической скамейке встань на нее и пройди по скамейке сохраняя чувство равновесия (выполняют поочередно)

https://i.ytimg.com/vi/PSUVnNOWccA/hqdefault.jpg               https://pandia.ru/text/85/359/images/img4_24.jpg

Задание 2. Умение различать и знать название лыжных ходов. (лыжная подготовка).

Инструкция. Назовите на  картинке и покажите одежду лыжника.

https://myslide.ru/documents_7/67f7e9f198207deb20e65951d6f220b8/img2.jpg

Задание 3. Умение бежать по дистанции.

Инструкция. По сигналу учителя в быстром темпе пробежать 20м дистанции (выполняют поочередно).

https://myslide.ru/documents_7/bc2432b6629e664faab4076b76dd864b/img12.jpg

Задание 4. Умение выполнять прыжок вперед на двух ногах

Инструкция. Подойти встать перед линией и по сигналу выполнить прыжок вперед с двух ног.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f4/91/f4918f3eb7c33218bf03a7b9d8c59c108389f711.jpg

Задание 5. Умение выполнять поднимание туловища вперед лежа на спине

Инструкция. Учащийся ложится на спину на гимнастический мат, учитель держит ноги обучающегося. По сигналу обучающийся выполняет поднимание туловища вытянув руки вперед.

https://fitseven.ru/wp-content/uploads/2020/04/kardio-doma-04.jpg

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий необходимы мячи, беговая дорожка, ровное место для прыжков в длину, гимнастические маты

Условия проведения (требования к специалистам)

Упражнения выполняются индивидуально. На выполнение упражнений не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. При выполнении упражнений выбирается та форма инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ).

Рекомендации по подготовке к выполнению упражнений.

Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени.

Необходимо:

1. Выполнить разминку и подготовить организм каждого ребенка к выполнению упражнений.

2. Перед началом выполнения упражнений учащимся необходимо рассказать о цели заданий, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания.

3. Начинать выполнять задания по команде. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь.

4.  Оценить выполнение упражнений в бальной системе.

5. Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Адаптивная физкультура».

По итогам работы составляется характеристика обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяются направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.

Оценка качества усвоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью, программы по предмету «Адаптивная физкультура» осуществляется на основе анализа результатов учебных умений учащихся по баллам.

Результаты анализа:

0 баллов — не проявляет данное умение;

1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;

2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;

3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.

Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:

Сумма баллов по предмету * 100%

Максимальное количество баллов

Данные заносятся в Таблицу

№учащихся

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Баллы

% усвоения

Время выполнения варианта КИМ индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП для обучающихся с ЗПР

Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 2 класса с нарушением интеллекта

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 2 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 3 класса с нарушением интеллекта

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 3 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с нарушением интеллекта

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 6 класса с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 &ndash...