Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)
рабочая программа по физкультуре
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026 учебный год |
Основная цель программы | Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка. |
На решение каких проблем направлена программа | Рабочая программа по «Адаптивной физической культуре» в 6 классе решает следующие задачи:
|
На достижение каких результатов направлена программа | Изучение предмета «Адаптивная физическая культура» в 6 классе направлено на достижение личностных и возможных предметных результатов, формирование базовых учебных действий. |
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 781 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 6в класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 №69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская школа-интернат»;
- Программа воспитания КОУ «Исилькульская школа - интернат»;
- Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год (Приказ № 72 от 11.06. 2024г.);
- Годовой календарный учебный график на 2025-2026 учебный год казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» (Приказ № 72 от 11.06. 2024г.).
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 6в класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» предметной области «Физическая культура».
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи адаптивной физической культуры:
1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, умения играть в подвижные и спортивные игры.
2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.
3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса, расширение объема двигательной памяти.
4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
5.Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Работа с данной группой детей выстраивается на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, с учётом характера заболеваний.
Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, с применением такой формы работы, как фронтальная, индивидуальная, работа парами. Ведущей формой работы с обучающимися на уроках является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Для обучения характерны значительно сниженный темп обучения, простота содержания знаний, максимально возможная самостоятельность и активность ученика в процессе обучения, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и его усложнении.
При проведении уроков по предмету «Адаптивная физическая культура» предполагается использование следующих методов: словесный (рассказ, объяснение, беседа, распоряжения, команды), наглядный (применение пособий таблиц, рисунков, технических средств), практический (выполнение упражнений и заданий).
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В 6 классе для детей с умеренной умственной отсталостью ведется без отметочного обучения. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по предмету «Адаптивная физическая культура» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Адаптивная физическая культура», который проводится в 2 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – декабрь (текущая диагностика)
3 этап - май (промежуточная диагностика)
Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физическая культура».
Результат оцениваются по следующим критериям:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно,
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),
3 балла - выполняет действие по образцу,
2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,
1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,
0 баллов - действие не выполняет.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Оценка достижений, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.
Выявление сформированности базовых учебных действий проводится через мониторинг программы базовых учебных действий.
II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Формирование базовых учебных действий.
Содержание предмета отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Коррекционные подвижные игры», «Лыжная подготовка».
Освоение раздела «Физической подготовки» предусмотрено во всех четвертях и предполагается освоение: построений и перестроений, общеразвивающих и корригирующих упражнений, ходьбы и бега, прыжков, ползаний, подлезаний, передача предметов. Занятия по этому разделу могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» предусмотрено во всех четвертях и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока). Игры с элементами спортивных игр (с бросками и ловлей волейбольного мяча) осваиваются в течении двух уроков. Предложены подвижные игры с бегом, прыжками и мячом. В этом разделе используются и коррекционные игры следующей направленности:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Содержание раздела «Лыжная подготовка» включает в себя теоритическое знакомство с лыжным инвентарем в форме проведения эстафет на узнавание лыжного инвентаря.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений, а также коррекционной подвижной игры происходит в течение двух уроков. Подбор предметов для общеразвивающих упражнений, а также коррекционных подвижных игр производится в зависимости от индивидуального психофизического состояния обучающихся.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития включает в себя несколько этапов:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды. Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.
С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.
На уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Адаптивная физическая культура» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.
Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.
При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:
• образовательный портал России «ИНФОУРОК.школа. ру»;
Продолжительность урока в 6 классе составляет 40 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.
В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Адаптивная физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 6 класса. На предмет «Адаптивная физическая культура» в 6 классе отведено 2 часа в неделю.
Количество часов в год составляет 68 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
IV.Примерные планируемые результаты освоения программы.
Ожидаемые личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:
- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной деятельности;
- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;
- понимает настроение близких взрослых и сверстников;
- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:
- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;
- знает последовательность дней недели, времен года;
- выделяет предметы по обобщающим признакам.
- формирование уважительного отношения к окружающим:
- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;
- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;
- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:
- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);
- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение, задает простые вопросы (использует карточки)
- проявляет отзывчивость, доброжелательность;
- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- выполняет простые действия при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:
- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с учителем и учащимися в школе;
- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);
- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);
- проявляет активность на уроках;
- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;
- проявляет интерес к учению;
- адекватно реагирует на похвалу и замечания;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:
- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;
- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;
- вербально (невербально) выражает свое отношение к художественному образу (красиво/некрасиво, понравилось/не понравилось);
- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:
- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, игрушки и т. д.);
- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;
- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:
- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);
- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;
- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;
- играет увлеченно, сосредоточенно;
- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;
- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
- в повседневной жизни выполняет самостоятельно элементарные правила личной гигиены (ходит самостоятельно в туалет, моет руки после посещения туалета);
- следит за осанкой на уроке;
- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;
- при помощи взрослого сравнивает свою работу с образцом;
- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;
- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.
Возможные предметные результаты
Физическая подготовка
Ходить в различном темпе, с изменением направления.
Ходить сохраняя равновесие, выполнять ходьбу с заданием.
Бежать в различном темпе, прыгать в длину, глубину, приседать.
Выполнять движения туловищем, руками, головой.
Ползать на животе и четвереньках, подлезать под препятствия.
Выполнять лазание по гимнастической стенке.
Ходить по гимнастической скамейке, ползать.
Выполнять прыжки с продвижением вперед, бежать в быстром темпе, бежать преодолевая препятствия.
Метать в цель.
Коррекционные подвижные игры
Соблюдать правила игры.
Соблюдать последовательность действий в играх.
Бросать и ловить мяч.
Проходить полосу препятствий.
Определять предметы на ощупь.
Лыжная подготовка
Узнавать лыжный инвентарь.
Изучение предмета «Адаптивная физическая культура» в 6 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:
- взаимодействие со взрослыми
- нахождение и обучение в среде сверстников
- ориентация в учебной среде
- учебная поза
- коммуникативное взаимодействие со сверстниками
- эмоциональное взаимодействие со сверстниками
- сосредоточенность на объекте деятельности
- выполнение инструкций
- использование по назначению учебных материалов
- выполнение действия по подражанию
- выполнение действия по образцу
- выполнение задания в течение определенного периода времени
- выполнение задания от начала до конца
- выполнение задания с заданными качественными параметрами
- самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
V. Содержание учебного предмета
V.1. Содержание программы
«Физическая подготовка»
Вводное занятие .Диагностика уровня физического развития учащихся.
Ходьба в быстром темпе, бег по прямой.
Бег с изменением темпа.
Быстрый бег.
Прыжки через препятствия.
Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через предметы.
Приседания, прыжки на двух ногах.
Прыжки с продвижением вперед, в сторону.
Ползание на животе на четвереньках.
Подлезание под препятствия.
Преодоление препятствий при ходьбе, беге.
Прыжок в глубину.
Лазание по гимнастической стенке.
Стояние и передвижение на коленях.
Подлезание под препятствие на животе, четвереньках.
Прыжок в глубину.
Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на стенку.
Сбивание предметов малым мячом.
Бег с изменением темпа и направления движения.
Преодоление препятствий при беге.
Бег в быстром темпе, метание в цель.
Бег парами.
Прыжки с продвижением вперед, в сторону.
Диагностика уровня физического развития учащихся
Итоговое занятие
Коррекционные подвижные игры
Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.
Броски и ловля волейбольного мяча через сетку.
Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий».
Коррекционная игра «На ощупь».
Сбивание мячами предметов.
Игра : «Собери пирамидку».
Переноска и передача предметов.
Игра : На развитие чувства равновесия. «Болото».
Игра «Строим дом» на развитие последовательности действий в заданиях.
Игра –эстафета «Собери картинку».
Броски и ловля волейбольного мяча.
Игра «Бросайка».
Коррекционная игра «Найди предмет в зале».
Удары мячом в ворота с места.
Игра –эстафета «Полоса препятствий».
Игра с бросанием предметов «Бросайка».
Броски волейбольного мяча снизу двумя руками через сетку.
Лыжная подготовка
Игра - эстафета: «Одень лыжника».
V. 2. Тематический план
Раздел программы | Количество часов |
Физическая подготовка | 38 |
Коррекционные подвижные игры | 28 |
Лыжная подготовка | 2 |
Количество часов за год | 68 |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»
6 класс
1 четверть (16 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Физическая подготовка- 10 часов | ||||||
1 | Вводный урок. Диагностика уровня физического развития учащихся. | Ознакомление с правилами поведения на уроке. Оценка уровня физического развития учащихся. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений для оценки уровня физического развития учащихся: бег, прыжки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 2.09 | |
2 3 | Ходьба в быстром темпе, бег по прямой. | Совершенствование техники выполнения ходьбы в различном темпе, бега по прямой. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба в медленном и быстром темпе по учебному кругу, бег по прямой 30м. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 4.09 9.09 | |
4 5 | Бег с изменением темпа. | Совершенствование техники бега в разном темпе. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Бег по дистанции в медленном и быстром темпе, бег по сигналу оббегая фишки с дальнейшим ускорением по прямой. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 11.09 16.09 | |
6 7 | Быстрый бег. | Совершенствование умения быстро бежать на коротких дистанциях. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег в медленном и среднем темпе на дистанции 30м. Бег в быстром темпе 20-30 м. Бег по звуковому сигналу. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 18.09 23.09 | |
8 | Прыжки через препятствия. | Совершенствование умения выполнять прыжки через препятствия разной высоты. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Прыжки в длину с места с двух ног, прыжки с продвижением вперед. Прыжки в движении вверх через препятствия отталкиваясь одной ногой. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 25.09 | |
9 10 | Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через предметы. | Обучение умению выполнять ходьбу по скамейке перешагивая через предметы и сохраняя равновесие. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Передвижение по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы различной величины и сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 30.09 2.10 | |
Коррекционные подвижные игры - 6 часов | ||||||
11 12 | Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола. | Совершенствование умения выполнять броски и ловлю волейбольных мячей. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие точности. Броски мяча вверх двумя руками с последующей ловлей. Броски волейбольного мяча двумя руками в пол с последующей ловлей после отскока от пола (работа парами или с учителем). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 7.10 9.10 | |
13 14 | Броски и ловля волейбольного мяча через сетку. | Совершенствование умения выполнять броски и ловлю волейбольных мячей. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие координации. Броски и ловля волейбольного мяча двумя руками друг другу. Броски мяча двумя руками (снизу из-за головы) через сетку с различного расстояния от сетки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 14.10 16.10 | |
15 16 | Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий». | Совершенствование умения преодолевать препятствия в игре. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий». Выполнение бега змейкой, прыжков через малые барьеры, передвижение по гимнастическим матам (на четвереньках, коленях), ходьбы по скамейке (бруску) сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 21.10 23.10 | |
Всего | 16 часов | |||||
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»
6 класс
2 четверть (15 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата | ||
планируемая | фактическая | ||||||
Физическая подготовка -10 часов | |||||||
1 | Приседания, прыжки на двух ногах. | Совершенствование умения выполнять приседания и прыжки. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Приседания и прыжки на двух ногах с опорой о гимнастическую стенку . Приседания и прыжки без опоры о снаряд. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 6.11 | ||
2 | Прыжки с продвижением вперед, в сторону. | Совершенствование умения выполнять прыжки вперед и в стороны. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Приседания и прыжки на двух ногах без опоры . Прыжки с продвижением вперед через гимнастические палки. Прыжки в сторону на ориентир. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 11.11 | ||
3 4 | Ползание на животе на четвереньках. | Совершенствование умения выполнять ползание по гимнастическим матам. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Ползание на животе, четвереньках по гимнастическим матам. Выполнение круговых движений ногами лежа на спине на матах. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 13.11 18.11 | ||
5 | Подлезание под препятствия. | Совершенствование умения выполнять подлезания под препятствия на животе ,на четвереньках. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Выполнение подлезания на животе, четвереньках под препятствиями (гимнастическими палками , пластмассовыми барьерами). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 20.11 | ||
6 | Преодоление препятствий при ходьбе, беге. | Совершенствование техники преодоления препятствий во время ходьбы, бега. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба с изменением темпа и направления и перешагиванием через препятствия (набивные мячи). Бег с преодолением препятствий (перепрыгивая через препятствия, малые барьеры). Бег с преодолением препятствий (оббегая препятствия, фишки). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 25.11 | ||
7 8 | Прыжок в глубину. | Совершенствование умения выполнять прыжки с высоты. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Прыжки с продвижением вперед через бруски. Прыжки со степов вниз на полусогнутые ноги. Прыжки вниз с гимнастических скамеек на согнутые ноги. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 27.11 2.12 | ||
9 10 | Лазание по гимнастической стенке. | Совершенствование умения выполнять лазание вверх и вниз по гимнастической стенке. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Передвижение по гимнастической стенке в стороны приставными шагами. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке произвольным способом (одноименным, разноименным). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 4.12 9.12 | ||
Коррекционные подвижные игры- 6 часов | |||||||
11 12 | Коррекционная игра «На ощупь». | Совершенствование умения играть в игру на развитие тактильного ощущения. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания. Коррекционная игра «На ощуп». Определение без зрительного восприятия а только с помощью ощупывания предметов по форме, весу, плотности, жесткости. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 11.12 16.12 | ||
13 14 | Сбивание мячами предметов. | Совершенствование умения выполнять сбивание предметы малыми мячами. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Сбивание кеглей резиновыми мячами с расстояния 4-5 метров одной и двумя руками. Сбивание мячей стоящих на скамейке. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 18.12 23.12 | ||
15 | Игра : «Собери пирамидку». | Совершенствование умения правильно собирать пирамидку. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Игра «Собери пирамидку». Бег до фишки и собирание пирамидки по цвету и размерам кубиков. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 25.12 | ||
16 | Игра : На развитие чувства равновесия. «Болото». | Совершенствование соблюдения правил игры на развитие равновесия, точности движений «Болото». | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности. Игра : «Болото». Прохождение по кружкам, планке, перепрыгивание через полоски. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 30.12 | ||
Всего | 16 часов | ||||||
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»
6 класс
3 четверть (22 часа)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол- во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Лыжная подготовка- 2 часа | ||||||||
1 2 | Игра эстафета: «Одень лыжника». | Ознакомление с лыжным инвентарем в игровой форме. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Игра эстафета: «Одень лыжника». Выполнение передвижения до фишки, где лежат карточки. Нужно выбрать карточки где изображена лыжная экипировка и вернутся на место. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 13.01 15.01 | |||
Физическая подготовка- 10 часов | ||||||||
3 4 | Стояние и передвижение на коленях. | Закрепление умения стоять и передвигаться на коленях. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Стояние на коленях на гимнастических матах с помощью и без. Передвижение на коленях по гимнастическим матам прямо с помощью и без. Передвижение боком на коленях. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 20.01 22.01 | |||
5 6 | Подлезание под препятствие на животе, четвереньках. | Закрепление умения выполнять подлезание на животе, четвереньках. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие координации. Ползание на животе, четвереньках по гимнастическим матам. Подлезание под гимнастическими палками и под малыми обручами. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 27.01 29.01 | |||
7 8 | Прыжок в глубину. | Закрепление умения выполнять прыжки с высоты. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки с гимнастической скамейки вниз с мягким приземлением на согнутые ноги . Прыжки с гимнастической стенке на маты. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 3.02 5.02 | |||
9 10 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на стенку. | Закрепление умения выполнять лазание по гимнастической скамейке с переходом на стенку гимнастическую. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками на развитие силы. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх с переходом на стенку. Слазание с гимнастической стенке вниз произвольным способом. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 10.02 12.02 | |||
11 12 | Сбивание предметов малым мячом. | Закрепление умение сбивать предметы малым мячом. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски малого мяча двумя руками вверх с последующей ловлей. Сбивание кеглей мячом с расстояния 3-5 метров. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 17.02 19.02 | |||
Коррекционные подвижные игры –10 часов | ||||||||
13 14 | Игра «Строим дом» на развитие последовательности действий в заданиях. | Научить выполнять правильный алгоритм действий при сборе мягких модулей. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Игра: «Строим дом». Постройка дома из мягких модулей согласно алгоритму инструкции. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 24.02 26.02 | |||
15 16 | Игра –эстафета «Собери картинку». | Закрепление умения выполнять задания и собирать правильно картинку по шаблону | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Прохождение полосы препятствий ( на четвереньках, переноска мяча, бросание в цель) с последующим сбором картинки. Сбор картинки согласно алгоритму и инструкции. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 3.03 5.03 | |||
17 18 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Закрепление умения выполнять броски и ловлю волейбольного мяча различным способом. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски мяча двумя , одной руками снизу, из-за головы, от груди в парах. Ловля волейбольного мяча двумя руками. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 10.03 12.03 | |||
19 20 | Игра «Бросайка». | Закрепление умения выполнять броски малого мяча в цель. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Проведение игры «Бросайка» участники по очереди катают малые мячи к среднему мячу который находится от участников игры на расстоянии 5-6 метров. Задача игроков подкатить свой мяч как можно ближе к выставленному мячу . Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 17.03 19.03 | |||
21 22 | Игра –эстафета «Полоса препятствий». | Закрепление умения соблюдать действий в игре при прохождении полосы препятствий. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Игра –эстафета: «Полоса препятствий». Переноска предметов, прохождение по гимнастическим скамейкам и матам, подлазание под препятствие , перепрыгивание через препятствия. Игра –эстафета: «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 24.03 26.03 | |||
Всего | 22 часа | |||||||
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»
6 класс
4 четверть (14 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол- во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Коррекционные подвижные игры – 6 часов | ||||||
1 | Коррекционная игра «Найди предмет в зале». | Отработка умения соблюдать действия в игре по поиску предметов. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания. Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Нахождение предмета по словесному описанию (форме, цвету, плотности) и наглядности в виде карточек. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 7.04 | |
2 3 | Удары мячом в ворота с места. | Обучение умению выполнять правильно удары по воротам. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Игра: «Точный удар». Выполнение ударов ногой по мячу в малые ворота. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 9.04 14.04 | |
4 | Игра –эстафета «Полоса препятствий». | Отработка умения соблюдать действия в игре при прохождении полосы препятствий. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Игра –эстафета: «Полоса препятствий». Переноска предметов, прохождение по гимнастическим скамейкам и матам, подлазание под препятствие , перепрыгивание через препятствия. Игра –эстафета: «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 16.04 | ||
5 | Игра с бросанием предметов «Бросайка». | Отработка умения соблюдать действия в игре с бросанием предметов. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с малыми обручами. Игра: «Бросайка». Бросание предметов в цель и даль согласно заданию. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 21.04 | ||
6 | Броски волейбольного мяча снизу двумя руками через сетку. | Отработка умения правильно выполнять броски мяча снизу вверх и через сетку. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с малыми мячами. Бросание мячей вверх снизу двумя руками. Перебрасывание мячей через сетку снизу двумя руками. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 23.04 | ||
Физическая подготовка – 8 часов | |||||||
7 8 | Бег с изменением темпа и направления движения. | Отработка умения бежать, изменяя направление бега по сигналу и темп. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег с изменением направления направления по ориентирам. Бег по сигналу с изменением темпа. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 28.04 30.04 | ||
9 10 | Преодоление препятствий при беге.
| Отработка умения выполнять бег преодолевая препятствия. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Преодоление препятствий при беге (оббегая препятствия). Преодоление препятствий (перепрыгивая через препятствия). Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 7.05 12.05 | ||
11 12 | Бег в быстром темпе, метание в цель. | Отработка умение выполнять быстрый бег, метать мяч в цель. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег в быстром темпе по сигналу на дистанции 30м. Метание малого мяча в цель лежащую на земле, горизонтальную цель. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 14.05 19.05 | ||
13 | Диагностика уровня физического развития учащихся. | Закрепление умения выполнять прыжки вперед и в стороны. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Приседания и прыжки на двух ногах без опоры . Прыжки с продвижением вперед через гимнастические палки. Прыжки в сторону на ориентир. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 21.05 | ||
14 | Итоговый урок. Диагностика уровня физического развития учащихся. | Оценка уровня физического развития учащихся. | Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений в беге, прыжках, метании. Диагностика уровня физического развития учащихся. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 26.05 | ||
Всего | 14 часов | ||||||
В год | 68 часов | ||||||
VII. Материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Место проведения:
- Спортивная площадка;
- Класс (для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные стойки, фишки, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты, обручи.
Техническое оснащение:
Аудио магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
Учебник: Лях В.И. «Мой друг – физкультура» Просвещение 2013г.
- Научно - методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
2. Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
3. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности
5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 2007
6. Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.
- Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников [Текст] / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2008. – 311 с.
- Дмитриев А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев // Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - С. 30 - 44.
- Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru
Литература для учащихся
- Сиканова Н.С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. – 2010. - №5. - С. 82 - 86.
- Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М., 1970. - С. 32.
- Журнал физическая культура в школе. 2012 – 2013год.
Спецификация
мониторинговой работы для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью
по предмету «Адаптивная физическая культура»
Назначение КИМ | Цель - оценка результативности обучения, уровня усвоения упражнений, движений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физкультура», а также сформированности некоторых базовых учебных действий – адекватного восприятия учебной темы, умения контролировать свои действия, правильно выполнять упражнения. | ||||||||||||||||||||||||
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ | Содержание и тип заданий отобраны в соответствии с содержанием программного материала с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, требовании к результатам освоения программного материала за первый год обучения. Возможные предметные результаты 1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: 1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств); 1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей; 1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; 1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал . 2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: бег, прыжки, ходьба, игры. 2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба, подвижные игры, физическая подготовка; 2.2 умение играть в подвижные игры. 3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: 3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения. Выполнение учащимися упражнений, заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к концу учебного года, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения. | ||||||||||||||||||||||||
Структура КИМ | Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, но отличаются сложностью, способами и методами выполнения заданий в зависимости от степени нарушений развития учащихся. Задания итоговой работы за год составлены на материале следующих разделов содержания: «Физическая подготовка», Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия. | ||||||||||||||||||||||||
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам упражнений. Распределение заданий по уровням сложности | В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Адаптивная физкультура».
| ||||||||||||||||||||||||
Выполнения варианта КИМ | Выполнения упражнений индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося. | ||||||||||||||||||||||||
План варианта КИМ | 1. Инструкция для обучающихся - Проверим, как ты усвоил учебный материал по предмету «Адаптивная физкультура». Тебе надо выполнить пять заданий. Если будет трудно, то будешь выполнять с помощью. Слушай внимательно задания и выполняй их. 2.Содержание итоговой работы Задание 1. Умение сохранять чувство равновесия. Инструкция. Подойди к гимнастической скамейке встань на нее и пройди по скамейке сохраняя чувство равновесия (выполняют поочередно)
Задание 2. Умение различать и знать название лыжных ходов. (лыжная подготовка). Инструкция. Назовите на картинке и покажите одежду лыжника. Задание 3. Умение бежать по дистанции. Инструкция. По сигналу учителя в быстром темпе пробежать 20м дистанции (выполняют поочередно). Задание 4. Умение выполнять прыжок вперед на двух ногах Инструкция. Подойти встать перед линией и по сигналу выполнить прыжок вперед с двух ног. Задание 5. Умение выполнять поднимание туловища вперед лежа на спине Инструкция. Учащийся ложится на спину на гимнастический мат, учитель держит ноги обучающегося. По сигналу обучающийся выполняет поднимание туловища вытянув руки вперед. | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительные материалы и оборудование | Для выполнения заданий необходимы мячи, беговая дорожка, ровное место для прыжков в длину, гимнастические маты | ||||||||||||||||||||||||
Условия проведения (требования к специалистам) | Упражнения выполняются индивидуально. На выполнение упражнений не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. При выполнении упражнений выбирается та форма инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ). | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации по подготовке к выполнению упражнений. | Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени. Необходимо: 1. Выполнить разминку и подготовить организм каждого ребенка к выполнению упражнений. 2. Перед началом выполнения упражнений учащимся необходимо рассказать о цели заданий, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания. 3. Начинать выполнять задания по команде. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь. 4. Оценить выполнение упражнений в бальной системе. 5. Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Адаптивная физкультура». По итогам работы составляется характеристика обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяются направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года. |
Оценка качества усвоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью, программы по предмету «Адаптивная физкультура» осуществляется на основе анализа результатов учебных умений учащихся по баллам.
Результаты анализа:
0 баллов — не проявляет данное умение;
1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;
2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;
3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.
Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:
Сумма баллов по предмету * 100%
Максимальное количество баллов
Данные заносятся в Таблицу
№учащихся | Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | Задание 4. | Задание 5. | Баллы | % усвоения |
Время выполнения варианта КИМ индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП для обучающихся с ЗПР
Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 2 класса с нарушением интеллекта
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 2 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 3 класса с нарушением интеллекта
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 3 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с нарушением интеллекта
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса на 2025 – 2026 учебный годОсновная цель программыЦ...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с с нарушением интеллекта (вариант 2)
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с с нарушением интеллекта (вариант 2)
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 4 класса с нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 &ndash...






