Технологическая карта урока по физической культуре по теме Обучение технике ведения мяча в баскетболе. 2 класс.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре по теме Обучение технике ведения мяча в баскетболе. 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 2 класса
Преподаватель: Мерзлякова А.А, Царицон А.О.
Тема урока: Мини-футбол. Ведение и передача мяча, удары по мячу.
Цель урока:
1. Обучить ведению и передаче мяча
Задачи урока:
1.Обучить навыку в технике ведения мяча.
2.Обучить навыку в техники передачи мяча в парах и в тройках.
3.Обучить навык в техники удара по воротам после передачи.
4.Содействовать развитию скоростно- силовых и координационных качеств, применительно к игре в мини-футбол.
5.Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал 12*24м
Инвентарь: футбольные мячи-20 шт, фишки- 36шт, футбольные ворота, манишки
Место проведения: спортивный зал
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вводная часть (7-10 мин) | ||
Движение в обход
1- руки вверх-на носках, 2-руки на пояс –на пятках, 3-руки в стороны –на внешне стороне стопы, 4-в полуприсяде, 5-перекатом с пятки на носок, 5. Бег 6. ОРУ на месте: 1. И.п.- средняя стойка, руки на пояс. 1-4- круговые движения головой влево; 5-8- вправо. 2. И.п.- то же 1-2 наклон головы влево; 3-4 наклон головы вправо; 3. И.п. – руки в стороны 1-4- вращение в кистях вперед; 5-8- вращение в кистях назад. 4. И.п.-то же 1-4- вращение в локтях вперед; 5-8- вращение назад. 5. И.п.-то же 1-4- вращение в плечах вперед; 5-8- вращение в плечах назад. 6. И.п.- средняя стойка, руки на пояс 1-7- наклон вперед 8-И.п. 7. И. п.- средняя стойка, руки перед грудью в замок 1-4- вращение рук в замке, вращение левой ноги на носке; 5-8- то же самое с другой ногой. 8. И.п.- узкая стойка, руки произвольно 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8- на левой; 9-10- прыжок 360 градусов. 7. Перестроение
8. Спец. беговые упражнения: 1- Бег правым и левым боком приставными шагами 2- с высоким подниманием бедра 3- с захлестом голени назад 9. Восстановление дыхания 10.Перестроения | 1 мин. 30сек 30сек 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1,5 мин 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4 раза 1круг | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя «Здравствуйте!»; «Здраст!». Учитель сообщает задачи урока. «Напра-во»! Раз,два. Раз,два В обход налево шагом Марш! Соблюдать дистанцию, 2 шага. «Руки вверх-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе. «В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе. «Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя «Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага. Спина прямая, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Спина прямая, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Плавные вращения, руки прямые, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Спина прямая, руки не сгибать. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, движения плавные. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Ноги выпрямлены в коленном суставе. «И.п. принять» «Упражнение начинай!», хорошо размять голеностоп и кисти рук. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Шагом марш!», «Стой! Раз-два!» Спина прямая. Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во, раз-два!» «Напра-во, раз-два!». «По диагонали Марш!» Соблюдать дистанцию, «упражнение выполняется по диагонали» Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два! «Нале-во, раз-два!» «На первый, второй, третий -рассчитайсь!» Построение в три колонны. |
Основная часть (30-32мин) | ||
12.Организовать занимающихся для выполнения упр. основной части урока 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 13.Развивать активную работу ног 1.Перекатывание мяча с пятки на носок 14.Совершенствовать выполнение техники ведения мяча 1.И.п.- одна нога на мяче, другая сбоку от мяча. Смена положения ног 15. Развивать быстроту и координацию движений (упр.5-6) 1. Ведение мяча по прямой внутренней частью стопы. 16. Совершенствовать выполнение удара внутренней стороной стопы в соревновательной ситуации 1.Ведение мяча по «слаломной трассе» 2.Передача мяча в парах 17. Организовать занимающихся для выполнения, следующего упражнения 1.Передача выполняется в 2 касания (прием мяча под подошву и передача внутренней частью стопы) 18. Совершенствовать выполнение комбинации в тройке с передачей мяча внутренней стороной стопы и ударом по воротам сразу после приема 1.Передача мяча в тройках со сменой мест 19. Развивать скорость реакции при ударе по катящему мячу ередача мяча капитаном во встречную колонну И.п.- см схему По свистку 1-ой отдает передачу капитану и уходит в конец строя, капитан отдает мяч 2 му, и т.д. | Каждый берет футбольный мяч Выполнять правой затем левой ногой. Четко касаться мяча ногой Стараться не отпускать далеко мяч от себя. Во избежание нарушения техники безопасности бежать правее бегущего навстречу. Второй начинает упр. По завершению первым. Расстояние между занимающимися 6-8 метров. Передачу выполнять точно в ноги партнеру. Сначала правой ногой, затем левой Мяч на стороне двух игроков. Игрок ведет мяч до середины поля, передает пас игроку напротив и перебегает на его место, игрок, получивший мяч, выполняет тоже самое Команда, игроки которой первые выполнят упражнение зарабатывает 1 очко. Затем меняют капитанов и упражнение повторяется. Побеждает команда набравшая большее количество очков Обе команды сливаются в колонну по одному с поворотом на 180 градусов После удара 3-ой забирает мяч и возвращается в строй.1-ый идет на место 2-го,2-ой на место 3-го и упр. повторяется. После удара игрок забирает мяч и возвращается в конец строя Игра по упрощенным правилам. Обратить внимание занимающихся на то что футбол – командная игра, и поэтому дружная команда, в которой «один за всех и все и все за одного», выигрывает чаще | |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||
1.Способствовать восстановлению организма и снятию эмоционального возбуждения 2. Построение, Подведение итогов урока. 3. Организационный уход. | 3мин 2мин | Группа двигается по кругу соблюдая дистанцию Похвалить тех у кого лучше всех получалось Домашнее задание: посмотреть по телевизору матч по футболу ,и обратить внимание на технику выполнения знакомых элементов у профессионалов Учитель задает вопросы. «Понравился урок», «Что понравилось». Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Учитель дает команду: «Кругом!», «На свои места шагом Марш!», «Кругом!», «Направо!». Учащиеся поворачиваются и двигаются к выходу. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 2 класса
Преподаватель: Мерзлякова А.А, Царицон А.О.
Тема урока: Футбольные упражнения.
Цель урока:
1. Формирование двигательных навыков;
Задачи урока:
1. Образовательные: - обучение техники ведения мяча одной и двумя ногами средней частью подъема;
- обучение техники удара по мячу средней частью подъема;
2.Развивающие: - развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;
3.Воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества,
- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;
Место проведения: спортивный зал 12*24м
Инвентарь: футбольные мячи-20 шт, фишки- 36шт, футбольные ворота, манишки
Место проведения: спортивный зал
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вводная часть (7-10 мин) | ||
Движение в обход
1- руки вверх-на носках, 2-руки на пояс –на пятках, 3-руки в стороны –на внешне стороне стопы, 4-в полуприсяде, 5-перекатом с пятки на носок, 5. Бег 6. ОРУ на месте: 1. И.п.- средняя стойка, руки на пояс. 1-4- круговые движения головой влево; 5-8- вправо. 2. И.п.- то же 1-2 наклон головы влево; 3-4 наклон головы вправо; 3. И.п. – руки в стороны 1-4- вращение в кистях вперед; 5-8- вращение в кистях назад. 4. И.п.-то же 1-4- вращение в локтях вперед; 5-8- вращение назад. 5. И.п.-то же 1-4- вращение в плечах вперед; 5-8- вращение в плечах назад. 6. И.п.- средняя стойка, руки на пояс 1-7- наклон вперед 8-И.п. 7. И. п.- средняя стойка, руки перед грудью в замок 1-4- вращение рук в замке, вращение левой ноги на носке; 5-8- то же самое с другой ногой. 8. И.п.- узкая стойка, руки произвольно 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8- на левой; 9-10- прыжок 360 градусов. 7. Перестроение
8. Спец. беговые упражнения: 1- Бег правым и левым боком приставными шагами 2- с высоким подниманием бедра 3- с захлестом голени назад 9. Восстановление дыхания 10.Перестроения | 1 мин. 30сек 30сек 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1,5 мин 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4 раза 1круг | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя «Здравствуйте!»; «Здраст!». Учитель сообщает задачи урока. «Напра-во»! Раз,два. Раз,два В обход налево шагом Марш! Соблюдать дистанцию, 2 шага. «Руки вверх-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе. «В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе. «Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя «Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага. Спина прямая, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Спина прямая, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Плавные вращения, руки прямые, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Спина прямая, руки не сгибать. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, движения плавные. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» Ноги выпрямлены в коленном суставе. «И.п. принять» «Упражнение начинай!», хорошо размять голеностоп и кисти рук. «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Шагом марш!», «Стой! Раз-два!» Спина прямая. Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во, раз-два!» «Напра-во, раз-два!». «По диагонали Марш!» Соблюдать дистанцию, «упражнение выполняется по диагонали» Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два! «Нале-во, раз-два!» «На первый, второй, третий -рассчитайсь!» Построение в четыре колонны. |
Основная часть (24 мин) | ||
13. Основные упражнения 1) Ведение мяча по прямой с возвратом назад. 2) Ведение мяча по прямой с возвратом назад в эстафете. 3) Ведение мяча с обводкой фишек и возвратом назад. 4) Ведение мяча с обводкой фишек и возвратом назад в эстафете. 5) Ведение мяча с обводкой фишек и ударом по воротам. 6) Ведение мяча с обводкой фишек и ударом по воротам в эстафете. |
4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин | Следить за точностью выполнения упражнения. Указывать и исправлять недочеты. Постоянно подбадривать ТБ (интервал между выполняющими задание) |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||
1.Способствовать восстановлению организма и снятию эмоционального возбуждения 2. Построение, Подведение итогов урока. 3. Организационный уход. | 3мин 2мин | Группа двигается по кругу соблюдая дистанцию Похвалить тех у кого лучше всех получалось Учитель задает вопросы. «Понравился урок», «Что понравилось». Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Учитель дает команду: «Кругом!», «На свои места шагом Марш!», «Кругом!», «Направо!». Учащиеся поворачиваются и двигаются к выходу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Тема: "Равновесие, лазание по гимнастической стенке."
Технологическая карта для обучающихся 1 класса....

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс
Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, б...