Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)
    план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_informatiki.ppt2.96 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_po_informatike_2.doc121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

                                                        Конспект урока по информатике

    Тема: «Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись».

    Цели деятельности учителя: 

    - познакомить с понятиями «дерево», «граф»;

    - научить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева;

    - научить решать некоторые задачи с помощью графа.

              Планируемые результаты:

              Личностные:                                                                                                                                                         

             - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

             - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

             - развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

            Предметные:

             - познакомятся с понятием «дерево» и «граф»;

             - овладеют навыками работы с данными понятиями;

             - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

             - познакомятся с компьютерной программой «»

           Тип урока: открытие новых знаний.

     

          Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point,      мультимедийный проектор, презентация.

    п.п

    Этап урока.

    Методы и приёмы.

    Хр./аж

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод

    1мин

    Здравствуйте, ребята! Я студентка Челябинского педагогического колледжа №1. Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь!

    Эмоционально настраиваются на работу.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

    II

    Инструктаж по ТБ

    Метод: Актуализация знаний

    Фронтальная беседа, опрос

    1мин

    Прежде чем начать урок, что мы должны с вами повторить?  (правила техники безопасности). Правильно.

    1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать);

    2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других);

    3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет).

    4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см).

    5) можно ли трогать экран монитора? (нет).

    6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

    Хорошо. Приступаем к работе.

    Повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания;

    III

    Актуализация знаний

    Проверка д/з.

    метод:

    практический;

    взаимопроверка по эталону

    3мин

    Давайте проверим домашнее задание  № 11 на стр. 46. Кто не выполнил дома задание? Тогда начнём. Кто из трёх друзей потерял солдатика? (Никита). Объясни свой ответ?  (предположим что, первое сообщение было ложным, а второе истинным, тогда, получается, что солдатика потеряли оба мальчика, предположим, что первое сообщение было истинным, а второе ложным, тогда получается, что оба мальчика не теряли солдатика, следовательно, его потерял третий друг – Никита). Молодцы!

    Поднимите руку те, кто не допустил ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки. В чем была трудность? (не правильно определили имя мальчика).  

    Следующий № 12. Все выполнили этот номер дома? Обменяйтесь тетрадями и сверьте результат вашего соседа с результатом на экране.

    Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки. В чем была трудность? (не правильно раскрасили картинки).  

    Проверяют правильность выполнения задания.

    Умение адекватно воспринимать оценки;

    IV

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    проблемная ситуация;

    фронтальная беседа;

    2мин

    - Ребята, героев какой сказки звали Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф? (Три поросёнка). Все помнят, что в сказке волк сдул домики поросят, и чтобы этого больше не случилось, братья решили построить себе каменные.

    - Чтобы было удобно ходить друг к другу в гости, поросята рассчитали дорожки от дома к дому. Сколько всего дорожек между домами поросят? (три). Обозначим дома - точками, а дорожки – отрезками. Схемы такого вида, называют графами. Точки – вершинами. Отрезки - рёбрами.  

    - В лесу, где живут поросята, растут обычные и необычные деревья. Сейчас мы вместе вырастим необычное дерево.:

    - Всякое дерево имеет корень (самая нижняя точка на рисунке). От корня вверх проведём веточки (два нижних отрезка на рисунке). На одной веточке у нас будут вырастать мальчики (ставите букву М на рисунке), на другой - девочки (буква Д на рисунке). От нижних веточек отходят ещё веточки (по две от каждой нижней). На этих веточках будут расти мальчики и девочки со светлыми и тёмными волосами (буквы С и Т на рисунке). Давайте вместе определим, кто на какой веточке растёт. (несколько учеников пишут на доске свои имена).

     - Граф такого вида, называют деревом. 

    -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (графы, деревья). 

    - Какие цели мы поставим перед собой? ( познакомиться с понятиями «граф» и «дерево»; научиться решать задачи с помощью графа).

    Воспринимают информацию сообщаемую учителем;

    обобщают информацию,

    отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели.

    Самоопределение;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками;

    V

    Решение учебной задачи

    методы:

    словесный: беседа,  практический: комментирование у доски

    10мин

    - Теперь откройте учебник на стр. 56 и найдите №37. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (посчитать, сколько всего дорожек).

    - Ребята, эта схема графа или дерева? (граф). Что на схеме обозначено точками? (домики). А что линиями? (дорожки). Давайте, посчитаем, сколько дорожек соединяют домики. Какой ответ получился? (10). У кого другой ответ? Молодцы!

    Ответ: 10.

    В тетрадях, вместе с учителем, выполняют задание.

    Учёт разных мнений,

    координирование в сотрудничестве

    разных позиций;

    - Посмотрите следующий № 38. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (посчитать рукопожатия).                                                                                              
    - Со сколькими обменялась рукопожатиями мартышка? (с 3 – удав, слон, попугай). ( остальная работа– аналогична).  

    - Выполните это задание самостоятельно. Кто не готов? Тогда проверяем по образцу на экране.

    - Сколько всего получилось рукопожатий? (6). Молодцы!

    Ответ: 6.

    Самостоятельно выполняют задание в тетрадях;

    отвечают на вопросы;

    проверяют правильность выполнения задания.

    Строить рассуждения в форме связи простых суждений в объекте; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    - Следующее задание. Стр. 57, №40. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (нарисовать и сосчитать все возможные пути от дома Ильи к дому Димы).

    - Кто пойдёт и выполнит это задание возле доски?  

    - Что нам известно? ( от дома Ильи в библиотеку ведёт одна дорога, от библиотеке к дому Димы – две). Что такое дорога? (одна линия).  Что такое путь? (от первой точки, до начальной точки). Нарисуйте дороги. Посчитайте по рисунку, сколько возможных путей от дома Ильи к дому Димы?

    Ответ: 2.

    Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

    отвечают на вопросы;

    Построение логической цепи рассуждений; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение доказывать свою точку зрения

    Включение новых знаний в систему и повторение

    Практический:

    приём:

    работа с упражнением;

    взаимопроверка.

    5мин

    - Следующий номер 42. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (нарисовать схему и сосчитать все возможные пути из города А в город В).                                                                                                                                         - Что нам известно? (из города А в город Б ведут две дороги). Нарисуйте их у себя на схеме. Что ещё известно? (Из города Б в город В тоже ведут две дороги).  Нарисуйте их. Из города А в город В тоже ведут две дороги, нарисуйте их минуя город Б.

    - Кто не готов? Сосчитайте все возможные пути из город А в город В. Сколько их получилось? (6).  Давайте проверим по образцу на экране.

    – Поднимите руки те, кто все верно выполнил. Те, кто допустил ошибку, будьте внимательны.

    Отвечают на вопросы; работают в тетрадях.

    Проверяют

    правильность выполнения задания по образцу.

    Достижение и

    согласование общего решения;

    Построение логической цепи рассуждений;

    Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися.

    - Теперь найдите №47 на стр. 59. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (вписать в пустые рамочки слова).                                                                                                   – Давайте выполним это задание возле доски. Кто пойдёт? Остальные работают в тетрадях.

    - Посмотрите внимательно на схему. Давайте определим смородина это дерево или куст? (куст). Оно съедобное? (да). Значит, в какую по счёту рамочку записываем это слово? (3).

    (Остальная работа – аналогична).

    Ключ: клён – несъедобное дерево, яблоня – съедобное дерево, сирень – несъедобный куст.

    Рассуждают над заданием вместе с учителем;

    Отвечают на вопросы;

    Делают выводы;

    Заполняют рамочки.

    VI

    Рефлексия теоретической части

    Выдача д/з

    2мин

    - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (Графы, деревья). Какую цель мы ставили перед собой? (познакомиться с понятиями «граф» и «дерево»; научиться решать задачи с помощью графа). А теперь запишите домашнее задание: стр. 58, №. 44, 46. 

    Анализируют свою деятельность; записывают д/з;

    Самооценка на основе критерия

    успешности;

    VII

    1. Физкультминутка

    1мин

    Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу.

    Выполняют упражнения

    Формирование здорового образа жизни

    VIII

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    1. Решение учебной
    2. задачи

    2мин

    Сегодня мы вспомним программу Paint. Для чего она нужна? (создавать рисунки, раскрашивать их, редактировать изображения ).

    - Для того, чтобы включить программу, нужно щелкнуть по кнопке “Пуск”, в появившемся “Главном меню” выбрать пункт “Программы”, далее “Стандартные”, и “Paint”. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Paint.).

    - В графическом редакторе Paint мы познакомимся с инструментом «надпись», он служит для создания текстовых надписей. Для того чтобы писать на рисунке надо на вкладке Главная в группе Инструменты щёлкните инструмент НадписьА, нарисовать прямоугольник в нужном месте и щелкнув внутри него мышкой, начать писать текст с клавиатуры. Создав рамку, откроется дополнительная панель — Панель атрибутов текста, где вы можете изменять текст.

    Знакомятся с инструментом «надпись».

    Самоопределение;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками;

    1. IX

    Включение новых знаний в систему

    Практическая работа за ПК

    7 мин

    Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

    А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

    Рассаживаются за ПК,

    выполняют практическое задание;

    анализ, синтез, сравнение,

    обобщение, аналогия;

    нравственно-

    1. X
    1. Гимнастика для глаз

    Практическая работа за ПК

    1мин

    7 мин

    Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу.

    Продолжаем работать в программе.

    Выполняют упражнения;

    выполнение действия по образцу

    XI

    Рефлексия деятельности.

    Выставление оценок.

    методы анализа;

    1. фронтальный опрос.

    2мин

     На экране вы видите «Мишень». На партах у вас лежат  дротики. Ваша задача написать на них 100 – если всё понравилось, 50 – понравилось, но не всё, 25 – почти ничего не понравилось. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

    Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

    Понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватно воспринимать оценку учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающий мир, информатика "Художники XIX века. Возможности графического редактора Paint» 4 класс

    В  работе представлен интегрированный  урок   по окружающему миру и информатике в 4 классе по ознакомлению с новым материалом. Урок сопровождается электронной презентацией  и ...

    Конспект урока на тему: "Графический редактор Paint. Дымковская игрушка"

    Интегрированный урок по программе "Школа России" 3 класс....

    Растровый графический редактор Paint. Практические работы для начинающих

    Практические работы в растровом графическом редакторе Paint для начинающих изучать компьютерную графику учащихся начальной школы....

    Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА"

    Привлечение компьютера рассматривается, как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общес...

    Создание симметричных рисунков в графическом редакторе Paint

    Групповое занятие по информатике и ИКТ в 4 классе.Цель: научить создавать симметричные рисунки в графическом редакторе Paint.Задачи: - закрепить умения копировать и поворачивать элементы рисунка...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...