«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
план-конспект урока по информатике на тему

Полуян Анна Николаевна

«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_1_klass_pazly.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 ноября .                                                                                                                           Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 4                                                                                                                       Студент: Полуян А.Н. 44гр

Кабинет 208

                                                    Технологическая карта урока информатики

Тема: «Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»

Цели:

  • научить называть предметы;
  • научить определять предметы через их признаки;
  • повторить использование двойного щелчка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.

Предметные:

  • повторить и закрепить ранее изученное;
  • выявить закономерности и признаки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

-Какую темы вы изучали на прошлом уроке?

(цвета предметов)

-Сегодня мы с вами отправимся в путь за новым знаниями, но для начала давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

1-Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2-Не размещайте на столах посторонние предметы.

3-Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

4-Не трогайте провода и разъемы  соединительных кабелей.

5-Не прикасайтесь к экрану монитора.

6-Работайте на экране чистыми и сухими руками.

7-Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки  в работе компьютера-  немедленно сообщайте учителю.

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный

-Сейчас откройте страницу 13 и обратите внимание на № 25. Прочитайте задание ( 1 читает вслух)

Подумайте и назовите предметы одежды ? ( носок, майка, трусы, шапка, брюки, рубашка)

Предметы посуды ( кастрюля,чайник, стакан,вилка,тарелка)

Предметы мебели (кровать, тумбочка, шкаф, полка)

-Как вы думаете как будет назваться тема нашего урока? (Название предметов)

-Какую цель мы можем поставить в соответствии с данной темой?

-Переходим к следующему заданию под № 26. Назовите каждый предмет и дайте общее название каждой группе.

Подумайте в течении 1 минуты и подготовьте  полный ответ на данный вопрос. (  несколько человек отвечают, проверка по эталону)

( Божья коровка, жук, бабочка – насекомые; роза, колокольчик, ромашка цветы)

-Раскрасьте рисунки.

-Прочитайте следующее задание под № 27. Кто желает выполнить его у доски? Остальные в тетрадях.

-Назови каждый прибор, какой прибор включён в резетку? (утюг) закрась этот провод.

-Дай  общее название приборам( электрические бытовые приборы)

-Прочитайте самостоятельно № 28. Самостоятельно нарисуйте у себя в тетрадях молоток, мячик и чашку в нужные шкафы. ( проверка 1 человек у доски)

-Ребята, а вы смотрели «спокойной ночи малыши»? А «золотой ключик»? Вы хорошо знаете всех персонажей этих сказок? Обратите внимание на № 29, подумайте и скажите кто лишний в 1 ряду? (Каркуша, она птица, а остальные звери)

-Молодцы, дети, а теперь подумайте и скажите кто лишний во втором ряду? ( черепаха, она животное, а остальные куклы)

-Какие вы умные. Сейчас я хочу проверить хорошо ли, знаете какие принадлежности нам необходимы в школе, а какие в походе. Помогите незнайке и знайке собрать вещи, соедините стрелками что необходимо для школы, а что для похода. ( 1 у доски)

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какую цель ставили в начале урока? Мы добились её?

(Цель: научиться называть предметы по их признакам)

VI

Физкультминутка

Повторяйте движения по аудиозаписи

Выполняют упражнения

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Сегодня мы с вами  будем собирать пазлы, но прежде чем начать скажите в каких случаях  мы используем двойной щелчок мыши?  ( когда хотим открыть необходимый файл и тд.)

Кто  из вас может сказать тему и цели практической части?

  1. Послушайте задание: сейчас каждый из вас тихо сядет за компьютеры, программа «Мир информатики» на ваших компьютерах уже открыта, вам необходимо составить пазлы используя двойной щелчок для переворачивания пазла и перетаскивание пазлов используя зажим правой кнопки мыши.

повторять изученное;

формулировать тему и цель;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

  1. Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Спасибо за урок. До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)

Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)...

Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...

Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной...

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...