Информационная грамотность детей
статья по информатике (1 класс)

В настоящее время вопрос внедрения в жизнь школьников информационных технологий является очень актуальным. Важно подтолкнуть их интерес в нужное направление.

Современное поколение выросло в век информационных технологий, поэтому у них нет сложностей в получении и поиске информации. Через них с самого раннего детства проходят тысячи разных источников. Важно не упустить этот момент и научить их правильно их использовать.

При работе в среднем и старшем звене можно сделать вывод о том, что не все дети знают и умеют находить и «фильтровать» информацию, без проблем создавать и редактировать текст и презентации, что в наше время просто необходимо уметь. Из-за этого приходится тратить дополнительное время на объяснение самых простых правил техники безопасности и алгоритмов выполнения работ.

Поэтому, нужно стараться обучить детей правильному использованию персонального компьютера (ПК), социальных сетей и основных программ Microsoft Office.

Необходимо проводить беседы и классные часы:

  • посвященные технике безопасности при работе с ПК;
  • об опасностях, которые встречаются в информационной «паутине»;
  • о зависимости от игр и привыканию к социальным сетям, соблюдая нормы проведения времени за ПК и телефоном;
  • индивидуальные рекомендации для каждого возраста; о проблемах со здоровьем, при несоблюдении простых правил работы с ПК.

Также считаю, что с первого класса необходимо проводить внеурочные занятия для учеников, на которых можно познакомить обучающихся с архитектурой компьютера и  обучать их возможностям при работе с ПК, интернетом и основными программами Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Paint, Microsoft Power Point).

На таких занятиях важно показать детям, что работать с ПК может быть интересно и весело. Для этого стандартные задания можно изменить на «фантазийные», а контроль знаний производить в форме игры и проектов.

Проводя классные часы, беседы и курс «Занимательная информатика», могу сделать вывод о том, что это развивает их интерес к предмету «информатике» в целом, к самостоятельной индивидуальной работе в программах и помогает детям в поиске дополнительной информации к выполнению домашнего задания и составления проектов по учебным предметам.  Исходя из этого,  с уверенностью могу сказать, что обучать детей информационной грамотности нужно с раннего школьного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная грамотность детей

В настоящее время вопрос внедрения в жизнь школьников информационных технологий является очень актуальным. Важно подтолкнуть их интерес в нужное направление.

Современное поколение выросло в век информационных технологий, поэтому у них нет сложностей в получении и поиске информации. Через них с самого раннего детства проходят тысячи разных источников. Важно не упустить этот момент и научить их правильно их использовать.

При работе в среднем и старшем звене можно сделать вывод о том, что не все дети знают и умеют находить и «фильтровать» информацию, без проблем создавать и редактировать текст и презентации, что в наше время просто необходимо уметь. Из-за этого приходится тратить дополнительное время на объяснение самых простых правил техники безопасности и алгоритмов выполнения работ.

Поэтому, нужно стараться обучить детей правильному использованию персонального компьютера (ПК), социальных сетей и основных программ Microsoft Office.

Необходимо проводить беседы и классные часы:

  • посвященные технике безопасности при работе с ПК;
  • об опасностях, которые встречаются в информационной «паутине»;
  • о зависимости от игр и привыканию к социальным сетям, соблюдая нормы проведения времени за ПК и телефоном;
  • индивидуальные рекомендации для каждого возраста; о проблемах со здоровьем, при несоблюдении простых правил работы с ПК.

Также считаю, что с первого класса необходимо проводить внеурочные занятия для учеников, на которых можно познакомить обучающихся с архитектурой компьютера и  обучать их возможностям при работе с ПК, интернетом и основными программами Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Paint, Microsoft Power Point).

На таких занятиях важно показать детям, что работать с ПК может быть интересно и весело. Для этого стандартные задания можно изменить на «фантазийные», а контроль знаний производить в форме игры и проектов.

Проводя классные часы, беседы и курс «Занимательная информатика», могу сделать вывод о том, что это развивает их интерес к предмету «информатике» в целом, к самостоятельной индивидуальной работе в программах и помогает детям в поиске дополнительной информации к выполнению домашнего задания и составления проектов по учебным предметам.  Исходя из этого,  с уверенностью могу сказать, что обучать детей информационной грамотности нужно с раннего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной грамотности младшего школьника

Форирование информационной грамотности младшего школьника. Материал содержит презентацию , текстовый документ , в котором рассматривается понятие "информационная грамотность",какое отражение данная те...

Эффективность работы учителя по развитию информационной грамотности учащихся.

Выступление на методическом объединении  учителей начальных классов (март 2012г) по теме "Эффективность работы учителя по развитию информационной грамотности учащихся»....

Информационная грамотность в начальной школе

Информационная грамотность в начальной школе...

Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г

В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....

Формирование информационной грамотности младших школьников

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Чтобы не «затеряться» в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть зал...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...