Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efimova_e.v._urok_-_puteshestvie_no2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования                            «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок – путешествие.

Учитель английского языка Ефимова Е.В.

                                                                       

с. Шелаболиха  

Пояснительная записка.

Место в учебном процессе: 2 класс.

 

Тип урока: урок – путешествие.

Технологии: личностно – ориентированное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ, театрально – языковая деятельность, педагогика сотрудничества.

Технология здоровьесбережения  представлена такими видами релаксации как игра, пение, декларация стихотворения. Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Введение в урок представленных видов релаксации не только снижает утомляемость, повышает работоспособность, а также служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Игровой сюжет путешествия, интеграция темы «Животные» с темой «Здоровье», чередование видов деятельности, оптимальная плотность урока,  включение в урок театрально – языковой деятельности, исполнение учащимися различных ролей позволяют разнообразить процесс обучения, создавать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности с учетом здоровьесбережения и  особенностей развития.

Цель использования технологии ИКТ, программы Smart Notebook.

Данная программа позволяет рационализировать учебный процесс, формировать культуру работы с информацией, тем самым способствует развитию информационной компетенции учащегося. Инструмент Smart Notebook позволил изготовить презентацию к уроку, состоящую из 9 страниц. Материал страниц направлен на  организацию  работы с текстом и изображениями, создание  записей с помощью электронного пера, проведение аудирования , показ всех  изображений в цвете и манипуляцию ими. Работа с презентацией делает урок для учащихся  продуктивным, динамичным, процесс обучения интересным, повышает мотивацию «разговорной работы», обеспечивает  оптимальный темп,  тем самым позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, развивать все психические процессы, снизить утомляемость. В течение урока у учащихся оказываются задействованы все каналы восприятия: зрительный, тактильный, слуховой, что способствует активизации учебной деятельности, которая становится для ребенка более актуальной и значимой. Урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы учащиеся почувствовали результат своих усилий. Создание коммуникативной обстановки позволяет мобилизовать внимание на извлечение и использование информации из диалога или монолога. Сюжет урока создает прекрасные естественные условия для развития ребенка и овладения языком.

Дидактические подходы: компетентностный.

 Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, дедуктивные.

Цель: Создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Задачи урока:

1. Тренировать учащихся в артикуляции звуков.

2. Тренировать в монологической и диалогической речи.

3. Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

4. Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление, воображение.

5. Воспитывать у обучаемых интерес к изучению английского языка

Оборудование:

1.Набор игрушечных животных

2. Интерактивная доска, 9 оформленных страниц в программах Smart Board и Power Point к сюжету урока.

3. Бинокль.

Оформление доски: 9 оформленных страниц согласно сюжету урока.

                                           

План – конспект

1 . Введение в сюжет урока.

T: Good morning, children! Glad to see you. I am a guide today.

Ch : Good morning. Glad to see you too.

T: Do you like to travel?

Ch: Yes, we do.

T: Very good. Today we shall travel by train “Our Health” to the town where many doctors, teachers, singers, trainers live ( показывается 1 страница Smart Board или 1 слайд Power Point).

2.Начало  путешествия.

T: Look at the map. We can see many stations there. The first station is “The Doctors’ Station”. Take your places, please. Let’s begin our journey. ( Дети встают в затылок друг другу, образуя поезд передвигаются по классу и поют.)

What a long train it is today, it is today, it is today.

Puff- puff, puff- puff, on we go, when we hear the whistle blow.

T: We are at the Doctors’ station now ( показывается 2 страница Smart Board или 2 слайд Power Point).

We can see a snake and a doctor. Listen to them attentively.

(Учитель держит в руках  игрушечную змею и куклу - доктора.)

Snake: Good morning, Doctor!

Doctor: Good morning, Snake!

Snake: Doctor, help me please. У меня нет друзей. Все звери меня боятся, потому что я произношу страшные звуки [s]  и [z]: [s-s-s], [z-z-z]. Дайте мне таблетки или микстуру, чтобы я произносила мягкие межзубные звуки.

Doctor: Не нужны тебе таблетки. Сделай несколько раз такое упражнение: кончик языка просунь между зубов и быстро убери его.

T: Children! Let’s help the snake. Look at me, listen to me and repeat after me all together.

Snake: Thank you, children, for your help. Good – bye!

Ch: Good-bye, Snake! Good – bye, Doctor!

3.  “Miss Chatter’s Station”

T: Children! Let’s continue our journey. Take your places, please. ( Дети образуют поезд. Мы с вами подъехали к “ Miss Chatter’s Station” (показывается 3 страница Smart Board или 3 слайд Power Point).

Miss Chatter: Ребята, что необходимо делать для того, чтобы правильно произносить все звуки? ( Учащиеся отвечают: проговаривать скороговорки, учить стихотворения, песенки, считалки).

 Давайте с вами потренируемся:

1. Учащиеся слушают и повторяют за учителем  слова - It’s, snake, bee, she, bump, me.

2. Повторяют все стихотворение.

Ssss! It’s a snake.

Zzzz! It’s a bee.

Sh! It’s she.

Bump! It’s me.

3. Рассказывают наизусть стихотворение  те учащиеся, которые смогли запомнить.

Miss Chatter: Very good children!

Ch: Good-bye, Miss Chatter!

3. “ The Teachers’ Station”

T: Children! Let’s continue our journey. Take your places, please. ( Дети образуют поезд). Here is the station, now we stop ( показывается 4 страница Smart Board или 4 слайд Power Point).

На этой станции мы должны с вами рассказать о себе, ответив на вопросы.

Who wants to be a teacher?

(Учитель выбирает учащегося, который  в роли  учителя задает вопросы.)

Lena: I am a teacher. Answer my questions, please.

          What is your name?

           How old are you?

           Where do you live?

           Have you a cat?

           Have you a dog?

           Have you a сock?

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

T; Thank you,  children.  Very  good.

Let’s play the game “What’s your name?

Ведущий становится в центр круга. Дети водят хоровод и поют.

                  What is your name, what is your name?

                   Could you tell me, what is your name?

                   My name is Alex, my name is Alex.

                   You won’t forget it, my dear friend.

                   

                   How old are you, how old are you?

                   Could you tell me, how old are you?

                    I am just seven, I am just seven

                    And are you older, my dear friend?

                    Where do you live, where do you live?

                    Could you tell me, where do you live?

                     I live in London, I live in London,

                     I live in London, my dear friend.

5. “ The Captains’ Station”.

T: Let’s continue our journey. Take your places, please.

Here is the station, now we stop. It is ”The Captains’ Station”.

Let us go to the river- port. (Вводится персонаж капитана, роль которого исполняет учитель).

Captain: Good morning, children. I am a captain. Я хочу узнать, хорошее ли у вас зрение? Let’s play the game “I see…”(Берет бинокль. На  интерактивной доске показывается 5  страница Smart Board или 5  слайд Power Point

с животными.  Капитан,  глядя в бинокль, говорит, что он видит.)

Captain: I see a dog. I see a cat.  I see a mouse.

 Капитан передает бинокль по очереди детям.

Ch: I see a lion. I see a wolf. I see a bear. …..

Captain: Thank you, children. Your eyes are good. Ребята, а что нужно делать для того, чтобы ваши глаза были здоровыми? ( Дети отвечают, что нужно  умываться,  делать зарядку для глаз.)

Captain: Thank you, children. Good- bye.

Ch: Good – bye!

                   

4.”The Painters’ Station”

T: Let’s continue our journey. Take your places, please. We are at the Painters’ station ( показывается 6 страница Smart Board или 6 слайд Power Point). (Вводится персонаж художника, роль которого исполняет учитель).

Painter: Good morning, children.  I am a painter. I like to draw. Can you draw?

Ch: Yes, we can.

Painter: Very good. Ребята, что необходимо делать каждое утро, чтобы быть здоровыми?

Ch: Morning exercises.

Painter: Ребята, раскрасьте животного и скажите, какие упражнения ему необходимо делать каждое утро, чтобы он был здоровым. (Учащиеся  берут маркер,  раскрашивая  животного, комментируют.)

Ch: This is a dog. It must jump to be healthy.

Художник просит ребят раскрасить лягушку, медведя, мышь  и др.

Ch: This is a fox.  It  must  jump to be healthy .

Ch: This is a frog. It must skip to be healthy.

Ch: This is a  bear. It must run to be healthy.

Ch: This is a swan. It must  swim to be healthy и тд..

Painter: Children! What must you do to be healthy?

 (Учащиеся отвечают)

Ch: I am Masha. I must jump and run.

       I am Sasha. I must skip and play….

5. “The Circus”

T: Let’s continue our journey. Take your places, please. Дети образуют поезд.

We are at the circus now. There are many animals and animal- trainers here. Who wants to be an animal-trainer?

Учитель выбирает дрессировщика. Раздает маски животных. Дети встают в круг.

Trainer: Cock, fly! Fox, run! Frog, jump! Dog, sit down. И так далее.

Дети выполняют команды дрессировщика.

T: Thank you, animals. Now you all are animals – trainers. Tell us what your animals must eat. Let’s play the game “ The Magic Bag.”

Учитель достает волшебный мешочек с игрушками. Дети по очереди достают игрушки и рассказывают о своих животных.

Ch: I have a dog. My dog is black. My dog is  healthy. My dog must eat meat .

       I have a cat. My cat is white. My cat is healthy. My cat must eat fish.

       I have a monkey. My monkey is brown. My monkey is healthy. My monkey must eat  bananas.

      I have a rabbit. My rabbit is grey. My rabbit is healthy. My rabbit must eat carrots.

T: Thank you, children. Your animals are healthy. Children! What must you eat to be healthy?

Ch: I am Sasha. I must eat apples to be healthy.

      I am Oleg. I must eat oranges to be healthy и тд..

T: Thank you, children. I see   you are healthy!

6. “ The Speakers’ Station”

T: Let’s continue our journey. Take your seats. We are at  the Speakers’ Station (на  интерактивной доске показывается  7 страница Smart Board или 7 слайд Power Point).

 Now, children, listen to me and say what I am.

( Учащиеся отгадывают загадки, выбирая из картинок правильную отгадку. Если учащийся отгадывает загадку правильно, то отгадка озвучивается голосом животного.)

   1. I am green. I am long.  I live in the river. I must swim. I cannot fly. I must eat fish.  What  am I?

   2. I am brown. I can jump, run, walk, wash myself. I like milk . I live in the house. What am I?  

   3. I am brown. I live in the forest. I can jump and run. I cannot swim. I must eat carrots. What am  I?

T: Thank you, children.

7. “ The Singers’ Station”

T: Let’s continue our journey. Take your seats. We are at the Singers’ station. Let’s sing the song, children. ( Дети поют знакомые им игры – песни.)

8. “ The Sportsmen’ Station”

T: Let’s continue our journey. Take your seats. We  are at the Sportsmen’   station (на  интерактивной доске показывается 8  страница Smart Board или 8  слайд Power Point).

The  Bear lives at the station. Чтобы быть здоровым, он занимается спортом. Расскажите, какими видами спорта он занимается?

Ch: Тhe Bear can play tennis.

       Тhe Bear can play football.

       Тhe Bear can play basketball.

       Тhe Bear can play hockey.

T: What sport do you play to be healthy? (Учащиеся по очереди отвечают на вопрос)

Ch: I play tennis.

      I play football.

      I play basketball.

      I play hockey.

      I play volleyball.

  T: Thank you, children.    

9. Окончание путешествия. Рефлексия.

T: Our journey is over. It’s time to return home. Take your seats, please.

(Дети образуют поезд. )

We are in Shelabolikha now (на  интерактивной доске показывается 9 страница Smart Board или 9  слайд Power Point). 

Children, what must you do to be healthy? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя)

Ch: I am Sasha. I am seven. I live in Shelabolikha. I must eat apples. I must run and jump to be healthy. I play basketball.

T: Ребята, какие пословицы вы знаете о здоровье?

Ch: Здоров будешь – все добудешь.

       Здоровье дороже денег.

       Ум да здоровье дороже всего.

T: Ребята, в английском языке также существуют пословицы о здоровье.

    Health is above wealth, в переводе означает «Здоровье дороже богатства». Вы с этой пословицей согласны?

You are so active, clever, friendly and attentive today. You have worked hard.

 Как вы думаете, вы справились с задачами, которые вам пришлось решать в пути?

Если вы cчитаете, что справились с вашими задачами, то вы рисуете (клонируете) свой вагон и пишите свое имя на нем, если не справились, то вы рисуете (клонируете) вагон без своего имени. (Учитель подсчитывает количество  вагонов, оценивает работу.)

Good- bye, children! See you tomorrow.

Ch: Good – bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...


 

Комментарии

Шибайло Нина Геннадьевна

Молодец!