Урок - путешествие в страну сказок.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efimova_e.v._urok-_puteshestvie_no1..doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования                            «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок – путешествие в страну сказок.

Учитель английского языка Ефимова Е.В.

                                                                       

с. Шелаболиха  

Пояснительная записка к уроку английского языка

Место в учебном процессе: 2 класс.

 

Тип урока: урок – путешествие.

Технологии: личностно – ориентированное обучение, технология здоровьесбережения, технология ИКТ, театрально – языковая деятельность, педагогика сотрудничества.

Технология здоровьесбережения  представлена такими видами релаксации как игра, пение, декларация стихотворения. Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Введение в урок представленных видов релаксации не только снижает утомляемость, повышает работоспособность, а также служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Игровой сюжет путешествия, чередование видов деятельности, оптимальная плотность урока,  включение в урок театрально – языковой деятельности позволяют разнообразить процесс обучения, создавать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их здоровья и  особенностей развития.

Цель использования технологии ИКТ, программы Smart Notebook.

Данная программа позволяет рационализировать учебный процесс, формировать культуру работы с информацией, тем самым способствует развитию информационной компетенции учащегося. Инструмент Smart Notebook позволил изготовить презентацию к уроку, состоящую из 9 страниц. Материал страниц направлен на  организацию  работы с текстом и изображениями, создание  записей с помощью электронного пера, проведение аудирования , показ всех  изображений в цвете и манипуляцию ими. Работа с презентацией делает урок для учащихся  продуктивным, динамичным, процесс обучения интересным, повышает мотивацию «разговорной работы», обеспечивает  оптимальный темп,  тем самым позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, развивать все психические процессы, снизить утомляемость. В течение урока у учащихся оказываются задействованы все каналы восприятия: зрительный, тактильный, слуховой, что способствует активизации учебной деятельности, которая становится для ребенка более актуальной и значимой. Урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы учащиеся почувствовали результат своих усилий. Создание коммуникативной обстановки позволяет мобилизовать внимание на извлечение и использование информации из диалога или монолога. Сюжет урока создает прекрасные естественные условия для развития ребенка и овладения языком.

Дидактические подходы: компетентностный.

 Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, дедуктивные.

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Тренировать учащихся в произнесении звуков [b], [k], [f], [g], [m], [p], [s], [z].

    Развивать умения и навыки устной речи, тренируя учащихся в

    употреблении структур ( My name is…, I am…, I have a…., I can….,

     I live….).

   Повторить глаголы движения.

   Тренировать в монологической и диалогической речи.

2. Воспитывать у обучаемых интерес к изучению английского языка

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование урока: интерактивная доска, программа Smart Notebook , бинокль, бескозырка, набор игрушек, персонаж доктора Айболита.

Оформление доски: 9 оформленных страниц согласно сюжету урока.

План – конспект урока.

1.Введение в сюжет урока.

T: Good morning, children.

Ch: Good morning.

T: Good morning,

    Good morning,

    Good morning to you.

    Good morning,

    Good morning,

     I am glad to see you.

Ch: Good morning,

       Good morning,

       Good morning to you.

        Good morning,

        Good morning,

        We are glad to see you.

T: Сегодня мы отправимся в путешествие по морям и океанам в страну сказок. ( На интерактивной доске показывается первая страница Smart Notebook.) Но сначала, ребята,  к нему хорошо подготовимся.

2. Подготовка к путешествию.

T:  Потренируем наши язычки. Let’s tell the story about Miss Chatter. Do you remember the story? Let’s finish it. Итак, Miss Chatter  услышала гул самолета [b-b-b].Она не любит громкого шума [k-k-k], поэтому помахала самолету [f-f-f] и сказала [g-g-g] . Самолет оказался воспитанным [m-m-m] , он тут же уменьшил шум [p-p-p], а потом запел[s-s-s], [ z-z-z]. (Учитель напоминает, где  должен быть язык при произнесении всех звуков. Дети имитируют звуки, добиваясь их правильного звучания.)

А сейчас произносим звуки, которые написала Miss Chatter .

 [b] [k] [f] [g] [m] [p] [s] [z]

(страница 2 - Smart Notebook , учащиеся произносят звук и повторяют слово за диктором).

T: Теперь мы должны пройти медосмотр.

 Who wants to be a doctor? Lena is a doctor.

( Учащийся, исполняющий роль доктора выходит к доске и отдает детям распоряжения.)

Sleep! Jump! Run! Swim! Fly! Climb! Stand up! Sit down!

(Дети выполняют распоряжения.)

3. Начало путешествия.

 T:  Молодцы, ребята. Все прошли медосмотр. Итак, отправляемся.

   Поднять якорь! Поднять паруса! Я капитан, вы матросы. Надеть бескозырки (учитель вместе с детьми надевают бескозырки, исполняя роль матросов).  Мы   поплывем через Белое море, Красное море, Желтое море, Черное море.  Чтобы не сбиться с курса, давайте повторим названия цветов с помощью волшебного цветка  « Цветика». (Страница 3 - Smart Notebook.  Учащиеся по очереди подходят к доске, называют цвет на английском языке и с помощью маркера тонируют лепестки цветка).

T:  What colour is it?

Ch: It’s blue. И т.д.

       

T: Very good, children!

 А теперь познакомимся друг с другом.

What’s your name?

How old are you?

Where do you live?

Do you have a mother?

Do you have a father?

Do you have a sister?

Do you have a brother?

(Дети отвечают на вопросы учителя.)

А теперь расскажите о себе и своей семье.

Ch: My name is …. I am 7. I live in the house. I have a mother. I have a father. I have no sister. I have a brother.

Ребята, как вы думаете, что нам может рассказать о себе медвежонок? ( К доске выходит один из ребят и рассказывает от имени медвежонка, страница 4 Smart Notebook ).

T: Thank you, children. Now, let’s recite the poem ”My  Family

( декламация  стихотворения на английском языке).

Ch: I have a mother,

      I have a father,

      I have a sister,

      I have a brother.

      I like my mother,

      I like my father,

      I like my sister,

      I like my brother.

T: Thank you. Take your seat. Now, children, let’s sing the song “My Dear Mummy.”

( Учащиеся исполняют песню на английском языке).

      My dear, dear Mummy,

       Let me kiss your face,

       I want to be happy

       Today and always!

 

        Be happy, be happy,

        Today and always!

        Be happy, be happy,

        Today and always!

        Be happy, be happy,

        Today and always!

4. Залив загадок.

T: Мы приближаемся к заливу загадок. ( Страница 5 Smart Notebook.)

 Чтобы не потерпеть кораблекрушение, нужно  отгадать несколько загадок.

(Учащиеся отгадывают загадки, подходят к интерактивной доске и  озвучивают голос животного с помощью кнопки)

 Listen to me attentively! Who wants to answer?

1. I am  brown. I can climb. I can swim. I cannot fly. I can run. What am I?

2. I am brown. I can run, jump, walk. I can wash myself, I cannot fly. I like milk. What am I?

3. I am green. I can run, swim. I cannot fly.  I live in Africa. What am I?

     Дети отгадывают загадки.

Для того, чтобы продолжить наше путешествие, хозяин залива  предлагает вам составить свои загадки.( Дети составляют загадки и загадывают друг другу.)

T: Very good, children! Продолжаем свой путь. Поднять паруса!

5. Остров животных.

Плывем к острову. Ребята, на острове что-то случилось. Доктор Айболит посылает нам сигнал SOS. Надо ему помочь. Сделаем остановку. ( В сценарий урока вводится персонаж доктора Айболита, который может сыграть учащийся из класса. Разыгрывается сценка.)

Doctor: Good morning, children.

Ch: Good morning, Doctor Aibolit!

T: What has happened?

Doctor: Help me, please. Бармалей заколдовал моих друзей. Надо их расколдовать.

T: Let’s play the game!

(Учитель предлагает детям  игру « Чудесный мешочек»). В мешочке игрушечные животные. Дети по очереди достают их.  Ребенок  берет из мешка игрушку и называет ее на английском языке , показывая классу)

 Ch: I have a dog ( a cat, a frog, a mouse, monkey и т.д.)

T: Наши звери расколдованы. Ребята, а сейчас вам необходимо раскрыть секрет monkey. Чтобы это сделать, вам необходимо составить из слов предложения. (Страница 6 Smart Notebook, учащиеся составляют из слов предложения).

1) Have, a, dog, I.

2) Live, in, I, forest, the.

3) Am, I, six.

4) Can, jump, I.

 Ребята, давайте пригласим Доктора Айболита, животных на наш корабль. Пусть они путешествуют с нами.

6. Пролив бодрости.

T: Продолжаем путешествие. Let’s do our exercises! (Минута релаксации: учащиеся выполняют движения по команде за учителем)

   Stand up.

   Hands up,

   Hands down,

   Hands on hips

   Sit down.

Very good, children. Следуем дальше по курсу.

7. Бухта находок.

Что случилось? Корабль сбился с курса. Надвигается буря. Начался сильный шторм. Наш корабль бросает из стороны в сторону. А где же наши животные? Куда они исчезли?

Attention!  Наши животные спасены. Они находятся в бухте находок. Скорее плывем туда.

( Дети по очереди подходят к доске, показывают маркером животное  и просят вернуть своего любимца, разыгрывая диалог - страница 7 Smart Notebook.)

- Good morning. Give me my dog, please.

    My dog is brown. My dog is good. My dog can run. It lives in the house.

     It is 7. It can play the piano. My dog can play football.

- Here it is. Take your dog, please.

- Thank you. Good - bye.

-   Good – bye.

T: Вот и нашлись наши звери. Let’s continue our travel. Take your seats.

 Держим путь в страну сказок.

8. Страна сказок. (Заранее с детьми готовится сценка сказки  « Три поросенка» на языке, в инсценировке которой принимают участие желающие - страница 7 Smart Notebook.)

                   Three  Little  Pigs.

Characters:

Niff- Niff, Snuff-Snuff, Naff-Naff, Big Bad Wolf, Children.

( Звучит музыка. Под музыку выбегает  Ниф-Ниф.)

Niff-Niff:  Good morning, boys and girls! I am Niff- Niff.

Children:  Hello, Niff-Niff! Glad to see you.

(Выбегает Снаф-Снаф.)

Snuff-Snuff:  Hello, children! I am Snuff-Snuff.

Children:  Good morning, Snuff-Snuff! Glad to see you.

(Выбегает Нэфф-Нэфф)

Naff-Naff:  Good morning, Boys and girls! I am Naff-Naff.

Children:  Good morning,  Naff-Naff! Glad to see you.

(Поросята берутся за руки, водят хоровод по кругу и поют)

          Who’s afraid of Big Bad Wolf,

           Big Bad Wolf, Big Bad Wolf?

           Who’s afraid of Big Bad Wolf,

            Tra-la-la-la-la-la-la!

Niff-Niff:  (Берет игрушечный домик, выглядывает в окошко.)

              I have a house of grass.

Snuff-Snuff:  ( Берет другой домик, выглядывает в окошко.)

               I have a house of sticks.

Naff-Naff:  ( Берет третий домик, выглядывает в окошко.)

               I have a house of bricks.

(Звучит музыка. Появляется волк.)

Wolf:  My name is Wolf.

Children:  Go away, Big Bad Wolf!

Wolf:  Hush, Children! I see three little pigs.

Children:  Go away, Big Bad Wolf!

(Волк стучит в окошко первого домика.)

Wolf:  Niff-Niff, let me in.

Niff-Niff:  Oh, no! Go away, Big Bad Wolf!

(Волк дует на домик. Домик падает.

 Ниф-Нифф прячется в домике Снаф-Снафа.)

Wolf:  Snuff-Snuff, let me in.

Snuff-Snuff:  Oh, no! Go away, Big Bad Wolf!

( Волк дует на домик.  Домик падает. Поросята прячутся в домике Нэфф- Нэфа.)

Wolf:  Naff-Naff, let me in.

Naff-Naff:  Go away! Go away, Big Bad Wolf!

( Волк дует три раза. Домик не падает.

 Поросята выбегают с палками и прогоняют Волка. Потом берутся за руки, танцуют и поют.)

 We aren’t afraid of Big Bad Wolf,

Big Bad Wolf, Big Bad Wolf.

Wee aren’t afraid of Big Bad Wolf,

 Tra-la-la-la-la!

T:    Молодцы, ребята.  Вы помогли поросятам прогнать Волка.

9.Итог урока,  рефлексия.

Наше путешествие закончилось! You are so active and clever, friendly and attentive today. You have worked hard.

 Как вы думаете, вы справились с трудными задачами, которые вам пришлось решать в пути? (Страница 9 Smart Notebook.)

Если вы справились с вашими задачами, то вы клонируете колобка улыбающегося, если не справились, то вы клонируете грустного колобка. (Учитель подводит итог урока).

Your marks are …..Thank you. Good-bye, children.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

Урок внеклассного чтения "Путешествие в страну сказок"

Цель урок: обобщить знания детей по прочитанным сказкам Г.Х.Андерсена. На уроке используется мультимедийная презентация, ведётся работа в группах....

Урок Знаний "Путешествие в страну сказок"

Урок Знаний "Путешествие в страну сказок"...

Игра - путешествие Путешествие в страну сказок

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...