Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Соловьева Ольга Владимировна

Праздник является завершением Вводного курса  по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_alfavita_2_kl..docx6.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей №40 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга

Учитель немецкого языка Соловьева Ольга Владимировна

                                                                                                                 

Праздник алфавита во 2 классе

Цели и задачи: закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях; развивать творческую  активность учащихся; формировать умения обобщать полученные знания,умения и навыки.

Оснащение урока: аудиозапись  песенки"Das ABC-Lied", нарисованные и развешенные в классе фигурки героев немецких сказок, шары с написанными на них  буквосочетаниями, интерактивная доска для показа плаката с неверно изображенным немецким алфавитом и заданий для команд, 2 кроссворда на знание чисел.

Ход праздника

Для проведения праздника класс делится на две группы.

Членами жюри могут быть учащиеся более старших классов. Приглашаются родители и другие гости.Двое ведущих-Gute Fee и  Till Eulenspiegel, Dolmetscher-ученики старших классов.

Till  Liebe Freunde! Guten Tag! Heute ist unser ABC-Fest!

Gute Fee Freut mich! Alle sind lustig hier!

Till Sehr angenehm!Alle kennen das ABC und vieles noch.

Gute Fee Zwei Gruppen zeigen uns, was  sie in der deutschen Sprache gelernt haben(Dolmetscher переводит эти слова)

В игру вступают члены команд.

Участник 1-й команды

Окно-das Fenster,

Стол-der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо"Сколько времени?"

Спросить:"Как это поздно?"

На языке немецком нет

Вопроса"Сколько тебе лет?"

Там задают для простоты

Другой вопрос"Как стар есть ты?"

Участник 2-команды

"Я стар одиннадцати лет",-

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И " ложку" и" картошку",

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

Gute Fee Ja ,richtig.Und jetzt prüfen wir, wie die Kinder das ABC kennen!(переводчик переводит слова  Доброй Феи)

Участник 1-й команды

A B C D E F G-

Цапля на одной ноге

Ну совсем как буква G.

H I J, H I J

Кого цапля стережет

Посреди полей-болот?

K L M N O P Q

Хвать лягушку на скаку!

R S T U V W

Вот и завтрак на траве.

А что будет на обед?

X Y Z? X Z Y!

Участник 2-й команды

A B C, A B C

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich an der Tafel stehe,

Lerne ich das ABC.

D E F und G und H,

Alle Kinder,groß und klein,

Müssen gute Schüler sein.

I J K L M N O

Oh,wie bin ich heute froh,

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich meine Freunde sehe.

P Q R S T U V,

Alles mache ich genau.

Lese, schreibe,sitze still,

Wenn ich fleißig lernen will!

W XY und Z,

Ist das ABC komplett?

Till Ja! Das ABC ist komplett! Ihr könnt das ABC-Lied singen!

Все исполняют алфавитную песенку.

1.Затем на 2-х плакатах ,изображенных на экране,

команды видят неверное изображение алфавита.

Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита

по порядку и скажет, какой буквы  нет и какая лишняя,

та и побеждает.

2.Соревнование на чтение.

1-я команда читает: Annemarie,Brigitte,Carola,Margit,Jutta,

Gabi,Gisela,Petra,Nelli,Kathrin,Helga,Sabine,Irene,Monika,Elke

Renate,Susanne,Ursel.

2-я команда читает: Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst,Hans,Ralf,

Klaus,Günter,Jürgen,Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner,Erich,Bernd,Detlef.

3.Составить из слогов имена.

Для 1-й команды: PE,DIET,HAN,KE,TER,AN,

DIE,NA,TRA,FRIED,KO,RICH,JO,HEI,

HEIN.(Peter,Petra,Heike,Heiko,Johanna,Friedrich,Anna,Hanna,Heinrich,Dieter,

Dietrich)

Для 2-й команды: GÜN,SU,TER,SANNE,SA,

NE,DANI,BI,EL,KATH,BRI,AN,HEL,NA,

GA, RIN,GI,TTE,MONI,JUT,KA,LA,CA,

RO,TA.(Günter,Susanne,Sabine,Daniel,Kathrin,Brigitte,Anna,Helga,Monika,Jutta,Carola)

4.Заполнить  пропуски в названиях немецких городов.

Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.

Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.

5.Till Дождь из чисел.

Нет,не спорьте,

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами,-это суть!

6.Команды получают кроссворд на  числа до 11 и решают его, затем отдают жюри.

7.Gute Fee В   немецком  " языколомалки" в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

Till Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!

Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

Добрая Фея читает скороговорку для 1-й команды, а члены команды по очереди ее повторяют.Жюри учитывает время и качество выполнения.Тиль проверяет 2-ю команду.

8.Добрая Фея и Тиль показыват на развешенные в  классе изображения сказочных персонажей, а представители команд называют их по-немецки.

9.Добрая Фея и Тиль подходят к командам.У каждого в руках связка воздушных шаров с написанными на них буквосочетаниями. Дети должны их правильно произнести, а жюри справедливо оценить выполнение задания.

Если остается на уроке время, можно включить еще  соревнованние на знание считалок.

Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.