Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме

Ураева Альфира Асгатовна

 

Первый урок во втором классе.  

Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир.

            Задачи:

- развитие внимания, памяти, воображения и мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

- формирование фонетического и интонационного слуха, языковой догадки при прослушивании речи учителя, аудиозаписи;

 - приобщение к новому социальному опыту, воспитание дружелюбного отношения к представителям другой страны.

    Конспект урока разработан на основе программы А.С. Кулигиной. Издательство «Просвещение», 2011..

Учебник: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова  «Твой друг французский язык». –М.: Просвещение, 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Крайчиковская средняя общеобразовательная школа»

Колосовского муниципального района

Омской области

Конспект урока во втором классе

«Давайте познакомимся…»

(Сказочное путешествие)

                                                         

     

                                                   Разработала: Ураева Альфира Асгатовна,

                                                  учитель французского языка

                                                  высшей квалификационной категории

                                                                  2011

   Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир.

   Задачи:

- развитие внимания, памяти, воображения и мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

- формирование фонетического и интонационного слуха, языковой догадки при прослушивании речи учителя, аудиокассеты;

 - приобщение к новому социальному опыту, воспитание дружелюбного отношения к представителям другой страны.

   Оборудование:

- магнитофон, аудиокассета;

- мягкая игрушка «Кот в сапогах»;

- картинка Кота в сапогах на машине, карточки.

Ход урока:

1. Начало урока. Организационный момент.

M: Bonjour, mes enfants! Levez-vous! (жест). Asseyez-vous! Ребята, вы поняли, что я вам сказала? (Дети отвечают). Je m`appelle A.A (Перевод).  Но ко мне вы будeте обращаться просто: Madame. D`accord? Согласны?  Я рада вас видеть. Enchantée de vous voir! Если вы тоже рады, просто скажите: «Enchantés, Madame!». Сегодня мы с вами познакомимся с одним из красивейших языков мира – французским.  (Слайд 1)

2. Введение в ситуацию.

М: Приехала я к вам издалека. А кто-нибудь из вас ездил в другой город? А, может, в другую страну? А когда люди ездят из одного города в другой, из одной страны в другую, когда они постоянно в пути – как это называется?

Сl: Путешествие.

М: Когда люди путешествуют, они узнают много нового, интересного. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное.

3. Фонетическая зарядка.        (Слайд 2)                                                                                           

М: C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci -  merci». Подул ветер: «Voir! Voir!».  Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».      

4. Ознакомление с ЛЕ.

 М: А слова-то, оказывается, не простые, а волшебные – вежливые. Они нам очень понадобятся в той стране, куда мы отправимся в путешествие. Поэтому мы должны научиться произносить вежливые слова по-французски. А знаете ли вы их по-русски? (Ответы детей).

М: Итак, в основном мы употребляем такие вежливые слова: «Здравствуйте», «Привет», «Спасибо», «До свидания». А теперь послушайте, как эти слова произносятся на французском языке? (Повтор слов: «bonjour», «salut», «merci», «au revoir»)  (Слайд 3) 

5. Формирование языковой догадки и введение МФ C`est moi. Je m`appelle…

М: Посмотрите, ребята, кто нас приглашает в путешествие. (Картинка Кота в сапогах на машине). Узнали? Как вы думаете, почему именно Кот в сапогах приглашает нас?

(Ответы детей: «Его придумал французский сказочник Шарль Перро»). (Слайд 4)

М: Кот в сапогах узнал о том, что вы очень вежливые дети и на днях привёз  вам пригласительные билеты. (Карточки с именами детей) Но написал он по-французски. Слушайте внимательно. Ecoutez avec attention! Когда услышите имя, похожее на ваше, надо сказать: «Cest moi.   Je m`appelle…» А теперь, ребята, давайте все вместе поблагодарим Кота в сапогах за приглашение.    

CL: Merci.  

6. Введение счёта 1.2. 3.

M: А чтобы отправиться в путешествие нам нужен «волшебный» счёт: un, deux, trois. «По дороге» дети маршируют. Потом садятся за парты, закрывают глаза. Fermez vos yeux! Un, deux, trois.

7. Формирование социокультурной компетенции.

М: Слышите?  (Звучит аудиозапись французской песни). Нравится вам? А французские дети говорят так: «J`aime ça». ( Дети повторяют). Вот  мы и  в другой стране (Слайд 5). Она называется Франция. Главный город Франции – Париж (Paris). Обратите внимание - Эйфелева башня (la Tour Eiffel). А вот знаменитый собор – Notre-Dame. Все жители говорят на французском языке. Но если вы внимательно прислушаетесь, то сможете понять. Ecoutez!

8. Игра в переводчиков.

- Дети слушают запись аудиокассеты и переводят слова:

Une mandarine - мандарин

Un ananas – ананас

Une banane –банан

Un film – фильм

Un match –матч

Un match de football – футбольный матч

Le wolley-ball – волейбол

Le tennis – теннис

Le photographe – фотограф

La photographie – фотография

Un abat-jour – абажур

Une guitare – гитара

- Дети проговаривают слова за учителем. (Этот этап сопровождается показом картинок Слайд 6)

9. Формирование речевой компетентности: диалог – обмен информацией.

М: Посмотрите, кто нас встречает? Кот в сапогах. Поздоровайтесь с ним. Скажите: «Здравствуйте».  (Повторяют)

М: Не отвечает. В чём же дело? Я поняла: он же у нас француз. Поздоровайтесь с ним по-французски.

Cl: Bonjour.          

М: Смотрите, понял. Головой кивает. Что-то говорит. Слышите?

Ch: «Je suis un chat. Je m`appelle le Chat Botté».

 «Vous vous appelez comment? Faisons connaissances».

M: Кот в сапогах предлагает вам познакомиться. Je m`appelle…

Перед словом appelle     какой звук слышите?

Ch (обращаясь к каждому ученику): «Tu t`appelles comment?» (Дети называют свои имена на французском языке). Enchanté, Aline.

10. Работа в парах. ( E↔E)

М: А теперь давайте сделаем приятное Коту в сапогах: поговорите друг с другом на французском языке.

Е: Tu t`appelles comment?

E: Je m`appelle Aline.

E: Enchanté, Aline.

11. Игра «Qui est-ce?»

М: Ребята, le Chat Botté  хочет научить вас одной игре. Называется она «Qui est-ce? Кто это?» Он стоит в середине круга, а кто-то из вас легонько дотрагивается до него. А вы спрашиваете  хором: «Qui est-ce?» Le Chat Botté отвечает: «C`est Aline». Если угадает, скажите: «Oui». Если нет: «Non».   

12. Работа с рисунком (Слайд 7).

М: Я открою вам один секрет: Le Chat Botté любит рисовать. Он говорит: J`aime dessiner. Что он нарисовал? Два флага. Какой из них – российский? А этот чей? (французский). Как вы догадались? (Ответы детей).

- знакомство с цветами французского флага в сравнении с российским;

М: Ребята, а вот второй секрет: цвета на флагах одинаковые, только расположены по-разному.

- Le Chat Botté нарисовал, а мы давайте раскрасим и оставим ему на память.

(Дети раскрашивают под музыку Слайд 7–музыкальное сопровождение.). Учитель предлагает передать эти рисунки и привет (Salut) французским детям.      

13. Физпауза.

- возвращение в класс. Дети прощаются с Котом в сапогах. Вспоминают «волшебный» счёт (1.2. 3.) М: Je marche. Je saute. Je cours. Je suis fatigué. Je vole.

14. Подведение итогов урока.

М: Вот мы и в своей стране,  наше сказочное путешествие закончилось. Много нового и интересного узнали? Какие вежливые слова на французском языке вы теперь знаете?

(Ответы детей).

15. Домашнее задание.

М: Я открою вам третий секрет. Le Chat Botté приготовил вам сюрприз.

(Демонстрируются картинки с изображением Эйфелевой башни, Кота в сапогах и французского флага  Слайд 8. К ним прилагается домашнее задание: перевод вежливых слов с французского языка на русский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"

Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова.  Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы.  Идёт развитие творческих способностей детей, к...

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Мы идём в волшебный лес"

Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.Урок проводится во 2 классе, во второй четверти (первый год обучения).  ...

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием  «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...

Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...

конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний

план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме "Двойные согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК «Школа России»Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учитель Христенко Л.Ю. МОУ «СОШ №15 с УИОП» г.о. ЭлектростальАвторский медиапродук...


 

Комментарии

Ураева Альфира Асгатовна

Уважаемые коллеги, буду рада вашим комментариям.
Витюкова Наталья Германовна

Спасибо за материал. Я тоже рассказываю сказки малышам.О том, как все буквы раньше жили вместе,а потом уехали во Францию и стали жить там, как они изменились или не изменились(дети включаются в работу и фантазируют).Все довольны.