Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме
Первый урок во втором классе.
Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, воображения и мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
- формирование фонетического и интонационного слуха, языковой догадки при прослушивании речи учителя, аудиозаписи;
- приобщение к новому социальному опыту, воспитание дружелюбного отношения к представителям другой страны.
Конспект урока разработан на основе программы А.С. Кулигиной. Издательство «Просвещение», 2011..
Учебник: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова «Твой друг французский язык». –М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Крайчиковская средняя общеобразовательная школа»
Колосовского муниципального района
Омской области
Конспект урока во втором классе
«Давайте познакомимся…»
(Сказочное путешествие)
Разработала: Ураева Альфира Асгатовна,
учитель французского языка
высшей квалификационной категории
2011
Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, воображения и мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
- формирование фонетического и интонационного слуха, языковой догадки при прослушивании речи учителя, аудиокассеты;
- приобщение к новому социальному опыту, воспитание дружелюбного отношения к представителям другой страны.
Оборудование:
- магнитофон, аудиокассета;
- мягкая игрушка «Кот в сапогах»;
- картинка Кота в сапогах на машине, карточки.
Ход урока:
1. Начало урока. Организационный момент.
M: Bonjour, mes enfants! Levez-vous! (жест). Asseyez-vous! Ребята, вы поняли, что я вам сказала? (Дети отвечают). Je m`appelle A.A (Перевод). Но ко мне вы будeте обращаться просто: Madame. D`accord? Согласны? Я рада вас видеть. Enchantée de vous voir! Если вы тоже рады, просто скажите: «Enchantés, Madame!». Сегодня мы с вами познакомимся с одним из красивейших языков мира – французским. (Слайд 1)
2. Введение в ситуацию.
М: Приехала я к вам издалека. А кто-нибудь из вас ездил в другой город? А, может, в другую страну? А когда люди ездят из одного города в другой, из одной страны в другую, когда они постоянно в пути – как это называется?
Сl: Путешествие.
М: Когда люди путешествуют, они узнают много нового, интересного. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное.
3. Фонетическая зарядка. (Слайд 2)
М: C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci - merci». Подул ветер: «Voir! Voir!». Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».
4. Ознакомление с ЛЕ.
М: А слова-то, оказывается, не простые, а волшебные – вежливые. Они нам очень понадобятся в той стране, куда мы отправимся в путешествие. Поэтому мы должны научиться произносить вежливые слова по-французски. А знаете ли вы их по-русски? (Ответы детей).
М: Итак, в основном мы употребляем такие вежливые слова: «Здравствуйте», «Привет», «Спасибо», «До свидания». А теперь послушайте, как эти слова произносятся на французском языке? (Повтор слов: «bonjour», «salut», «merci», «au revoir») (Слайд 3)
5. Формирование языковой догадки и введение МФ C`est moi. Je m`appelle…
М: Посмотрите, ребята, кто нас приглашает в путешествие. (Картинка Кота в сапогах на машине). Узнали? Как вы думаете, почему именно Кот в сапогах приглашает нас?
(Ответы детей: «Его придумал французский сказочник Шарль Перро»). (Слайд 4)
М: Кот в сапогах узнал о том, что вы очень вежливые дети и на днях привёз вам пригласительные билеты. (Карточки с именами детей) Но написал он по-французски. Слушайте внимательно. Ecoutez avec attention! Когда услышите имя, похожее на ваше, надо сказать: «Cest moi. Je m`appelle…» А теперь, ребята, давайте все вместе поблагодарим Кота в сапогах за приглашение.
CL: Merci.
6. Введение счёта 1.2. 3.
M: А чтобы отправиться в путешествие нам нужен «волшебный» счёт: un, deux, trois. «По дороге» дети маршируют. Потом садятся за парты, закрывают глаза. Fermez vos yeux! Un, deux, trois.
7. Формирование социокультурной компетенции.
М: Слышите? (Звучит аудиозапись французской песни). Нравится вам? А французские дети говорят так: «J`aime ça». ( Дети повторяют). Вот мы и в другой стране (Слайд 5). Она называется Франция. Главный город Франции – Париж (Paris). Обратите внимание - Эйфелева башня (la Tour Eiffel). А вот знаменитый собор – Notre-Dame. Все жители говорят на французском языке. Но если вы внимательно прислушаетесь, то сможете понять. Ecoutez!
8. Игра в переводчиков.
- Дети слушают запись аудиокассеты и переводят слова:
Une mandarine - мандарин
Un ananas – ананас
Une banane –банан
Un film – фильм
Un match –матч
Un match de football – футбольный матч
Le wolley-ball – волейбол
Le tennis – теннис
Le photographe – фотограф
La photographie – фотография
Un abat-jour – абажур
Une guitare – гитара
- Дети проговаривают слова за учителем. (Этот этап сопровождается показом картинок Слайд 6)
9. Формирование речевой компетентности: диалог – обмен информацией.
М: Посмотрите, кто нас встречает? Кот в сапогах. Поздоровайтесь с ним. Скажите: «Здравствуйте». (Повторяют)
М: Не отвечает. В чём же дело? Я поняла: он же у нас француз. Поздоровайтесь с ним по-французски.
Cl: Bonjour.
М: Смотрите, понял. Головой кивает. Что-то говорит. Слышите?
Ch: «Je suis un chat. Je m`appelle le Chat Botté».
«Vous vous appelez comment? Faisons connaissances».
M: Кот в сапогах предлагает вам познакомиться. Je m`appelle…
Перед словом appelle какой звук слышите?
Ch (обращаясь к каждому ученику): «Tu t`appelles comment?» (Дети называют свои имена на французском языке). Enchanté, Aline.
10. Работа в парах. ( E↔E)
М: А теперь давайте сделаем приятное Коту в сапогах: поговорите друг с другом на французском языке.
Е: Tu t`appelles comment?
E: Je m`appelle Aline.
E: Enchanté, Aline.
11. Игра «Qui est-ce?»
М: Ребята, le Chat Botté хочет научить вас одной игре. Называется она «Qui est-ce? Кто это?» Он стоит в середине круга, а кто-то из вас легонько дотрагивается до него. А вы спрашиваете хором: «Qui est-ce?» Le Chat Botté отвечает: «C`est Aline». Если угадает, скажите: «Oui». Если нет: «Non».
12. Работа с рисунком (Слайд 7).
М: Я открою вам один секрет: Le Chat Botté любит рисовать. Он говорит: J`aime dessiner. Что он нарисовал? Два флага. Какой из них – российский? А этот чей? (французский). Как вы догадались? (Ответы детей).
- знакомство с цветами французского флага в сравнении с российским;
М: Ребята, а вот второй секрет: цвета на флагах одинаковые, только расположены по-разному.
- Le Chat Botté нарисовал, а мы давайте раскрасим и оставим ему на память.
(Дети раскрашивают под музыку Слайд 7–музыкальное сопровождение.). Учитель предлагает передать эти рисунки и привет (Salut) французским детям.
13. Физпауза.
- возвращение в класс. Дети прощаются с Котом в сапогах. Вспоминают «волшебный» счёт (1.2. 3.) М: Je marche. Je saute. Je cours. Je suis fatigué. Je vole.
14. Подведение итогов урока.
М: Вот мы и в своей стране, наше сказочное путешествие закончилось. Много нового и интересного узнали? Какие вежливые слова на французском языке вы теперь знаете?
(Ответы детей).
15. Домашнее задание.
М: Я открою вам третий секрет. Le Chat Botté приготовил вам сюрприз.
(Демонстрируются картинки с изображением Эйфелевой башни, Кота в сапогах и французского флага Слайд 8. К ним прилагается домашнее задание: перевод вежливых слов с французского языка на русский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"
Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова. Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы. Идёт развитие творческих способностей детей, к...
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Мы идём в волшебный лес"
Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.Урок проводится во 2 классе, во второй четверти (первый год обучения). ...
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...
Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"
Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...
конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний
план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме "Двойные согласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК «Школа России»Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учитель Христенко Л.Ю. МОУ «СОШ №15 с УИОП» г.о. ЭлектростальАвторский медиапродук...
Комментарии
Комментарии к разработке
Спасибо за материал.
Спасибо за материал. Я тоже рассказываю сказки малышам.О том, как все буквы раньше жили вместе,а потом уехали во Францию и стали жить там, как они изменились или не изменились(дети включаются в работу и фантазируют).Все довольны.