Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Афанасьева Елена Михайловна

Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение  этой разработки на уроке позволяет повысить мотивацию к предмету, так как в ней использованы современные педтехнологии (метод синквейна, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология). Может быть использована для повторения тема "Погода" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_-pogoda-.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 65

Методическое объединение учителей английского языка

Английский язык

Поурочная разработка урока английского языка на тему

«Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения»  для 4 класса

                                                   

                                       

                                                                                     

                                                                                    Выполнил: Афанасьева Е.М.,

                                                                                     учитель английского языка

 afanasjeva.lena2009@yandex.ru

                                                                                      Проверил: Склеймина Т.В.

                                                                       руководитель МО

                                                                                          учителей английского языка

Поурочная разработка по УМК   «Enjoy English/ Английский с удовольствием» Биболетовой М.З.,  Денисенко О.А. и Трубанёвой Н. Н.  в 4 классе согласно ФГОС

Тема урока:  «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-смешанный

Место урока в теме: Урок является первым уроком при изучении раздела  «Мир вокруг меня»

Цель  урока: 

Образовательная: расширение представления  учащихся об окружающем мире, способность формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах.

Развивающая: развитие способности к  языковой догадке и выражение своего мнения, развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательная: развитие  интереса и уважения к окружающей природе.

Задачи урока:

Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения, навыки аудирования. Развивать умения систематизировать новые знания.

Планируемый результат

Предметные умения

1.Уметь описывать погоду на английском язык, используя безличные предложения.

2. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

УУД:

             Личностные   УУД:                                             

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

    Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

  Коммуникативные   УУД:  

• формулирование собственного мнения и позиции,

 • умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

ПознавательныеУУД                                                                

 • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основные понятия:  лексический материал по теме: «Weather (Погода)»

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, музыка, ИЗО, география

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер;  медиапроектор, тематические карточки.

Ход урока:

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ресурсы

I.Организа-ционный  этап:

-Учитель приветствует учащихся –Good morning boys and girls ! What date is it today? What day is it today? Who is absent?

Ученики отвечают учителю рифмовкой

Good morning !I’m glad to see you. Today is...

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Доска

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson.

Учитель вешает на доску тематические карточки с изображением погоды. Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока.

Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и высказывают свое мнение с опорой на картинку. Учащиеся пытаются сформулировать тему урока.

Создание проблемной ситуации.

Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение.

Доска

Тематические карточки

II.Основная часть урока

1. Актуализация знаний.

I. Сообщение темы и целей урока:

Today we are going to speak about the weather. We’ll learn some new words , watch cartoons, describe the weather and read the text.

Учащиеся выслушивают тему и цели урока.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Доска

Тематические карточки

II.Речевая разминка.

What seasons do you know? What season is it now?

What do you like to do in….?

Учитель просит детей вспомнить времена года и рассказать, какое время года им нравится, и чем они любят заниматься в это время года.

Ученики отвечают на вопросы, строят монологические высказывания.

Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 Доска

Тематические карточки

III.Фонетическая разминка.

Students, let’s pronounce some words which we will use in our theme. Listen and repeat.

[i] spring, winter, windy

[ɔ] on, not, clock, frog, hot

[ʌ] duck, summer, sunny

[au] mouth, down, cloudy

[əu] don’t, open, cold

Учащиеся слушают, повторяют и читают звуки и слова.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Учебник стр. 7 №6

2. Первичное усвоение новых знаний.

I.Ознакомление с новой лексикой  и новым речевым образцом.

Open your books at p.7 ex. 7 These are the new words. Let’s read them and translate.

Учитель нацеливает детей на чтение новых слов и их перевод с помощью иллюстраций.  Учитель объясняет правило построения безличных предложений.

Учащиеся читают слова и переводят их, изучают новое правило.

Уметь читать новые слова с использованием изученных ранее правил чтения. Освоение ознакомительного, поискового чтения.

Учебник

Стр. 7 № 7

II. Активизациянавыков чтения.

Now let’s read the text. Guess Russian fairy-tale.

Учитель организует чтение текста и просит учеников вспомнить, как называется эта история в русском фольклоре.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос.

Развитие навыков языковой догадки. Формирование метапредметных навыков (литература).

Учебник

Стр 7 № 8

III.

Физминутка

So, it’s time to have a rest.

Let’s sing a song and dance.

Учитель показывает  флеш-анимацию.

Учащиеся смотрят на экран, поют песню о погоде  и танцуют.

Смена учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. Управление своим поведением. Мотивация учебной деятельности.

http://www.veryabc.cn/flash/html/songs/20070517/1408.html - флеш-анимация «How is the weather»

4. Закрепление учебного материала.

I.Активизация навыков диалогической речи.

Well, let’s act out the dialogue.

Imagine, that you  go to the different countries. Your friend rings you up and wants to know what the weather is like in your country.

Учитель предлагает ученикам выбрать, в какую страну каждый из них отправится.

Учащиеся выбирают себе страну и разыгрывают диалог по ситуации.

Создание игровой ситуации. Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой отвечать, используя новые слова и безличные предложения.

Учебник

Стр. 9

 № 14  

II. Активизация навыков аудирования.

Now, it’s time to watch cartoon about the weather.

Учитель включает детям флеш-мультфильм, для закрепления на слух нового учебного материала.

Ученики смотрят, слушают и переводят.

http://www.veryabc.cn/flash/html/stories/20070106/665.html - флеш-мультфильм « Four seasons»

 Итог урока.

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

 (Использование метода синквейна.)

Подведение итогов урока

Выставление оценок и объяснение домашнего задания.

Now tell me what you know about weather. Make up a poem. Use the scheme.

Seasons

 Green, bright

Skate, swim, walk

Everything is good in its season

Weather    

Учитель предлагает детям  по образцу составить свой синквейн со словом weather (погода)          

Do you like our lesson? If you do please draw the sun if you don’t  please draw a cloud and rain.

Учитель предлагает детям нарисовать солнце, если им понравился урок и нарисовать дождь, если не понравился.

So, you were very active today. Thank you for your work. Your marks are…..                        Open your record books, write down your home task. It is a project; you should make weather forecast for the next week.

Учитель объясняет домашнее задание – сделать проект «Прогноз погоды на следующую неделю»

Составление синквейна под музыку.

Ученики рисуют картинки  под музыку

Записывают домашнее задание.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Выбор оснований и критериев для сравнения  объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Смена учебной деятельности.

http://www.youtube.com/watch?v=M4n21AszwD0 -песня-клип «У природы нет плохой погоды»

Список использованных ресурсов:

  1. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010.
  2.  Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.
  3. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : учебник для 4 кл.  общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012.
  4.  Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : рабочая тетрадь для 4 кл.  общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012.
  5. Универсальный справочник по грамматике английского языка. Н. А. Мальцева,

           Т. М. Жималенкова

  1. «Времена года. Погода. Природа»: комплект тематических карточек по английскому языку для детских садов, школ и курсов английского языка. Х.:Из-во «Ранок», 2010.

Ссылки на интернет ресурсы:

1. http://www.veryabc.cn/flash/html/songs/20070517/1408.html - флеш-анимация «How is the weather»

2. http://www.veryabc.cn/flash/html/stories/20070106/665.html - флеш-мультфильм « Four seasons»

3. http://www.youtube.com/watch?v=M4n21AszwD0 -песня-клип «У природы нет плохой погоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Weather. Seasons. Future Simple."

В данной методической разработке я поместила материалы по проведению урока английского языка в 4 классе общеобразовательной школы на тему " Weather. Seasons. Future Simple."...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Weather. Seasons. Future Simple."

В данной методической разработке я поместила материалы по проведению урока английского языка в 4 классе общеобразовательной школы на тему " Weather. Seasons. Future Simple."...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Weather. Seasons. Future Simple."

В данной методической разработке я поместила материалы по проведению урока английского языка в 4 классе общеобразовательной школы на тему " Weather. Seasons. Future Simple."...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Weather. Seasons. Future Simple."

В данной методической разработке я поместила материалы по проведению урока английского языка в 4 классе общеобразовательной школы на тему " Weather. Seasons. Future Simple."...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Weather. Seasons. Future Simple."

В данной методической разработке я поместила материалы по проведению урока английского языка в 4 классе общеобразовательной школы на тему " Weather. Seasons. Future Simple."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Какая погода в Британии? (What is the weather like in Britain?)

Цели: •      образовательная: формирование лексических навыков говорения;•      развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыс...

Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе

Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе по УМК "Spotlight" по теме "Школа.Школьные принадлежности"...