План-конспект творческой площадки по английскому языку на основе учебника Биболетовой М.З. 4кл.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Сорокина Татьяна Сергеевна

Построить урок , не отходя от программы, довольно сложно, т.к. предполагается выполнение упражнений учебника в том виде и в том порядке, как они даются. Поэтому в рамках проведения недели английского языка я организовала творческую площадку ( по теме «Speaking about seasons and weather»,  учебник Биболетовой М.З. для 4 класса), на которой совместила элементы урока (оргмомент, речевую зарядку, выполнение упражнения) с разными творческими заданиями, которые вовлекают в работу всех без исключения учащихся. Дети, которым сложно говорить и читать, могут  сначала нарисовать, а затем дать название рисунку или описать его на английском языке. Учащиеся сначала прослушивают два музыкальных произведения об осени  ( Чайковского П.И.  и Свиридова Г.В.), затем пытаются описать с помощью известной им лексики, какими они увидели погоду и природу в понравившейся композиции. Пока ученики владеют лишь небольшим запасом слов и выражений, поэтому музыку они описывают шаблонно (одинаково) по придуманной схеме. Создание такой схемы считаю удачной находкой. Она выступает в виде шаблона, который легко использовать, и по которому легко запомнить изучаемую структуру. Поскольку проводилась площадка, а не урок, ученики получили не домашнее задание, а рекомендации, которые носили творческий и вариативный характер. Вариативность домашней работы позволяет учащимся выполнить то, что представляет для них интерес, и то, что посильно. С помощью  проведения творческой площадки я хотела повысить познавательную активность учеников. Мне хотелось заинтересовать детей так, чтобы они сами захотели применить свои знания.  Для этого я использовала следующие методы:

1.КОГНИТИВНЫЕ

метод перевода ( описать словами картину природы, прослушав музыку)

метод создания учебного пособия ( нарисовать такую схему, глядя на которую легко было бы описывать погоду и природу)

2.КРЕАТИВНЫЕ

метод создания образа ( придумать и изобразить образ времени года : зимы или весны)

метод сочинения ( сочинить загадку, рифму или стихотворение про осень и зиму)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект творческой площадки по английскому языку
на основе учебника Биболетовой М.З. 4кл.

Тема: Speaking about Seasons and Weather
Класс:
4


Цели мероприятия:
1) Коммуникативная – развитие навыков говорения и слухо-произносительных навыков.
2)
Образовательная -    расширение кругозора учащихся.
3)
Развивающая – развитие воображения, внимания, памяти; повышение познавательной
   активности учащихся.
4)
Воспитательная – воспитание уважительного отношения к творчеству других людей.        


Задачи:


1) Развивать умения и навыки монологической речи.
2) Учить употреблять в речи безличные упражнения.
3) Закрепить изученный лексический материал.
4) Развивать слухо-произносительные навыки.


 Этапы проведения мероприятия и виды деятельности ученика.
   1. Оргмомент
(приветствие, отсутствующие, что будем делать вкратце)


    Good morning! Glad to see you!
    We will speak about seasons and weather.
    We will make a riddle or a rhime.


   
2.Основной этап


       
1. Фонетическая зарядка (тренировка произнесения звуков и слов)
            Repeat after me:
            summer, winter, spring, autumn                 weather
            Summer is a season.                                    What’s the weather like?
            Spring is a season.

             Autumn is a season too.
            Season-seasons
            It, it is, it’s
            cold-it’s cold                     warm-it’s warm                clean                 dirty
            windy-it’s windy               snowy-it’s snowy             sunny                rainy


         2. Активизация лексики по теме
             а) Translate the words into Russian:
             season, weather, winter, autumn
             What seasons do you know?

              What’s the weather like today?
             It’s cold (windy, frosty, sunny, foggy, snowy, white, dirty)
             б) Translate the words into English:
              холодно – тепло          ветрено - морозно      облачно –солнечно –туманно
              чисто- грязно              снежно - дождливо    
              в) Translate sentences into English:
              Зима. Холодно. Морозно. Солнечно.
              Осень. Облачно. Не солнечно. Дождливо. Грязно.


          3. To describe the weather we must use not only words.
              We must make sentences and use
it’s.

               You have pencils, water-colours.
               Try to make a scheme.
               Попробуйте составить схему, глядя на которую вам легко было бы описать
               погоду в любое время года.
               Что мы должны использовать? (Ученики: слова и
it’s )
               
На столах карандаши и краски, нарисуйте.
               Учащиеся рисую схемы. Затем мы их обсуждаем.
               Лучшую выносим на ватман на доске.
               Например:1) foggy                it’s            cold

                                                              Winter


                                  2) autumn          seasons     winter  

                                                           

                                                                 

                                                               it’s            

                                                              it’s  not
                На ватмане под временами года записываем наречия (дети по очереди выходят
                к доске).
                Получается схема:          

                                         

                  autumn                           seasons          winter  
                 dirty                                it’s                  cold

                  rainy                               it’s  not          snowy

            4. What’s the weather like today?
               Ученики описывают погоду за окном, пользуясь полученной схемой.
               Например: 1) It’s winter. It’s not snowy and frosty.

                                        It’s dirty. It’s warm.
                                  2) Today is the …of December. It’s winter.
                                       But the weather is warm. It’s cloudy.
                                       It’s not sunny. It’s rainy.


          5. Listen to the music; try to describe it in words.
              Слушаем музыку на диске Свиридова «Осень», Чайковского «Осенняя песнь»

               What music do you like best of all?
               Затем учащиеся должны угадать, какое время года описывали композиторы.
              Описать, какой они видят погоду и природу в этой музыке (произведение  
              описывается наиболее понравившееся)
              Ученик 1:  It’s autumn. It’s cold.  It’s windy and sad.
              Ученик 2: I think it’s autumn. It’s warm, foggy, rainy and dirty.
              Ученик 3: I think the season is autumn. It’s cold in the street.
                                It’s cloudy and rainy. It’s not sunny. People are sad.


            6. We described the autumn weather. I think the autumn is sad. And what do you think?
                 Can autumn be funny? Is it beautiful? And what do you think about winter? Is it sad
                 or funny? Is it nice? Is it only white? Try to draw autumn and winter. How do you see
                 them?

                  Дети рисуют, какими они представляют себе осень и зиму по вариантам. (Кто-
                 то лес осенью или зимой, кто-то  в виде девочки и т.д.). Затем другие ученики
                 должны угадать, какое это время года.


            7. Ученики разбиты на команды. Их задача сочинить стихотворение, рифмовку
                 или загадку по своим рисункам.

                  Привожу пример: 1)Winter is white.
                                                   Autumn is bright.
                                                 2) Ou, оu it’s snowy and cold.
                  Через несколько минут представитель от команды читает то, что получилось.
                   Выбираем, какие команды придумали самые интересные и удачные рифмы.


              8. And now listen to Hobbit’s song.  What words can’t you understand?
                   1) Слушаем запись песенки Хоббита на магнитофоне.
                   2) Читаем стихотворение и находим новые незнакомые слова:
                    slippery
                    jump up
                    sky
                    Пытаемся догадаться об их значении или обращаемся к словарю.
                    3) Переводим стихотворение.
                    4) Читают учащиеся.


   
3)  Подведение итогов
       
Мы прослушали сегодня музыку двух композиторов, Чайковского и Свиридова, и

         Попытались описать словами осень, которой они посвятили свои произведения.
        Как художники мы изобразили и описали образ осени и зимы. И, как поэты,
        пытались рифмовать слова. Все время мы сегодня творили. Понравилось вам  или
        нет?  Поднимите смайлики.
        Все наше творчество мы помещаем на выставку, и ваши работы  украшать будут
        наш стенд.
        Попробуйте и дома продолжить творить .
        Вы можете: 1) перевести песенку Хоббита в виде стихотворения;
                             2) сочинить рифмовку, песенку или стихотворение о весне или лете;
                             3) изобразить весну или лето ( в виде картинки, поделки) и описать
                             погоду в это время года.

           
                     
                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока" Род имен существительных " 3 класс ( по учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Цели урока:        1.Познакомить с приемами распознавание рода имен существительных. Формировать умение определять род имен существительных.2.Развивать орфогра...

презентация для 2 класса английский язык к учебнику Биболетовой

Данная презентация объединяет в себе пройденный лексический и грамматический материал к концу 3 четверти 2 класса по английскому языку. К ней имеется методическая разработка урока....

Игра " Звездный час" для учащихся 4 классов по английскому языку по учебнику Биболетовой М. З.

Игра или ее элементы хорошо использовать при закреплении изученного материала на уроке или во внеурочной деятельности( например во время проведения недели английского языка....

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...