Инновационный продукт Методическое пособие «Буквы в веселой немецкой шкатулке»
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему

Данное методическое пособие определяет средства поддержания интереса обучающихся к освоению иностранного языка с помощью изучаемого материала. Пособие предназначено для учителей иностранного языка начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание инновационного продукта,
участвующего в районном конкурсе педагогических достижений
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

номинация «Лучший инновационный продукт»

2015-2016 уч.г.

Полное наименование образовательной организации: ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга

Инновационный статус образовательной организации:

Наименование инновационного продукта: Методическое пособие «Буквы в веселой немецкой шкатулке»

Автор/авторский коллектив: Ершова Татьяна Викторовна, Перминова Ядвига Георгиевна

Телефон: Ершова Т.В.: 8911-753-4376

Перминова Я.Г.: 8981-811-1275

Электронная почта: Ершова Т.В.: tatjana.ershova@mail.ru

Перминова Я.Г.: yadviga.perminova@mail.ru

Ссылка на описание инновационного продукта:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2015/10/26/innovatsionnyy-produkt-metodicheskoe-posobie-bukvy-v

Ссылка на инновационный продукт:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2015/10/26/innovatsionnyy-produkt-metodicheskoe-posobie-bukvy-v

Форма инновационного продукта:

Учебное пособие

Методическое пособие

х

Учебно-методическое пособие

Методические материалы, рекомендации

Учебно-методический комплект (комплекс)

Программа

Технология

Модель

Сайт

Программное обеспечение

Диагностические, контрольно-измерительные материалы

Иное (указать, что)

Тематика инновационного продукта*:

Развитие профессионального образования

Развитие дошкольного образования

Развитие общего образования

х

Развитие дополнительного и неформального образования
и социализации детей

Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи

Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего  и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего
и дополнительного образования детей

Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

Вовлечение молодежи в социальную практику

Номинация:

Управление образовательной организацией

Образовательная деятельность

х

Общее описание инновационного продукта:

  • Ключевые положения, глоссарий.

Драматизация в обучении, ролевая игра, игровые технологии, интерактивные методы обучения, пост – тест. 

  • Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ, содержащий перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому инновационному продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.), сопоставление найденных аналогов с предлагаемым инновационным продуктом, выводы (с указанием отличий инновационного продукта от аналогов).

Предлагаемый продукт носит инновационный характер по следующим критериям:

  1. Мы вносим свежее решение закрепления и тренировки букв и элементарных фраз на немецком языке, основанное на глубоком погружении в учебный материал. Мы показываем возможность использования игровых технологий в учебной обстановке.
  2. Аналоговый анализ:

Инновационный продукт ГБОУ СОШ № 191

Форма продукта

Цель

Целевая аудитория

Планируемый результат

Буквы в веселой немецкой шкатулке

(Lustige Buchstabentruhe)

Методическое пособие

Развитие и совершенствование языковых компетенций

2 класс

Обеспечение

Реализации предметных, метапредметных и личностных умений (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенное сокращение времени на подготовку учителя к уроку

Перечень продуктов, аналогичных представляемому

Сопоставление найденных аналогов с предлагаемым инновационным продуктом

Цель

Целевая аудитория

Планируемый результат

1.Н. В. Хисматулина

Веселый немецкий алфавит: Игры с буквами

https://market.yandex.ua/product/4631477?ncrnd=8279

Пособие

Коммуникативные УУД:

Формирование орфографических навыков

обучить детей фонемному и графемному образу немецкого алфавита

1-2 классы

Обеспечение реализации предметных и личностных УУД

2. Пол Бенедикт 

Серия онлайн-игр с буквами английского алфавита

http://www.androidappsgame.com/my-alphabet/ru

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД:

Формирование фонетических навыков

Познакомить детей с фонемным образом английского алфавита

Дошкольники, младшие школьники

Обмен дистанционными продуктами. Программые продукты

3. А. Ю. Колпакова

Комплекс игровых заданий  по немецкому языку "Веселый алфавит"

http://festival.1september.ru/articles/632846/

образовательные: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

воспитательные: воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

2 класс

Обеспечение реализации предметных, метапредметных, личностных УУД в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения

4. О. Н. Железнова

Игры на уроках немецкого языка

развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, графо-моторных навыков

2 класс

Обеспечение реализации предметных, метапредметных, личностных УУД в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения

Выводы: проведенный анализ по названию, смыслу, ключевым словам и содержанию показал, что аналогичные продукты отличаются от предложенного инновационного продукта «Буквы в веселой немецкой шкатулке (Lustige Buchstabentruhe)» по форме, цели и планируемому результату.

3) Игры разработаны, методически выверены и опробованы на практических занятиях со второклассниками нами лично.

4) Мы предлагаем курс занятий с полным набором игр, их описания, целей проведения, а также обширным приложением.

  • Обоснование значимости инновационного продукта для решения актуальных задач развития системы образования в соответствии с целями выбранного раздела Программы – образовательная цель, способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов учитывая индивидуально психологические особенности младших школьников.

Одной из наиболее актуальных задач методики преподавания иностранных языков в школе является постоянное совершенствование имеющихся форм и приемов обучения.

Для достижения хороших результатов в освоении программы начального образования по немецкому языку нужно уделять пристальное внимание поиску новых форм обучения иностранному языку.  

Кроме того, в процессе преподавания важно учитывать интересы и склонности младших  школьников, их учебные возможности, а также анализировать перспективы развития этих возможностей.

  • Обоснование актуальности результатов  использования инновационного продукта для развития системы образования (образовательных, педагогических, социальных, экономических и др.).

Использование разработки в условиях внеурочной деятельности способствует достижению образовательных результатов основной образовательной программы, о чем свидетельствуют анализ мониторинговых исследований в конце учебного года в экспериментальных и контрольных группах.

В ходе работы над проектом мы используем наши собственные методические приемы и авторские разработки, благодаря которым ребята с огромным удовольствием и неподдельным интересом изучали немецкий алфавит в неформальной внеурочной обстановке. Помимо активизации звуко-буквенного состава алфавита на занятиях разучиваются детские немецкие песенки и рифмовки.

Данные занятия позволяют каждому ребенку углубить знания, совершенствовать речевые умения и навыки. Мы считаем, что данные методы работы с детьми повышают их мотивацию к изучению немецкого языка.

Как следствие, в конце учебного года мы надеемся достичь определенного положительного результата: повышение техники чтения, навыков аудирования и говорения. Тем самым мы ненавязчиво даем некий импульс, если хотите, закладываем фундамент для будущего качественного говорения на немецком языке.

  • Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в системе образования.

Продукт готов к внедрению в системе образования, т.к. лексические, грамматические, ролевые игры разработаны,  обоснованы, снабжены перечнем необходимых ресурсов  и  дидактическими пособиями с использованием ТСО,  апробированы на практике.

  • Обоснование рисков внедрения инновационного продукта в системе образования.

При внедрении данного продукта имеется ряд рисков: нет (не работает) ТСО, отсутствует объективная возможность для учителя в конкретных случаях распечатать (размножить) материалы. Но эти риски преодолимы при условии замены раздаточного материала на аналогичный по ситуации и усмотрение учителя. Что является несомненным плюсом данного пособия.

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:

- согласны с условиями участия в данном конкурсе;

- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке конкурсных материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

              _____________________________                       _______________

             

              ______________________________                     ________________

                      подпись автора/ов инновационного продукта                              расшифровка подписи

______________________________________                 __________________                  

подпись руководителя
образовательной организации                                                            расшифровка подписи

МП

«________» ___________________________ 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Проблемный метод для создания учебно-методических пособий в ЦДО с использованием компьютерных технологий"

В данном проекте раскрывается усовершенствование и внедрение проблемного метода, способствующего созданию учебно-методических пособий с использованием компьютерных технологий курса  ПервоЛог...

Учебно-методическое пособие "Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах"

Учебно-методическое пособие «Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах» рекомендуется  для организации и проведения внеурочной деятельности в начальных классах....

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"...