Главные вкладки

    Разработка урока английского языка по теме "Готовимся к Рождеству" в 3 классе, Биболетова
    план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

    Зайцева Ирина Владимировна

    Разработка урока английского языка по теме "Готовимся к Рождеству" в 3 классе, Биболетова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovimsya_k_rozhdestvu.doc329.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

    средняя общеобразовательная школа № 7 г. Белгорода

    План-конспект урока английского языка в 3 классе «Готовимся к Рождеству»

    Автор-составитель:

    Елукова Ирина Владимировна,

    учитель английского языка

    МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода

    Белгород, 2014г.

    План-конспект урока английского языка в 3  классе

    «Готовимся к Рождеству».

    Цели урока: 

    - способствовать формированию представлений о правилах написания личного письма на английском языке

    - содействовать  формированию познавательно-коммуникативных навыков общения, повышение культурного уровня и расширение кругозора учащихся на основе традиций и обычаев праздника "Christmas"

    - совершенствование  навыков  чтения, письма, аудирования и коммуникативного общения

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

    Задачи урока: 

    1. Образовательные:

    - формировать навыки написания письма личного характера

    -формировать умение употреблять лексику по теме «Christmas» в серии языковых и речевых упражнений;

    - формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте;

    2. Развивающие:

    -  развивать умения в чтении: учить читать про себя  и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;

    - развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

    3. Практические:

    - формировать навыки написания письма;

    - учить оформлению письма с опорой на образец;

    4. Воспитательные:

    - воспитывать чувство коллективизма, доброты.

    - развивать интерес к англоязычной культуре через реалии страны изучаемого языка.

    Предметные:

    развивать умения систематизировать новые знания; развивать навыки письма (заполнение пропусков); дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.

    Метапредметные:

    а) познавательные:

    • получать информацию практическим путем и знако-символическим путем;

    - способствовать формированию умения осуществлять синтез как составление целого из его частей.

    б)        регулятивные:

    • содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

    в)        коммуникативные:

    • принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению;

    -способствовать развитию умения высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    г)        личностные:

    • создать положительную мотивацию к изучению английского языка;
    • содействовать выработке положительных личных качеств учащихся, таких как доброжелательность,        дисциплинированность,        трудолюбие        и коммуникабельность.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    – понимать содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации;

    – составлять предложения по образцу;

    – понимать основное содержание простого текста (письма);

    – читать предложения, заменяя рисунки словами;

    – отвечать на вопросы, используя конструкции I can …, I would like to have …;

    Личностные:

     Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

    Метапредметные :

    • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
    • Анализировать и систематизировать информацию

    Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:y4e6HHK для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
    2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English: рабочая тетрадь - Обнинск: Титул, 2011.
    3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-го класса. Обнинск: Изд. «Титул», 2011.
    4. Раздаточный материал:
    1. Лист самооценки (приложение № 1);
    2. карточки с фразами для постановки целей урока (приложение 2);
    3. карточки с фразами по теме «Christmas» (приложение 3);
    4. письмо и задания к письму (приложение 4);
    5. письмо-пазл (приложение 5);
    6. письмо для индивидуальной работы (приложение 6);
    1. видеозапись;
    2. Рождественский календарь.

    Методы: активные методы обучения (практические, игровые, имитационные)


    Ход урока

    Этапы урока

    Время

    Мин.

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Используемые ресурсы

    1.Организационный момент

    1

    Создать

    психологический настрой к работе на уроке.

         Приветствие учащихся.

    Hello!

    Are you happy to see each other?

     Are you in a good mood? Are you ready to start?

         Проверка готовности учащихся к уроку, наличие всего необходимого.

    Инструктаж по заполнение листов самооценки (приём «волшебные линеечки»)  

    Приветствуют учителя.

    Hello!

    Yes, we are.

    Учащиеся проверяют наличие предметов.

    На протяжении урока учащиеся отмечают уровень успешности выполнения заданий.

    Личностные: положительное отношение к процессу познания и английскому языку.

    Приложение 1

    2. Этап мотивации.

    1

    Содействовать определению учащимися темы урока.

         Well, boys and girls, now I want you to watch video and to guess the topic of our lesson. Сейчас я предлагаю посмотреть видео и попытаться догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

    (учащиеся смотрят сюжет о Рождестве)

         All right! Правильно! Темя сегодняшнего урока «Сhristmas».

         Santa Claus просыпается  и потягивается [ŋ] [ŋ] [ŋ]. Santa Claus вспоминает, что ему нужно будет сделать. Sing song, Sing song, Sing song.

         Он собирается на прогулку. Прислушался, как шумит лес: [ʃ], [ʃ]  - wish, wish, wish you.

          Вот Santa Claus пришёл в лес. В лесу холодно, дует ветер [w] [w] [w] Santa Claus идет по лесу и повторяет we, wish, we wish, we wish you. В небе летят вороны, они кричат [r] [r]  [r]. Но Santa Claus услышал Christmas, Christmas tree, Christmas presents, Merry Christmas. Santa Claus устал и вернулся домой.

    (на слайде представлены звуки и слова с этими звуками)

         Пусть Santa Claus отдыхает, а у нас с вами очень много работы.

    Мы видим на экране Santa Claus

    Мы будем говорить о Рождестве.

    Ученики повторяют звуки, активизируют речевой аппарат.

    Регулятивные:

    прогнозирование, постановка и формулирование проблемы

    Познавательные: обработка информации, умение соотносить фонетический и смысловой образ слова, анализ.

    Видеозапись; слайд с транскрипцией и словами.

    3. Этап целеполагания

    1

    Содействовать определению учащимися задач  урока.

    Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? What will we do?

    (учащиеся под руководством учителя формулируют задачи урока):

    We will learn about Christmas.

    Well done, thank you!

    Учащиеся берут лежащие на партах карточки со словосочетаниями, строят высказывание и прикрепляют карточки к доске.

    We will read about Christmas.

    We will speak about Christmas.

    We will play about Christmas.

    We will sing about Christmas.

    We will write about Christmas.

    Регулятивные:

    планирование учебной деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Карточки со словосочетаниями

    (Приложение 2)

    4. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

    2

    Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование затруднения в пробном действии.

    Работы много, давайте начинать. А начнем мы вот с чего.

    (на доске появляется Рождественский календарь).

         Ребята, как вы думаете, что это?

         Right! Правильно! А для чего он нужен?

         

    А  вы знаете какого числа Рождество у нас?     А в Англии?

    Давайте посмотрим на календарь  и посчитаем, сколько же дней осталось до Рождества в Англии.

         Люди очень заняты перед Рождеством и они планируют, что будут делать каждый день.      

          Давайте им поможем. What can we do?  

    (учитель вынимает из кармашка календаря карточку со словосочетанием и даёт детям речевой образец:) I can send a letter to Santa Claus.

       

     

    Ребята, посмотрите какие мы молодцы, украсили класс.

          А что же вы не смогли сделать?  

         А почему?  А вот этому нам с вами предстоит  научиться.

    Это календарь.

    Он нужен для того, чтобы планировать дела.

    У нас - 7 января.

    В Англии - 25 декабря.

    Смотрят на календарь и считают дни.

    Учащиеся, следуя образцу, вынимают из карманов календаря фразы по теме «Christmas», соотносят их с предметами и украшают класс:

    I can put Christmas tree.

    I can put Christmas stockings.

    I can put Christmas wreath.

    I can make Christmas present.

    Мы не смогли написать письмо Санта Клаусу. Мы не умеем.

    Регулятивные:

    оценка уровня своих знаний, построение плана выхода из затруднения

    Познавательные:

    анализ информации; извлечение необходимой информации из текстов

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Календарь.

    Приложение 3.

    Письмо, ёлка, чулок для подарков, Рождественский венок, подарки, письмо Санта Клаусу

    5. Этап построения проекта выхода из затруднения

    12

    Определить цели учебной деятельности и выбрать способ и средства их реализации

         А что нам нужно сделать, чтобы написать письмо?

     

         

        Right you are!

         Why do children write letters to Santa Claus? Почему дети пишут письма Санта Клаусу?

         Right! They ask for presents.

         And now we will listen to Dino. What present would he like to have for Christmas?

         Open your books at p. 52, ex. 1. Listen and do the task.

    Аудирование текста

         Ok, let’s check. What would Dino like to have for Christmas?

         We know what Dino would like for Christmas. And what about his friends? What would they like to have for Christmas? Мы знаем, что хочет Dino, давайте теперь узнаем, что хотят его друзья (выполнение упр. 2 с. 52).

     

        А что бы вы хотели на Рождество? What would you like to have for Christmas?

    (учитель опрашивает 2-3 учащихся)

         

         Now ask each other. Задайте друг другу вопросы.

         

    Well-done, boys and girls! А знаете, Джил уже написала письмо Санта Клаусу. Но посмотрите, некоторая информация исчезла!

    Ваша задача – восстановить её; вам помогут картинки-подсказки. Работать будем по группам, у каждой группы – своя часть текста.

         

    Let’s check! Давайте проверим.

    Great! And what would Jill like to have for Christmas?

         Вероятно, посмотреть письма, которые дети писали раньше, выяснить, что и как пишут дети в письмах.

    Они просят подарки

    Учащиеся слушают рассказ и выполняют задание

       

    Dino would like to have a butterfly for Christmas.

    Учащиеся выполняют упражнение, глядя на картинку: Martin would like to have (cheese) for Christmas.

    T – P1, P2: I would like to have … for Christmas

    Учащиеся работают в парах: P1 – P2:

    - What would you like to have for Christmas?

    – I would like to have … for Christmas.

    Учащиеся работают по группам, заменяя картинки словами.

    Проверка выполненных заданий на интерактивной доске/

    Jill would like to have … for Christmas.

    Регулятивные:

    планирование учебной деятельности; контроль и регулирование

    Познавательные: поиск необходимой информации, анализ текста

    Коммуникативные: умение построить своё высказывание в соответствии с задачей; умение работать с партнёрами в группе, принимать чужую точку зрения

    Аудиозапись, учебник

    Учебник

    Письмо с пропущенными словами на слайде

    Приложение № 4

    Физкультминутка

    1

    Обеспечить сохранность здоровья учащихся

    Видеозапись

    3

         Well, boys and girls, can you write a letter now? Вы можете уже написать письмо Санта Клаусу? А почему нет?

         Я предлагаю вам сейчас ещё раз, очень внимательно, посмотреть на письмо Джил.

    (Учитель подробно, пошагово объясняет учащимся, что и где пишется в письме, выделяя главные моменты на интерактивной доске.)

         Нет, мы не знаем правил написания письма.

         Учащиеся слушают объяснение учителя, отвечают на  вопросы

    Регулятивные: анализ полученных результатов  и определение дальнейших действий

    Познавательные: анализ информации

    Слайд с письмом

    6. Этап первичного закрепления

    3

    Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. Содействовать усвоению новых знаний путём практической работs

         Can you write a letter to Santa Claus now? Let’s try!

         А теперь мы можем написать письмо Санта Клаусу? Давайте попробуем сделать это сначала вместе.

         У вас на партах есть части письма, у всех они разные. Ваша задача – определить, в каком месте письма должна появиться эта информация и вставить.    

    Well done, boys and girls!

    Да, теперь можем.

    В парах учащиеся определяют место отрывка в тексте письма и прикрепляют его.

    Познавательные: поиск необходимой информации; развитие памяти.

    Коммуникативные: умение работать с партнёром, принимать чужую точку зрения, выражать своё мнение, планировать учебное сотрудничество

    Заготовка для письма-пазла.

    Приложение № 5

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    3

    Интериоризация нового способа действия и рефлексия достижения цели; применение нового знания в типовых заданиях

    Ну что, я думаю, что вы готовы написать письмо самостоятельно.

         У вас есть два бланка писем. Ваша задача – внести нужную информацию в письмо. В жёлтом бланке пропусков больше, он посложнее, а в синем – меньше, он чуть легче. Выберите сами, какой бланк заполнить, и приступайте! Не забудьте попросить Санта Клауса о подарке!

         Who has finished? What would you like to have for Christmas?

         

     

    Учащиеся выбирают бланк письма и самостоятельно заполняют его.

    I would like to have … for Christmas.

        Ответив на вопрос учителя, дети прикрепляют свои письма к большому конверту на доске.

    Регулятивные: оценка, сравнение с эталоном

    Приложение № 6

    8. Подведение итогов. Рефлексия.

    3

         Well done, boys and girls! Замечательно, ребята! А дома я вас попрошу, во-первых, познакомить родителей с правилами написания письма, а, во-вторых, выполнить упражнение 3 на с. 32 в рабочей тетради. Откройте и посмотрите, что нужно сделать.

         Ну что, ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Давайте посмотрим, всё ли мы сделали.

    (Учитель возвращает учащихся к задачам урока и совместно с ними выясняет, всё ли из запланированного сделано)

         Молодцы, со всем справились! А теперь в ваших листах самооценки отметьте, какого уровня вы достигли по предложенным параметрам. Кто хочет поделиться?

    (учитель комментирует работу класса, выставляя оценки)

         А теперь давайте запечатаем наше письмо. Посмотрите, что написано на конверте?

    (на конверте дети видят надпись I wish you a Merry Christmas!)

         Well, boys and girls, I wish you a Merry Christmas and I have got some Christmas presents for you.

    (учитель вручает детям рождественские визитки с адресами Санта Клауса и Деда Мороза)

         Well, boys and girls, it was nice to work with you. Thank you very much and good-bye!

    Учащиеся знакомятся с домашним заданием и записывают его в дневник.

    Под руководством учителя выясняют, всё ли сделано.

    Отмечают достигнутый уровень, анализируя степень своей успешности на уроке, и по желанию делятся с одноклассниками.

    Thank you!

    Good-bye!

    Регулятивные: коррекция, анализ и оценка успешности своей деятельности

    Дневник, тетрадь на печатной основе

    Листы самооценки

    Визитки от Деда Мороза и Санта Клауса


    Приложение 1

    Лист самооценки

            В начале урока отметь на «волшебных линеечках» уровень твоей предполагаемой работы на уроке:

               высокий уровень

               средний уровень

              низкий уровень

                                          А                                 Т                                     П

                                                     

    А - активность                

    Т - преодоление трудностей    

    П - правильность

            В конце урока сделай то же самое и сравни полученные данные по каждому критерию. Произошли ли какие-либо изменения? Почему?

    Приложение 2

    learn about Christmas

    read about Christmas

    speak about Christmas

    sing Christmas songs

    play Christmas games

    write about Christmas

    Приложение 3

    write a letter to Santa Claus

    put Christmas tree

    put Christmas stockings

    put Christmas wreath

    make Christmas present

    send Christmas cards

    Приложение 4

    London,

    the UK

    20 December

    Dear Santa Claus,

    My name is Jill. I have got a ________________. His name is Jim. I am seven. Jim is nine. We go to ________________. We can  ______________ and  ___________________. We are good pupils.

            We like Christmas. Our father puts Christmas _____________ in the house. Jim and I decorate it. We put Christmas ______________ in our room, make Christmas ________________ and Christmas ________________ for our family and friends. Our mother sends Christmas cards.

            We love you, dear ______________. We would like ______________ presents. I would like new _______________. Jim would like a new ________________. Come and see us. We have got a nice Christmas present for you, too: a lot of sweets, apples, oranges.

            Merry Christmas and a Happy New Year!

            With love,

            Jill and Jim Brown

    Group 1

    My name is Jill. I have got a _______________________. His name is Jim. I am seven. Jim is nine. We go to  _________________. We can  ______________and  ___________________. We are good pupils.

            

    (read, brother, school, write)

    Group 2

    We like Christmas. Our father puts Christmas  _____________ in the house.                           We put Christmas  _______________________ in our room, make Christmas  ______________________ and Christmas  ______________________ for our family and friends.

    (stockings, presents, tree, wreath)

    Group 3

            We love you, dear  _________________. We would like _________________ presents. I would like new  ________________. Jim would like a new  ___________________.

    (bike, Christmas, skates, Santa)

    Приложение 5

    1) London,

         the UK

    2) We like Christmas.

    3) Dear Santa Claus,

            

    4) With love,

         Jill and Jim Brown

    5) Merry Christmas and a Happy New Year!

            

    6) 20 December

    Приложение 6

    Базовый уровень

    _________,

    Russia

    20 December

    Dear ___________,

            My name is __________. I have got  ________________.

            I like Christmas. My father puts Christmas tree in the house. We put ___________ stockings in my room, make Christmas wreath and Christmas presents.

            I love you, ______ Santa. I would like Christmas presents. I would like to have _________________________________________________________________ for Christmas. Come and see me.        

    Merry Christmas and a Happy New Year!

            With love,

            _________________________

    Повышенный уровень

    ________________,

    Russia

    ________________

    ________________,

            My name is ____________. I have got ___________________________________.

            I like Christmas. My father puts Christmas tree in the house. I put Christmas stockings in my room, make Christmas wreath and Christmas presents.

            I love you, dear Santa. I would like to have _________________________________ for Christmas. Come and see me.

            Merry Christmas and a Happy New Year!

            ____________,

            ____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока английского языка во 2 классе по УМК М.З. Биболетовой

    Разработка  урока английского языка во 2 классе в рамках реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС по УМК М.З. Биболетовой. Тема: «Я и мои друзья»....

    Методическая разработка "Урок английского языка во 2-м классе (Биболетова) по теме “Алфавит”"

    Использовать как обобщающий урок по окончанию изучения алфавита....

    Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "Семья"+презентация. К УМК М.З.Биболетова.

    Разработка урока английского языка к УМК М.З.Биболетова в 4 классе. К данной разработке составлена презентация с фонетической разминкой, а так же все приложения для проведения урока. Урок проводился д...

    Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.

    Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит   ролевую игру с участием ученика 6 класса....

    Разработка урока английского языка в 3 классе по УМК Биболетова М.З.

    Тема урока:  Опиши себя. Закрепление введенной лексики.Цель урока: Создать условия для формирования лексических навыков устной и письменной речи.Задачи:1.     Образовательная:...

    Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

    Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

    Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс

    Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе...