Главные вкладки

    Выступление по теме: Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе».
    статья по иностранному языку на тему

    Гиниятуллина Гульнара Шигаповна

    Методические рекомендации по формированию УУД на уроках английского языка в начальной школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе».

    Согласно требованиям ФГОС второго поколения, важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД.

    Что же такое УУД? В широком значении этот термин означает умение учиться, способность человека к саморазвитию.

    Образовательный стандарт ставит перед нами новые цели. Теперь перед учителем стоит задача не  только  научить ребенка читать и писать, но и сформировать у них УУД.

    Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий. Ученик осознает, что такое личность в диалоге с одноклассниками, во взаимодействии с учителем, когда он кратко рассказывает о себе на ИЯ. 

    Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задание. На начальном этапе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, традициями и начинают сравнивать их со своей страной.

    Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.

    На  начальном этапе я  часто меняю виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Они  учатся, играя и играя, развиваются и обучаются. При этом важно научить их регулировать свою игровую деятельность.

    Саморегуляция происходит при инсценировании сказок, разыгрывании диалогов, выполнении тестовых заданий. При выполнении тестовых заданий учащиеся  используют самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. В УМК «Spotlight», в конце  каждой четверти есть тестовые задания для самоконтроля».

    Познавательные действия, ориентированы на использование нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст.

    На начальном этапе я считаю, что  важно научить ребенка  самостоятельно ставить познавательные задачи при постановке цели урока, а затем своих действий, научить выделять основное в тексте; научить строить высказывания с опорой на схемы, картинки.

    Для этого я использую следующие виды работ:

    1. Заверши предложения, работа с грамматическим и лексическим материалом.

    2. Вставь пропущенные слова. 

    3. Замени картинки словами.

    Постановка и решение проблем осуществляется и при проектной деятельности.  Используя информационные технологии, ребята сами создают презентации, вставляют картинки, тексты, используя различные шрифты, стили, что способствует развитию фантазии, воображения  и творчества ребенка.

    Коммуникативные УУД формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    На уроках АЯ дети учатся:

    - вести диалоги этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового общения;

    - поддерживать беседу, задавая вопросы;

    - овладевают различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

    - учатся воспринимать на слух текст и понимать речь учителя в процессе общения на уроке.

    Например,  такие задания:

    1)Поработайте  в  парах.  По  очереди  спрашивайте друг друга,  что  вам нравится  и  не  нравится делать.  Запишите  ответы  друг друга и  расскажите,  что вы  узнали.

    2)Послушай дважды  и пронумеруй,  в  правильной последовательности.

    На своих уроках я использую договорки, стишки и рифмовки, которые способствуют непроизвольному запоминанию английских букв и  буквосочетаний, а также формируют  навыки чтения, говорения,  пополняют словарный запас учащихся; формируют у школьников мотивацию к изучению английского языка, что показывает участия детей в дистанционных олимпиадах.  

    Как известно, современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Поэтому на своих уроках я провожу физкультминутки, разучиваю с детьми песни. Такая разрядка снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к лучшему  усвоению и запоминанию учебного материала. 

    Для отслеживания сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе, я использую  технологическую карту.

    Система отслеживания сформированности УУД

    в процессе обучения английскому языку в начальной школе

    Карта оценки достижений учащихся заполняется на каждый класс,  а карта самооценки достижений заполняется каждым учеником.

    Итоговая отметка (итоговая оценка за четверть) складывается из среднего балла по каждому из составляющих данной карты. Такое отслеживание позволяет учителю и ученику дать полную картину успехов и затруднений учащихся. Карта самооценки достижений учащихся вклеивается в дневник и заполняется самим учеником. В этой карте ученик оценивает свою деятельность значками Ex (excellent) - отлично, VG (very good) – очень хорошо, G (good) - хорошо, Sat (satisfactory) – удовлетворительно, B (bad) – плохо, а рядом выставляется оценка учителя.

    Таким образом, уровень сформированности УУД учащихся по итогам 1 четверти составил средний балл .. (100 %), что соответствует качеству знаний и итоговым четвертным оценкам.

    Приложение

    ФИО уч-ся

    Активность на уроке

    Выполнение дом.заданий

    Контр.

    работа

    (Тесты,

    диктанты)

    Аудирование

    Говорение

    Чтение

    Письмо

    Проекты

    Итоговый

    балл

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УУД на уроках английского языка в начальной школе

    Формирование УУД – формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейше...

    Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

    Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

    Презентация методической работы по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"

    Выступление на педагогическом совете "Работаем по ФГОС: осмысление и действия" по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"...

    Презентация на тему : " Формирование УУД на уроках обучения грамоте в начальной школе".

    Данную презентацию можно испольвавть в соей педагогической практике....

    Тема: «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе через реализацию системно – деятельностного подхода».

    Учебный предмет «Русский язык»  обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий....