П.К. 4.4.
статья по теме

Аминова Залия Гизатулловна

Публикация статьи: "Создание сборника фонетических упражнений по английскому языку для формирования фонетической стороны речи у младших школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонетическая зарядка, как средство мотивации слухо-произносительного навыка

(по материалам курсового исследования)

Аминова Залия Гизатулловна

Научный руководитель – Курбатова И.В., преподаватель кафедры иностранных языков высшей квалификационной категории

Актуальность проблемы заключается в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, упорядочение для достижения цели. Именно фонетическая зарядка как упражнение в произношении побуждает учителя быть бдительным не только при становлении произносительных, но также лексических и грамматических навыков.

В связи с актуальностью данной проблемы мы выбрали тему: «фонетическая зарядка, как средство мотивации слухо-произносительных навыков учащихся начальной школы».

Цель: изучить особенности использования фонетической зарядки как средства формирования слухо-произносительного навыка у детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку.

Задачи исследования:

  • определить роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка;
  • путем изучения методической литературы описать наиболее приемлемые фонетические зарядки, предназначенные для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.

Методы исследования:

  • анализ;
  • синтез;
  • обобщение. 

        Фонетическая зарядка - этап урока (обычно начальный), который предназначается для формирования и совершенствования слухо-произносительных навыков учащихся.

        Фонетическая зарядка является эффективным средством формирования и совершенствования фонетических навыков, при условии разнообразия упражнений для ее проведения по форме и содержанию. Дополнительно фонетическая зарядка может быть использована, как средство совершенствования лексических и грамматических навыков, а также в качестве динамической паузы, не нарушая при этом целостности урока.

        Грамотно и в соответствии с возрастом учеников подобранный для фонетических зарядок материал способствует повышению мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Фонетическая зарядка, как средство формирование фонетических навыков английского языка в начальной школе, играет огромную роль в развитии детской речи и ее компонентов, укрепляет н только произвольную выразительность речи, способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: учебник для 2 кл.общеобраз.учр. – Обнинск: Титул, 2009. – 120 с.
  2. Бим И.Л.: Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.,2001. – 288с.
  3. Васильев В.А.: Фонетика английского языка. - М.: Высшая школа, 2002. - 240 с.
  4. Виноградов В.А.: Лингвистические аспекты обучения языку. – М., 2000.
  5. Гальскова, Н.Д.: Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240 с.
  6. Гудкова Л.М.: Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. – М., АСТ, 2005. – 366 с.