технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Рождество"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Урок разработан для обычного класса, без углубленной подготовки. К уроку прилагаетсят презентация. Обучение по УМК А.Бим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Васильевская ООШ» Сафоновского района, Смоленской области.

                       

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме:                     «Weihnachten  ist das schönste Fest».

Составила учитель немецкого языка

Борщова Валентина Михайловна

 Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции  

                        обучающихся по теме урока.                                                                                           Задачи урока: 

образовательные: учить читать в группах информацию о праздновании  

                                Рождества в Германии.  

развивающие: активизация нового лексического материала в речевых образцах,  

                         совершенствование навыков чтения, произношения, говорения.                  воспитательные: формирование  интеллектуальных и творческих способностей  

                               обучающихся, развитие речевой культуры общения,

                               воспитывать уважение к другой культуре.                                                                

Планируемые результаты:  

 УУД:                                                                                      

 Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе: распределять    

                                   между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и  

                                   встраивать её в общее рабочее поле.                                                          

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного  

                        обсуждения.                  

Познавательные: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль,  

                               выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.                                 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять  

учебные  действия, осуществлять пошаговый контроль по результату  

                          действия.              

                                                   

Предметные: знакомство с традицией празднования  Рождества в Германии.

                        Воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной  

                        информации.

Личностные: развитие  эстетического сознания через освоение культурного  

                       наследия народов мира.

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять  

                                 цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её  

                                 осуществления, научаться слушать и понимать речь других, освоят  

                                 формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки).

Ресурсы: учебник И.Л. Бим  Немецкий язык. 3 класс.- Москва. Просвещение.  

                2014.Часть 1. Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык.3 класс).

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Использованная литература:

- Учебник И.Л.Бим «Немецкий язык 3 класс ч.1» стр. 105-109

- В.Е.Салькова «100 разговорных тем по немецкому языку» учебное пособие для школьников и абитуриентов. Стр. 183-185

Ход урока:

    п/п

Дидактическая структура урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организацион-

ный момент

Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке

Приветствует детей.

-Guten Tag,lieber Kinder! Ich bin frohe Sie zu sehen.Sehtz euch.

Приветствуют учителя.

- Guten Tag!

2.

Беседа с классом.

Организация учащихся на работу.

Задаёт организационные

вопросы.

- Отвечают на вопросы по организационному моменту.

Wer hat heute Klassendins? Wer felt heute? Der wievielte ist heute? Welher Tag ist heute ? Welhe Jahreszeit ist  heute?

-Ich habe heute Klassendienst.

-Heute sind alle da./Heute fehlt…/Heute fehlen…

-Heute ist der …

-Heute ist …

-Heute

 ist  Winter.

3.

Речевая зарядка.

Повторение  изученной песни о зиме.

Jetzt singen Lied: «Winter kommt!»

-Поют песню: Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder. Es ist kalt! Es ist kalt! Weiß ist alles wieder.

4.          

Фонетическая   зарядка.                  

Отработка произно -сительных и интона ционных навыков.

Хоровое проговаривание  слов.

-Puste,huste,niese nicht  Andern Kindern ins Gesicht.

-Называют слова по немецки с ускорением темпа произношения.

5

Проверка   домашнего задания

Проверить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала.

Спрашивает у учащихся, что  было задано на дом.

-Kinder,was habt ihr zu Hause gemacht?

Показывает картинки с изображением зимнего пейзажа

Отвечают на вопрос, что было задано на дом.

-Wir malen zu Hause Bilder zum Thema «Winter»

-Составляют рассказ по картинкам.

6

Физ. минутка

Релаксация учащихся

-Steht auch

-Jetzt machen wir eine Sportpause.  

1.2.3.4.-Alle,alle turnen wir.

1.2.3.4.-Alle,alle singen wir.

1.2.3.4.-Alle,alle lernen wir.

-Sehtz euch.

Выполняют упражнения.

7

Введение в тему урока

Знакомство с новой лексикой Seite 109.

das Fest-праздник

das Weihnacht-рождество

der Weihnachtbaum-

рождественская ёлка

die Weihnachtpyramide-

рождественская пирамида

das Neujahr-Новый год

die Kerze-свеча

wünschen-желать

basteln-мастерить

kaufen-покупать

Произносят вместе с учителем.

8

Игра с мячом

-Jetzt spielen wir mit Ball

Переводят слова

9

Was passt    zusammen

Работа с карточками

Нужно правильно  соотнести.

der Feiertag-Новый год

die Weihnachten-праздник

das Neujahr-рождество

Выполняют задание

10

Составление сложных слов

Из снежных комьев сложить слова.(комья из пенопласта)

Wir spielen mit den Wortern.

das Weih+nachten

das Winter +lied

das Neu+jahr

Составляют слова, читают, переводят.

11

Показ презентации

Читает текст

Понимают текст.

12

Формирование навыков чтения с поиском нужной информации

Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информаций.

-Arbeiten mit Buch, seite 105-106

1.Was feiern die Deutschen im Dezember?

-Was ist das schönste Fest?

-Was bekommen viele Menschen in Deutschland zu Weihnachten?

-Kaufen sie  die Geschenke,oder machen sie die Geschenke selbst?

-Was schreiben unsere deutschen Freunde  zu  Weihnachten?

Делятся на две пары, каждая пара читает свой текст, отвечает на вопросы, найдя нужную информацию в тексте.

13

Определение  темы урока

Составление предложений из снежинок

-Bilde Sätze aus den Schneefloken.

-Arbeiten im Heft.Seite-88

-Wie heißt Thema unsere

Stunde?

Работа в тетрадях.

-Wir feiern im Winter viele Feste.

-Weihnachten ist das schönste Fest.

Называют тему урока

14

Рефлексия и домашнее задание

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Объясняет домашнее задание.

Was habt ihr erfahren?

Was gefallt in der Stunde?

Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов.

-Danke schön, Kinder.

Unser Stunde geht zur Ende.

Hausaufgaben.

Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen.

Подводят вместе с учителем итоги урока.

Оценивают свою работу.

-Prima!

-Es geht!

-Nicht besonders gut!

Записывают домашнее задание.

-Auf Wiedersehen.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Weihnachten ist das schönste Fest. Составила учитель немецкого языка МКОУ «Васильевская ООШ» Борщова В. М .

Слайд 3

Das Weihnachten Weihnachten ist schönste Winterfest . Dieses Fest ist reich an Bräuchen . Das sind die Zeremonie der Christmesse in der Kirche und das Läuten der Weihnachtsglocken,der Weihnachtsbaum , die Weihnachtspyramide , der Weihnachtsmann , die Weihnachtsgans . Unsere deutschen Freunde bereiten sich gern auf Weihnachten vor . Sie schreiben Briefe und Weihnachtskarten , wünschen den Verwandten und den Freunden frohe Weihnachten . In jedem Haus steht ein Weihnachtsbaum oder eine Weihnachtspyramide mit schönen Kerzen . Viele Menschen bekommen in Deutschland zu Weihnachten schöne Geschenke .

Слайд 4

Vier Sonntage vor Weihnachten beginnt die Adventzeit. In den Wohnungen hängt man oder legt man ein Adventkranz mit vier Kerzen. Am ersten Sonntag - meist beim Nachmittagskaffee – Zündet man die erste Kerze an. Am zweiten Sonntag wird die zweite Kerze angezündet, am dritten – die dritte. Am letzen Sonntag brennen alle vier Kerzen. Die Adventzeit .

Слайд 5

Die Adventskranz . Grüne Kränze oder Kränze aus Stroh bringen Segen und müssen das Unheil von allen abhalten. Deshalb schmückt man die Zauberkränze noch mit goldenen und roten Bändern : Gold und Rot sind die Farbtn des Lichtes und des Lebens .

Слайд 6

Die Adventskalender . Viele Kinder haben auch einen Adventskalender. Für jeden der 24 Tage im Dezember bis zum Weihnachtstag findet man ein Stückchen Schokolade oder etwas anderes hinter kleinen Türen. Es gibt aber auch Adventskalender, die Mutter oder großere Kinder selber machen und mit schönen Sachen, wie z. B. Nüssen, Obst, Schokolade und kleinem Spielzeug füllen

Слайд 7

In jedem Haus steht ein Weihnachtsbaum

Слайд 8

Der Weihnachtsmann Der Weihnachtsmann darf bei keinem Weihnachtsfest fehlen. Die Kinder erwarten ihn mit Spannung,danken für die Geschenke und tragen ein kleines Gedicht vor oder singen ein Weihnachtslied. In Deutschland schreiben die Kinder an den Weihnachtsmann einen Wunschzettel.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень"....

Технологическая карта урока немецкого языка 2,3 класс.

Тема урока: Осень, Осенняя погода. (3 класс), 2 класс - Города Германии. Урок в сельской малокомплектной школе, где большая часть уроков проходит в объединённом классе. Урок по ФГОС....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе

Тема: «Я и моя семья» Цель- создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»; умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал; способ...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....