Методическая разработка занятия по английскому языку "Our travel to the Zoo"«Наше путешествие в зоопарк» (для детей 6 лет).
методическая разработка по иностранному языку

Капитонова Светлана Владимировна

Данное занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы "Занимательный английский" и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку. Занятие по английскому языку  " Наше путешествие в зоопарк"  разработано с целью закрепления лексического и грамматического материала по темам "Животные", "Транспорт", "Знакомство" и  "Цвета". Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку  в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Капитонова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение дополнительного образования Павлоградского муниципального района Омской области «Детско-юношеский центр им. П.Н. Гранатюка»

Конспект открытого занятия по английскому языку

"Our travel to  the Zoo"«Наше путешествие в зоопарк»

(для детей 6 лет).

Уч.год 2018-2019.

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку.  Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС  для детей дошкольного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. При разработке  занятия я опиралась на собственный педагогический опыт и идеи. Тип занятия: занятие-обобщение и систематизация знаний  по теме «Животные», «Цвета», «Транспорт». Структура  занятия:

  • Ориентировочно-мотивационный этап;
  • Операционно-исполнительский этап;
  • Рефлексивно-оценочный этап.

Технологии и методы:

 Широко используются такие технологии и методы обучения, как:  здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения; метод критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод,  метод поощрения. Выбор таких методов и технологий не случаен. Во время занятия дети много двигаются, играют с удовольствием, используя английский язык, как в жизни.  Ребятам легко переключаться с одного этапа на другой. Быстрая смена видов деятельности на занятии с учётом времени активного внимания, объёма оперативной памяти на слух способствуют активности  детей. Применение разнообразных  форм и методов   способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.

 Умелое сочетание методов с красочной наглядностью и музыкальным сопровождением  на занятии способствуют:

     - повышению положительной мотивации к изучению английского языка;

     - организованности и дисциплинированности на занятии;

     - речевому развитию и занятию детьми определённой позиции по отношению к своей деятельности.

Цель: Обобщить и закрепить лексический и грамматический материал по темам «Животные» , «Транспорт», «Цвета».

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Повторить пройденную лексику:

Animals: a hare,  a frog,  a monkey, a bear, a lion, an elephant, a snake, hippo, a bird, a hen, a cock, a camel, a duck, a goose, a dog,  a cat, a mouse, a parrot, a squirrel, a fox, a tiger; zoo; flower.

Colours: blue, green, red, pink, yellow, orange, purple, brown;

Transport: a car, a bus, a plane, a train.

  • Повторить грамматические конструкции: I am Dasha. I am six. I can travel by car. A fox can run. A squirrel  can  jump. A duck can swim. I can jump.
  • Повторить ответы на вопросы: What is your name? How old are you?  What  can you see?
  • Повторить стихотворения и песни о животных.

  1. Развивающие:
  • Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми 6-7 лет средствами включения игровой деятельности.
  • Развитие навыков аудирования  реплик педагога.
  • Формирование умения свободно осуществлять общение на элементарном уровне со сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.
  • Привитие навыков устной речи через воспроизведения стихов, исполнения песен на английском языке.
  • Развитие коммуникативных способностей, способности  к догадке,  активного внимания,   памяти, критического  мышления, фонематического слуха детей с помощью игровой ситуации.
  • Развитие  познавательной  активности и расширение  кругозора детей 6 лет.
  • Создание положительного эмоционального настроя, используя занимательные формы, элементы игры.
  1.  Воспитательные:
  • Воспитание любви к английскому языку, природе и животным через игру, выработка норм поведения, умение работать в группе.

Прогнозируемые результаты:

К концу занятия дети достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • Воспитание  творческого отношения к игровой деятельности;
  • Повышение положительной мотивации к изучению английского языка посредством игры-путешествия.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту.

У детей будут развиты:

  • Слуховая дифференциация  (фонематический и интонационный слух);
  • Зрительное и слуховое восприятие, абстрактное  мышление, активное  внимание и оперативная память;
  • Умение пользоваться иллюстративной наглядностью для построения речевого высказывания;
  • Формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии;
  • Умение слушать и понимать команды.

Предметные результаты:

Дети повторят:

  • Пройденную лексику по темам «Животные», «Цвета» , «Транспорт»;
  • Грамматические конструкции по теме «Что умеют делать животные?», «Что умею делать Я», «Путешествие»;
  • Стихотворения и песни о животных, транспорте,  цветах,  песни по темам «Знакомство», «Животные»;
  • Ответы на вопросы по теме «Знакомство».

Оборудование:

  • Мультимедиа;
  • Мягкие игрушки – животные для демонстрации и игр ( лев, тигр, попугай, белка, лиса, собачка, лягушка, ослик, обезьяна, мячик, кукла, петух, часы); автобус, машинка, поезд, самолёт.
  • Презентации с изображением зоопарка;
  • Цветы,  вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, оранжевый, жёлтый, розовый, фиолетовый, красный, коричневый);
  • Флэшка с песнями  «Вальс цветов», «Hello! How are you?», «Прибежал во двор a dog»;
  • Презентации « Английский язык для детей. Животные. Видеословарь»,

«Песня про движения»;

  • Звёздочки  для рефлексии и поощрения детей.

Конспект учебного занятия.

1.Ориентировочно-мотивационный  этап.

Исполнение песни «Hello! How are you?»

(Дети сидят в классе, педагог приветствует их, дети здороваются).

Педагог:Hello, children!

Дети:Hello!

Педагог:Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и споём нашу весёлую песенку «Hello! How  are you?»

(Дети поют песню)

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:

Это очень странный сад ,

Звери в клетках там сидят ,

Его парком называют ,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия , вольеры ,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем ?

Дети: Зоопарк.

Педагог: Правильно! И сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. И поедем мы туда на волшебном английском автобусе. А как зоопарк будет по- английски?

Дети: Zoo.

2.Операционно-исполнительский этап.

Закрепление конструкции  I am…I am six.

Фонетическая зарядка.

Закрепление слов a car, a bus, a plane, a train.

Закрепление названий животных.

Закрепление конструкции  A monkey can jump. I can swim.

Физзарядка на закрепление глаголов- движений.

Закрепление стихов и песен о животных.

Полянка с цветами.

Педагог: А чтобы занять место в волшебном английском автобусе, вам надо назвать своё имя и возраст по-английски. Давайте каждый по порядку будет  называть своё имя. You,  please. OK. Go to the bus and take your seat.

Дети: I am Dasha. I am seven.

Педагог: Автобус наш едет, и мотор рычит “[r–r–r]”. А вот мы на горку взбираемся, и нашему автобусу тяжело  и он  говорит: “[t–t–t]”. А вон и ручеек бежит за окошком и поет “[l–l–l]”. (дети повторяют вместе с педагогом).

Педагог:   Вот мы с вами едем в автобусе, а давайте вспомним,   как мы называем автобус на английском языке. (Ответы детей). Давайте расскажем стишок про автобус:

                              Мы едем быстро, просто класс!

                              Везет нас всех автобус a bus.

Педагог: Мы едем на автобусе, а нас обогнала… what  is this? (Машина –a car)

     Давайте повторим стишок про машину:

                              До свидания, пока,

                              Я еду на машине a car.

Педагог: Ребята, а на каком виде транспорта мы можем ещё путешествовать?

Дети: I can travel by train.  I can travel by plane.

Педагог:

 ( закрепить индивидуально) А какого цвета машина? What colour is the car?          

 Дети: Yellow - жёлтого.

Педагог: Давайте вспомним стишок про желтый цвет:

Говорить ты можешь смело –

Желтый по-английски-  yellow.

Педагог: Вот пока вы отвечали на мои вопросы, волшебный автобус привёз нас в зоопарк. Давайте посмотрим, какие там животные живут. What can you see?

Дети: I can see a lion.

Педагог: И про льва мы знаем стишок:

Дети: Царь зверей – мы это знаем –

           На английском будет a lion.

Педагог: А кто ещё живёт в зоопарке? Who lives in the zoo?

Дети: I can see a tiger ( a parrot, a squirrel, a fox ), а затем смотрят презентацию « Английский язык для детей. Животные. Видеословарь».

Сначала называют животных, а затем находят их.

An elephant, a monkey, a snake, a bird, a crocodile, a mouse, a frog, a rabbit, a hare, a bear, hippo.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что животные умеют делать? What can the animals do?

Дети: A monkey can jump. A bird can fly. A crocodile can swim. A mouse can run. A snake can hiss. A lion can roar.

Педагог: Дети, а вы что умеете делать? What can you do?

Дети: I can jump. I can run. I can skip. I can hop. I can swim.

Педагог: Я вижу, что вы устали. Давайте, немного отдохнём.

Дети выполняют движения под музыку «Песня про движения» ( презентация).

Педагог: Ребята, а давайте порадуем наших животных и расскажем им стихотворения.

( дети прослушивают стихотворения учителя и дополняют их названиями изученных животных).

Примерные стихотворения:

Довелось однажды мне

Покататься на слоне.

У слона спина сильна,

Elephant- зовут слона.

Курица и петушок

Бегали по улице.

Петуха назвали- cock,

Hen- назвали курицу.

В зоопарке рассмешить

Всех сумеют обезьянки.

Постарайтесь не забыть:

Обезьяна значит monkey.

Хоть ты в Африке и не был,

Всё равно полезно знать,

Что верблюда словом camel

По- английски нужно звать.

Спит зимой в берлоге мишка,

Сладко спит косматый bear.

С ним рифмуется зайчишка,

По-английски заяц – hare.

Ковыляет утка так,

Будто тащит тяжкий груз.

По-английски утка- duck,

Ну а гусь и вовсе – goose.

Пёс бежал за кошкой вслед,

Но поймать её не смог.

По-английски кошка- cat,

А собака будет dog.

Кто в траве шуршит в саду?

А кто плавает в пруду?

Ну-ка отгадай, подружка!

Mouse- мышка, frog- лягушка.

Педагог: А какую песню про животных вы знаете?

Дети: Прибежал во двор a dog.

Педагог: Возьмите игрушки и спойте песню. ( Звучит музыка  и  дети поют с игрушками).

Педагог:  Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка впереди. Наши животные из зоопарка любят гулять на ней.  Как мы по-английски говорим «цветок»?

Дети: A flower.

Педагог: Как здесь их много!!! Пусть каждый из вас назовёт, какой цветочек видит на этой полянке. Но для начала предлагаю вспомнить цвета. Я буду  подходить к каждому цветочку, читать стихотворение, а вы дополнять его, называя цвет. Are you ready?

Я море синее люблю

А синий по-английски, blue

Вот неспелый мандарин.

Он пока зелёный, green.

Без труда его запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

Везде гуляет смело,

Цыплёнок жёлтый, yellow

Поросёнок-озорник

Раньше розовый был,pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырёк чернил.

С той поры наш недотёпа

Фиолетовый весь, purple

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

Дети заканчивают стихотворение и, используя I see… , называют цветы.

Дети:I see a blue flower.

Педагог: Children, you are butterflies. Под музыку вы должны летать по полянке вокруг цветочков, как бабочки, а когда музыка закончится, найти и сесть на тот цветочек, цвета которых я назову. Fly! Полетели!

(Дети выполняют задание педагога).

3.1.Рефлексивно-оценочный.

Педагог: Ребята,  наш волшебный автобус нас уже давно ждет. Давайте попрощаемся с животными, скажем им «Good bye»  и займём свои места в автобусе.  Вам интересно было в зоопарке?  ( дети отвечают ). Ребята ответьте, легко или трудно вам было рассказывать о животных на английском языке? И почему?

А сможете ли вы теперь после изучения темы «Животный мир» сами рассказать на английском языке, как называются животные и какие животные живут в зоопарке, если вас об этом попросят родители или друзья?

Давайте вспомним, какое животное вам больше всего понравилось и запомнилось?

А как вы считаете, кто сегодня заработал большую звёздочку, а кто маленькую.( дети высказывают своё мнение, тем самым оценивая свою работу на занятии).

Педагог: Good- bye, my friends! See you soon!

Дети: Good- bye! 

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие)

Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие). Знакомит детей с братьями меньшими, условиями проживания, питания......

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Наше путешествие»

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Наше путешествие», расчитано для учащихся 2-х классов. По теме: Семья, цифры и животные....

Технологическая карта урока по английскому языку «Travelling" 4 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление, имеющихся знаний о времени Past Simple and irregular verbs .Задачи урокаДидактические:1. Уметь правильно произносить звук [h];2. Знать правила употре...

Технологическая карта урока английского языка «Travelling about London» с использованием сингапурских образовательных структур

Методическая разработка урока английского языка «Travelling about London» с использованием сингапурских образовательных структур. Цель-обобщить и систематизировать знания о достоприм...

Технологическая карта урока английского языка "Travel to GrammarLand" (УМК "Starlight", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся грамматического навыка посредством повторения временЗадачи урокаДидактические:1. Обобщить знание времен и слов-указателей, указывающих на эти времена2. Развить ...