Методическая разработка занятия по английскому языку "Our travel to the Zoo"«Наше путешествие в зоопарк» (для детей 6 лет).
методическая разработка по иностранному языку
Данное занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы "Занимательный английский" и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку. Занятие по английскому языку " Наше путешествие в зоопарк" разработано с целью закрепления лексического и грамматического материала по темам "Животные", "Транспорт", "Знакомство" и "Цвета". Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_v_zoopark_dlya_detey_6-7_let.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Капитонова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Павлоградского муниципального района Омской области «Детско-юношеский центр им. П.Н. Гранатюка»
Конспект открытого занятия по английскому языку
"Our travel to the Zoo"«Наше путешествие в зоопарк»
(для детей 6 лет).
Уч.год 2018-2019.
Данное занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего обучения детей английскому языку. Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС для детей дошкольного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. При разработке занятия я опиралась на собственный педагогический опыт и идеи. Тип занятия: занятие-обобщение и систематизация знаний по теме «Животные», «Цвета», «Транспорт». Структура занятия:
- Ориентировочно-мотивационный этап;
- Операционно-исполнительский этап;
- Рефлексивно-оценочный этап.
Технологии и методы:
Широко используются такие технологии и методы обучения, как: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения; метод критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, метод поощрения. Выбор таких методов и технологий не случаен. Во время занятия дети много двигаются, играют с удовольствием, используя английский язык, как в жизни. Ребятам легко переключаться с одного этапа на другой. Быстрая смена видов деятельности на занятии с учётом времени активного внимания, объёма оперативной памяти на слух способствуют активности детей. Применение разнообразных форм и методов способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.
Умелое сочетание методов с красочной наглядностью и музыкальным сопровождением на занятии способствуют:
- повышению положительной мотивации к изучению английского языка;
- организованности и дисциплинированности на занятии;
- речевому развитию и занятию детьми определённой позиции по отношению к своей деятельности.
Цель: Обобщить и закрепить лексический и грамматический материал по темам «Животные» , «Транспорт», «Цвета».
Задачи:
- Обучающие:
- Повторить пройденную лексику:
Animals: a hare, a frog, a monkey, a bear, a lion, an elephant, a snake, hippo, a bird, a hen, a cock, a camel, a duck, a goose, a dog, a cat, a mouse, a parrot, a squirrel, a fox, a tiger; zoo; flower.
Colours: blue, green, red, pink, yellow, orange, purple, brown;
Transport: a car, a bus, a plane, a train.
- Повторить грамматические конструкции: I am Dasha. I am six. I can travel by car. A fox can run. A squirrel can jump. A duck can swim. I can jump.
- Повторить ответы на вопросы: What is your name? How old are you? What can you see?
- Повторить стихотворения и песни о животных.
- Развивающие:
- Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми 6-7 лет средствами включения игровой деятельности.
- Развитие навыков аудирования реплик педагога.
- Формирование умения свободно осуществлять общение на элементарном уровне со сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.
- Привитие навыков устной речи через воспроизведения стихов, исполнения песен на английском языке.
- Развитие коммуникативных способностей, способности к догадке, активного внимания, памяти, критического мышления, фонематического слуха детей с помощью игровой ситуации.
- Развитие познавательной активности и расширение кругозора детей 6 лет.
- Создание положительного эмоционального настроя, используя занимательные формы, элементы игры.
- Воспитательные:
- Воспитание любви к английскому языку, природе и животным через игру, выработка норм поведения, умение работать в группе.
Прогнозируемые результаты:
К концу занятия дети достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- Воспитание творческого отношения к игровой деятельности;
- Повышение положительной мотивации к изучению английского языка посредством игры-путешествия.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту.
У детей будут развиты:
- Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
- Зрительное и слуховое восприятие, абстрактное мышление, активное внимание и оперативная память;
- Умение пользоваться иллюстративной наглядностью для построения речевого высказывания;
- Формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии;
- Умение слушать и понимать команды.
Предметные результаты:
Дети повторят:
- Пройденную лексику по темам «Животные», «Цвета» , «Транспорт»;
- Грамматические конструкции по теме «Что умеют делать животные?», «Что умею делать Я», «Путешествие»;
- Стихотворения и песни о животных, транспорте, цветах, песни по темам «Знакомство», «Животные»;
- Ответы на вопросы по теме «Знакомство».
Оборудование:
- Мультимедиа;
- Мягкие игрушки – животные для демонстрации и игр ( лев, тигр, попугай, белка, лиса, собачка, лягушка, ослик, обезьяна, мячик, кукла, петух, часы); автобус, машинка, поезд, самолёт.
- Презентации с изображением зоопарка;
- Цветы, вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, оранжевый, жёлтый, розовый, фиолетовый, красный, коричневый);
- Флэшка с песнями «Вальс цветов», «Hello! How are you?», «Прибежал во двор a dog»;
- Презентации « Английский язык для детей. Животные. Видеословарь»,
«Песня про движения»;
- Звёздочки для рефлексии и поощрения детей.
Конспект учебного занятия.
1.Ориентировочно-мотивационный этап. Исполнение песни «Hello! How are you?» | (Дети сидят в классе, педагог приветствует их, дети здороваются). Педагог:Hello, children! Дети:Hello! Педагог:Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и споём нашу весёлую песенку «Hello! How are you?» (Дети поют песню) Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку: Это очень странный сад , Звери в клетках там сидят , Его парком называют , Люди в парке отдыхают . Там укрытия , вольеры , За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем ? Дети: Зоопарк. Педагог: Правильно! И сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. И поедем мы туда на волшебном английском автобусе. А как зоопарк будет по- английски? Дети: Zoo. |
2.Операционно-исполнительский этап. Закрепление конструкции I am…I am six. Фонетическая зарядка. Закрепление слов a car, a bus, a plane, a train. Закрепление названий животных. Закрепление конструкции A monkey can jump. I can swim. Физзарядка на закрепление глаголов- движений. Закрепление стихов и песен о животных. Полянка с цветами. | Педагог: А чтобы занять место в волшебном английском автобусе, вам надо назвать своё имя и возраст по-английски. Давайте каждый по порядку будет называть своё имя. You, please. OK. Go to the bus and take your seat. Дети: I am Dasha. I am seven. Педагог: Автобус наш едет, и мотор рычит “[r–r–r]”. А вот мы на горку взбираемся, и нашему автобусу тяжело и он говорит: “[t–t–t]”. А вон и ручеек бежит за окошком и поет “[l–l–l]”. (дети повторяют вместе с педагогом). Педагог: Вот мы с вами едем в автобусе, а давайте вспомним, как мы называем автобус на английском языке. (Ответы детей). Давайте расскажем стишок про автобус: Мы едем быстро, просто класс! Везет нас всех автобус a bus. Педагог: Мы едем на автобусе, а нас обогнала… what is this? (Машина –a car) Давайте повторим стишок про машину: До свидания, пока, Я еду на машине a car. Педагог: Ребята, а на каком виде транспорта мы можем ещё путешествовать? Дети: I can travel by train. I can travel by plane. Педагог: ( закрепить индивидуально) А какого цвета машина? What colour is the car? Дети: Yellow - жёлтого. Педагог: Давайте вспомним стишок про желтый цвет: Говорить ты можешь смело – Желтый по-английски- yellow. Педагог: Вот пока вы отвечали на мои вопросы, волшебный автобус привёз нас в зоопарк. Давайте посмотрим, какие там животные живут. What can you see? Дети: I can see a lion. Педагог: И про льва мы знаем стишок: Дети: Царь зверей – мы это знаем – На английском будет a lion. Педагог: А кто ещё живёт в зоопарке? Who lives in the zoo? Дети: I can see a tiger ( a parrot, a squirrel, a fox ), а затем смотрят презентацию « Английский язык для детей. Животные. Видеословарь». Сначала называют животных, а затем находят их. An elephant, a monkey, a snake, a bird, a crocodile, a mouse, a frog, a rabbit, a hare, a bear, hippo. Педагог: Ребята, как вы думаете, что животные умеют делать? What can the animals do? Дети: A monkey can jump. A bird can fly. A crocodile can swim. A mouse can run. A snake can hiss. A lion can roar. Педагог: Дети, а вы что умеете делать? What can you do? Дети: I can jump. I can run. I can skip. I can hop. I can swim. Педагог: Я вижу, что вы устали. Давайте, немного отдохнём. Дети выполняют движения под музыку «Песня про движения» ( презентация). Педагог: Ребята, а давайте порадуем наших животных и расскажем им стихотворения. ( дети прослушивают стихотворения учителя и дополняют их названиями изученных животных). Примерные стихотворения: Довелось однажды мне Покататься на слоне. У слона спина сильна, Elephant- зовут слона. Курица и петушок Бегали по улице. Петуха назвали- cock, Hen- назвали курицу. В зоопарке рассмешить Всех сумеют обезьянки. Постарайтесь не забыть: Обезьяна значит monkey. Хоть ты в Африке и не был, Всё равно полезно знать, Что верблюда словом camel По- английски нужно звать. Спит зимой в берлоге мишка, Сладко спит косматый bear. С ним рифмуется зайчишка, По-английски заяц – hare. Ковыляет утка так, Будто тащит тяжкий груз. По-английски утка- duck, Ну а гусь и вовсе – goose. Пёс бежал за кошкой вслед, Но поймать её не смог. По-английски кошка- cat, А собака будет dog. Кто в траве шуршит в саду? А кто плавает в пруду? Ну-ка отгадай, подружка! Mouse- мышка, frog- лягушка. Педагог: А какую песню про животных вы знаете? Дети: Прибежал во двор a dog. Педагог: Возьмите игрушки и спойте песню. ( Звучит музыка и дети поют с игрушками). Педагог: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка впереди. Наши животные из зоопарка любят гулять на ней. Как мы по-английски говорим «цветок»? Дети: A flower. Педагог: Как здесь их много!!! Пусть каждый из вас назовёт, какой цветочек видит на этой полянке. Но для начала предлагаю вспомнить цвета. Я буду подходить к каждому цветочку, читать стихотворение, а вы дополнять его, называя цвет. Are you ready? Я море синее люблю А синий по-английски, blue Вот неспелый мандарин. Он пока зелёный, green. Без труда его запомнишь Ты оранжевый цвет, orange. Везде гуляет смело, Цыплёнок жёлтый, yellow Поросёнок-озорник Раньше розовый был,pink. Но однажды он пролил Целый пузырёк чернил. С той поры наш недотёпа Фиолетовый весь, purple Знаю, самый строгий цвет В светофоре красный, red. Если вдруг он загорится, Все должны остановиться! Больше всех цветов по нраву Мне коричневый цвет, brown. Дети заканчивают стихотворение и, используя I see… , называют цветы. Дети:I see a blue flower. Педагог: Children, you are butterflies. Под музыку вы должны летать по полянке вокруг цветочков, как бабочки, а когда музыка закончится, найти и сесть на тот цветочек, цвета которых я назову. Fly! Полетели! (Дети выполняют задание педагога). |
3.1.Рефлексивно-оценочный. | Педагог: Ребята, наш волшебный автобус нас уже давно ждет. Давайте попрощаемся с животными, скажем им «Good bye» и займём свои места в автобусе. Вам интересно было в зоопарке? ( дети отвечают ). Ребята ответьте, легко или трудно вам было рассказывать о животных на английском языке? И почему? А сможете ли вы теперь после изучения темы «Животный мир» сами рассказать на английском языке, как называются животные и какие животные живут в зоопарке, если вас об этом попросят родители или друзья? Давайте вспомним, какое животное вам больше всего понравилось и запомнилось? А как вы считаете, кто сегодня заработал большую звёздочку, а кто маленькую.( дети высказывают своё мнение, тем самым оценивая свою работу на занятии). Педагог: Good- bye, my friends! See you soon! Дети: Good- bye! |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"
Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...
Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие)
Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие). Знакомит детей с братьями меньшими, условиями проживания, питания......
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Наше путешествие»
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Наше путешествие», расчитано для учащихся 2-х классов. По теме: Семья, цифры и животные....
Технологическая карта урока по английскому языку «Travelling" 4 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление, имеющихся знаний о времени Past Simple and irregular verbs .Задачи урокаДидактические:1. Уметь правильно произносить звук [h];2. Знать правила употре...
Технологическая карта урока английского языка «Travelling about London» с использованием сингапурских образовательных структур
Методическая разработка урока английского языка «Travelling about London» с использованием сингапурских образовательных структур. Цель-обобщить и систематизировать знания о достоприм...
Технологическая карта урока английского языка "Travel to GrammarLand" (УМК "Starlight", 4 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся грамматического навыка посредством повторения временЗадачи урокаДидактические:1. Обобщить знание времен и слов-указателей, указывающих на эти времена2. Развить ...