Методическая разработка на тему "Traffic light in my life"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Карагяур Ольга Александровна

Методическая разработка на тему "Traffic light in my life"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня в 1 классе  на тему :

 "Правила дорожного движения"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Оборудование:

-проектор, компьютер, доска;

-плакаты по ПДД;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд №1, 2.

- Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

- Сегодня мы с вами собрались,  чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили.  

2.Оснавная часть.

I. -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть).

- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
(Водители и пешеходы).
Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов.
- Как вы думаете, почему это происходит?
(Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям).

– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
(
пешеходами).
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
(Правила дорожного движения).
– А какие правила дорожного движения вы знаете?

-Давайте отгадаем загадки!

Слайд №3

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Deti.jpg?resize=100%2C90
Знак «Дети».

Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Dvizhenie-peshehodov-zapreshheno.jpg?resize=100%2C100
знак «движение запрещено»

Говорит нам этот знак:
«Я стою не просто так,
Уступи дорогу  всем,
Чтобы не было проблем».

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Dvizhenie-bez-ostanovki-zapreshheno.jpg?resize=100%2C90

знак «движение без остановки  запрещено»

Слайд №4.

Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Это точно не впустую.
Знак увидел — соблюдай,
Закон дороги уважай.

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/ZHilaya-zona.jpg?resize=100%2C130

Знак «Жилая зона»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Peshehodnyj-perehod.jpg?resize=100%2C100 https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Peshehodnyj-perehod1.jpg?resize=100%2C100

Знак «Пешеходный переход»

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет?

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

     

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Podzemnyj-peshehodnyj-perehod.jpg?resize=100%2C100

Знак «Подземный пешеходный переход»

II. -Молодцы, повторили правила, а теперь можем отправляться в путешествие по городу. Первой нашей остановкой станет «Кроссворд»

Слайд № 6.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

http://kladraz.ru/images/pdd3.jpg

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

 

-Вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем узнать, какое же слово было спрятано по вертикали? Правильно, светофор. Это и будет нашей следующей остановкой.

II. «Светофор».
-
Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть).
-А машинам светофор  нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться).
Светофор. А вы знаете, почему у него такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, причём разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Игра «Зеленый, желтый, красный»

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора

в игре «Зеленый, желтый, красный». Встаньте около своих мест! Слушайте внимательно задание.

- На зеленый свет шагаем,

Желтый – останавливаемся,

Красный – приседаем.

Приготовились!

(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

III. Просмотр видеоролика.

Слайд №7

3.Подведение итогов.

Слайд №8

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать Правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка урока в 4-м классе по теме: School life - игра «crosses and zeroes»

Методическая разработка урока в 4-м классе по теме: School life - игра «crosses and zeroes» (технология использования ЭОР на уроках английского языка)...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...