Методическая разработка. Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе по теме "Информационная безопасность"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

Сопилко Ксения Владимировна

Тема урока: Internet safety tips.  

Тип урока: Урок формирования навыков говорения по теме «Безопасность в сети Интернет»

Базовый УМК: Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.  Авторы: Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., Просвещение 2019г.

Место в КТП: Развитие навыков устной речи.  Урок №60

Цель: Организация деятельности по освоению нового знания по теме «Безопасность в сети Интернет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats_bezopasnost.docx347.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе

Учителя: Сопилко Ксения Владимировна, Липская Людмила Владимировна

Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

Класс: 3

Тема урока: Internet safety tips.   

Тип урока: Урок формирования навыков говорения по теме «Безопасность в сети Интернет»

Базовый УМК: Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.  Авторы: Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., Просвещение 2019г.

Место в КТП: Развитие навыков устной речи.  Урок №60

Цель: Организация деятельности по освоению нового знания по теме «Безопасность в сети Интернет»

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о безопасности в сети Интернет; осознать основные правила безопасной работы в сети; создать условия для самостоятельного выделения учащимися и формулирования ими познавательной цели, поиска необходимой информации по изучаемой теме, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Развивающие: развитие познавательных УУД анализа полученной информации и обобщения при работе с упражнениями и текстом; развитие коммуникативной компетенции при работе индивидуально, в мини группах; составление связного монологического высказывания на заданную тему; развитие навыков аудирования, чтения и говорения;  употребление лексики по теме; развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Воспитывающие: развитие познавательных УУД ориентации в содержании определенной темы, помочь учащимся защитить себя от ненадлежащего поведения в сети; воспитание уважительного отношения к собеседникам в сети интернет, обеспечение условий для формирования положительного отношения к изучению предмета: «Иностранный язык (английский)»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

-формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в рамках темы

-совершенствовать навыки говорения.

-участвовать в обсуждении на тему «Основные правила интернет безопасности»;

-составлять монологическое высказывание в рамках группового проекта по теме «Internet safety»

Личностные

-развивать мотивацию учебной деятельности;

-формировать личностный смысл учения;

-осознавать степень своего усвоения учебного материала.

-осознание необходимости использования правил безопасности в сети Интернет;

-осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать;

-понимать эмоциональное состояние других людей;

-оценивание усваиваемого результата;

-освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные

-научиться самостоятельно определять цели своего обучения;

-научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-овладевать основами самоконтроля и самооценки;

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и оценивать свои учебные действия;

-научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

-овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления,

-выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

-осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию, наблюдать и делать   выводы;

-уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- учиться извлекать информацию, преобразовывать ее и презентовать;

Регулятивные

-планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

-осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, принимать решение и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, навыки монологической и диалогической речи.

-определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-взаимодействовать с учителем во время определения темы урока;

- овладевать умениями воспринимать на слух иноязычную речь;

- приобретать умение самостоятельно добывать знания;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-приводить аргументы.

Решаемые учебные проблемы

Всегда ли информация в интернете является полезной? Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика по теме «The Internet» «Internet safety tips» (information/files/password/settings/website/ to download/ to be online/ to surf the net)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, мультимедийный экран

Образовательные Интернет -ресурсы

http://origin.www.netsmartz.org

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы работы

Дифференцированный метод обучения, коммуникативный метод, игровой метод, интерактивный метод (режим беседы, диалога), метод ИКТ, метод «Мозговой штурм»

Технологии на уроке

Технология проблемного обучения, игровая технология, информационно-коммуникативная технология

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения УУД

1.Самоопределение в деятельности

2.Целеполагание и мотивация

Приветствует учащихся, определяет уровень готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Организовывает погружение в проблему через учебную ситуацию.

Предлагает вопрос на обсуждение:

 1.Would you like to help people to be safe online?

2.Do you think it’s a good idea? Why? Why not?

Организует работу в парах, помогает сформулировать окончательную тему урока, записывает тему урока на доске. Заполняют таблицу целеполагания: What I know about the Web.

What I want to learn about it.

Настраиваются на успешную работу. Отвечают на вопрос учителя.

Предлагают варианты темы урока,

Обсуждают в парах предложенный вопрос № 2

Регулятивные:

Формулировать тему урока, определять цели и задачи урока.

Познавательные:

Уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Работать в паре,

участвовать в диалоге.

3.Учебно - познавательная деятельность

Обращает внимание учащихся на доску, где записана лексика, связанная с компьютерной терминологией. Просит учащихся объяснить значение слов: The Internet, Internet safety tips, information, files, password, settings, website, to download, to be online, to surf the net.

Работа с интернет источником http://origin.www.netsmartz.org (Просмотр видео ролика об опасностях, с которыми могут столкнуться дети в сети Интернет. Организует просмотр видео с пониманием на слух запрашиваемой информации.

Подбирают определения к словам, догадываются о их значении. Незнакомую лексику записывают в словарь. Читают лексику, объясняют значение лексики.

Просматривают видео с пониманием  на слух запрашиваемой информации.

Обмениваются информацией в группах. Сверяют свои ответы, осуществляют самооценивание.

Познавательные: 

изучение лексики по теме «Интернет»

Регулятивные:

находить и исправлять ошибки

оценить степень успешности по критериям.

Коммуникативные:

Работать в парах,

осуществлять взаимооценивание.

Личностные:

сознавать неполноту знаний,

проявлять интерес к новому содержанию, формировать личностный смысл учения

уметь высказать свою точку зрения.

4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает ответить на вопрос задания в парах: What could you do to be safer online?

Обмениваются информацией с другой парой. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимооценивание.

Познавательные:

извлекать информацию

из предложенных определений,

работать с визуальной опорой

 

5.Работа в группах. Развитие навыков устной  речи.

Актуализация знаний

Предлагает поработать в двух группах и составить свои правила безопасности в сети Интернет, опираясь на лексику урока.

Далее предлагает выделить правила по важности при работе в сети Интернет

Организует выступление и прослушивание учеников от каждой группы. Дает образец правил безопасности. (приложения 2,3)

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы и вести диалог.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетенции.

Регулятивные:

Вычленение нужной информации из увиденного и услышанного.

Работают в группах, составляют правила безопасности при работе в интернете, опираются на лексику. Делят правила по критериям и ранжируют их по важности.

Познавательные :

Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по теме.

Коммуникативные:

Работать в группе и распределять поручения,

участвовать в диалоге, излагать свою точку зрения.

Личностные:

Умение анализировать, сравнивать, выделять значимое.

Регулятивные:

Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (результатом работы другой группы), внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

6.Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия

Предлагает домашнее задание. Изготовить постер правил безопасности в сети Интернет и выучить их наизусть.

Организует рефлексию.

Предлагает высказаться индивидуально по предлагаемым вопросам:

Достигли мы цели урока?

Узнал ли ты, что хотел о безопасности в сети Интернет?

Что было легко?

Что было трудно?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Получают домашнее задание и выбирают его с учетом индивидуальных возможностей, выясняют детали при необходимости.

Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

Личностные :

анализировать личные достижения по теме,

Осуществлять самоконтроль и самооценивание

Познавательные:

структурировать свои знания,

Определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные:

соотносить полученный результата с планируемым,

сравнивать результаты самооценивания работы на уроке с оценкой учителя.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.

Приложение 1

Лексика на доске

The Internet, Internet safety tips, information, files, password, settings, website, to download, to be online, to surf the net.

Приложение 2

C:\Users\khlopovskih\Documents\2100c51fb58b85bc45db2ff8ab8c7f3a.jpg

Приложение 3

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Internet Safety Guidelines - D. Mancuso.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"

Технологическая  карта  урока  русского  языка. УМК "Начальная  школа 21  века"...

Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»

Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....

Методическая разработка - Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе «Ударение»

Методическая разработка - Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе «Ударение»...

Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»

Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...