Методическая разработка. Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе по теме "Информационная безопасность"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)
Тема урока: Internet safety tips.
Тип урока: Урок формирования навыков говорения по теме «Безопасность в сети Интернет»
Базовый УМК: Английский язык. 3 класс. В 2-х ч. Авторы: Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., Просвещение 2019г.
Место в КТП: Развитие навыков устной речи. Урок №60
Цель: Организация деятельности по освоению нового знания по теме «Безопасность в сети Интернет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе
Учителя: Сопилко Ксения Владимировна, Липская Людмила Владимировна
Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Класс: 3
Тема урока: Internet safety tips.
Тип урока: Урок формирования навыков говорения по теме «Безопасность в сети Интернет»
Базовый УМК: Английский язык. 3 класс. В 2-х ч. Авторы: Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., Просвещение 2019г.
Место в КТП: Развитие навыков устной речи. Урок №60
Цель: Организация деятельности по освоению нового знания по теме «Безопасность в сети Интернет»
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о безопасности в сети Интернет; осознать основные правила безопасной работы в сети; создать условия для самостоятельного выделения учащимися и формулирования ими познавательной цели, поиска необходимой информации по изучаемой теме, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Развивающие: развитие познавательных УУД анализа полученной информации и обобщения при работе с упражнениями и текстом; развитие коммуникативной компетенции при работе индивидуально, в мини группах; составление связного монологического высказывания на заданную тему; развитие навыков аудирования, чтения и говорения; употребление лексики по теме; развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Воспитывающие: развитие познавательных УУД ориентации в содержании определенной темы, помочь учащимся защитить себя от ненадлежащего поведения в сети; воспитание уважительного отношения к собеседникам в сети интернет, обеспечение условий для формирования положительного отношения к изучению предмета: «Иностранный язык (английский)»
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | -формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в рамках темы -совершенствовать навыки говорения. -участвовать в обсуждении на тему «Основные правила интернет безопасности»; -составлять монологическое высказывание в рамках группового проекта по теме «Internet safety» |
Личностные | -развивать мотивацию учебной деятельности; -формировать личностный смысл учения; -осознавать степень своего усвоения учебного материала. -осознание необходимости использования правил безопасности в сети Интернет; -осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать; -понимать эмоциональное состояние других людей; -оценивание усваиваемого результата; -освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Метапредметные | -научиться самостоятельно определять цели своего обучения; -научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; -овладевать основами самоконтроля и самооценки; -понимать причины неуспеха учебной деятельности и оценивать свои учебные действия; -научиться организовывать учебное сотрудничество. |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | -овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, -выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, -осуществлять осознанное построение речевого высказывания. -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию, наблюдать и делать выводы; -уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - учиться извлекать информацию, преобразовывать ее и презентовать; |
Регулятивные | -планировать алгоритмы выполнения учебных действий, -осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, принимать решение и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Коммуникативные | -развивать навыки сотрудничества со сверстниками, навыки монологической и диалогической речи. -определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -взаимодействовать с учителем во время определения темы урока; - овладевать умениями воспринимать на слух иноязычную речь; - приобретать умение самостоятельно добывать знания; - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -приводить аргументы. |
Решаемые учебные проблемы | Всегда ли информация в интернете является полезной? Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Лексика по теме «The Internet» «Internet safety tips» (information/files/password/settings/website/ to download/ to be online/ to surf the net) |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, мультимедийный экран |
Образовательные Интернет -ресурсы | http://origin.www.netsmartz.org |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Методы и приемы работы | Дифференцированный метод обучения, коммуникативный метод, игровой метод, интерактивный метод (режим беседы, диалога), метод ИКТ, метод «Мозговой штурм» |
Технологии на уроке | Технология проблемного обучения, игровая технология, информационно-коммуникативная технология |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения УУД |
1.Самоопределение в деятельности 2.Целеполагание и мотивация | Приветствует учащихся, определяет уровень готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок. Организовывает погружение в проблему через учебную ситуацию. Предлагает вопрос на обсуждение: 1.Would you like to help people to be safe online? 2.Do you think it’s a good idea? Why? Why not? Организует работу в парах, помогает сформулировать окончательную тему урока, записывает тему урока на доске. Заполняют таблицу целеполагания: What I know about the Web. What I want to learn about it. | Настраиваются на успешную работу. Отвечают на вопрос учителя. Предлагают варианты темы урока, Обсуждают в парах предложенный вопрос № 2 | Регулятивные: Формулировать тему урока, определять цели и задачи урока. Познавательные: Уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт. Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Работать в паре, участвовать в диалоге. |
3.Учебно - познавательная деятельность | Обращает внимание учащихся на доску, где записана лексика, связанная с компьютерной терминологией. Просит учащихся объяснить значение слов: The Internet, Internet safety tips, information, files, password, settings, website, to download, to be online, to surf the net. Работа с интернет источником http://origin.www.netsmartz.org (Просмотр видео ролика об опасностях, с которыми могут столкнуться дети в сети Интернет. Организует просмотр видео с пониманием на слух запрашиваемой информации. | Подбирают определения к словам, догадываются о их значении. Незнакомую лексику записывают в словарь. Читают лексику, объясняют значение лексики. Просматривают видео с пониманием на слух запрашиваемой информации. Обмениваются информацией в группах. Сверяют свои ответы, осуществляют самооценивание. | Познавательные: изучение лексики по теме «Интернет» Регулятивные: находить и исправлять ошибки оценить степень успешности по критериям. Коммуникативные: Работать в парах, осуществлять взаимооценивание. Личностные: сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, формировать личностный смысл учения уметь высказать свою точку зрения. |
4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Предлагает ответить на вопрос задания в парах: What could you do to be safer online? | Обмениваются информацией с другой парой. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимооценивание. | Познавательные: извлекать информацию из предложенных определений, работать с визуальной опорой |
5.Работа в группах. Развитие навыков устной речи. Актуализация знаний | Предлагает поработать в двух группах и составить свои правила безопасности в сети Интернет, опираясь на лексику урока. Далее предлагает выделить правила по важности при работе в сети Интернет Организует выступление и прослушивание учеников от каждой группы. Дает образец правил безопасности. (приложения 2,3) | Коммуникативные: Умение отвечать на поставленные вопросы и вести диалог. Личностные: Формирование коммуникативной компетенции. Регулятивные: Вычленение нужной информации из увиденного и услышанного. | |
Работают в группах, составляют правила безопасности при работе в интернете, опираются на лексику. Делят правила по критериям и ранжируют их по важности. | Познавательные : Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по теме. Коммуникативные: Работать в группе и распределять поручения, участвовать в диалоге, излагать свою точку зрения. Личностные: Умение анализировать, сравнивать, выделять значимое. Регулятивные: Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (результатом работы другой группы), внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия. | ||
6.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия | Предлагает домашнее задание. Изготовить постер правил безопасности в сети Интернет и выучить их наизусть. Организует рефлексию. Предлагает высказаться индивидуально по предлагаемым вопросам: Достигли мы цели урока? Узнал ли ты, что хотел о безопасности в сети Интернет? Что было легко? Что было трудно? Что понравилось? Что не понравилось? | Получают домашнее задание и выбирают его с учетом индивидуальных возможностей, выясняют детали при необходимости. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. | Личностные : анализировать личные достижения по теме, Осуществлять самоконтроль и самооценивание Познавательные: структурировать свои знания, Определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные: соотносить полученный результата с планируемым, сравнивать результаты самооценивания работы на уроке с оценкой учителя. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли. |
Приложение 1
Лексика на доске
The Internet, Internet safety tips, information, files, password, settings, website, to download, to be online, to surf the net.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557335-1419872335.jpg)
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Изменение имен существительных по падежам».
Методическая разработка предназначена для учащихся с ОВЗ 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-277247-1383738577.jpg)
Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"
Технологическая карта урока русского языка. УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557335-1419872335.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296717-1379243183.jpg)
Методическая разработка - Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе «Ударение»
Методическая разработка - Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе «Ударение»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557335-1419872335.jpg)
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»
Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333599-1383553074.jpg)
Методическая разработка Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Согласные звуки»
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе...