Лэпбук как эффективное средство обучения на уроках английского языка
статья по иностранному языку

Маланина Екатерина Юрьевна

В статье вы найдете пример использвания Лэпбука на уроках английского языка и этапы его изготовления на примере урока-обобщения пройденного материала в 4 классе по теме Testy Treats 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuki_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как эффективное средство обучения на уроках английского языка

(на примере работ учащихся 4 класса по теме «Вкусные угощения»)

Еще в начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой вопрос: как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, рисовать картинки и создавать различные поделки на уроках? На сегодняшний день ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть.

Мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы. Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ.

Кроме того, Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», то есть для современного Российского образования самостоятельность учащихся — важный аспект.

Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти учащегося, чтобы он был способен пользоваться полученными знаниями, и чтобы у него было желание расширить свои знания по данному вопросу.

Одним из решений в данном направлении является использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков является наиболее ярким тому примером.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новый дидактический материал для обучения, представляющий собой одну из разновидностей проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». 

Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Лэпбук - это интерактивный вид деятельности, начиная от процесса его создания до готового результата.

Чем может быть привлекательна данная форма работы на уроках английского языка?

1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3. Учащийся может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

4.  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является формой представления итогов проекта или тематической недели.

Технология создания лэпбука проста. В своей педагогической практике я использую данный вид работы с учащимися начальной школы, так как работаю преимущественно с ребятами этой возрастной группы.

Наша школа работает по УМК Spotligh (Юлия Ваулина), в 4 классе в рамках урока под названием «Обобщение. Проектная работа» мы с ребятами создавали свои лэпбуки по модулю 3 Testy Treats (вкусные угощения), в которых разместили пройденный лексический и грамматический материалы:

  • название различных видов продуктов,
  • правила употребления наречий much/many,
  • небольшую викторину, направленную на расширение кругозора, Еда со всего света (Food Quiz).

Этапы работы:

  1. Первым этапом работы было создание заготовки-основы в виде книжки: в качестве домашнего задания ребятам необходимо было принести цветной или белый картон, ножницы, клей и картинки с названиями известных нам продуктов.
  2. Создание и заполнение самого лэпбука проходило в рамках урока в качестве повторения грамматического и лексического материалов.
  3. В качестве интерактивных элементов я приготовила детям макеты 4 конвертов: один большой, в который они поместили свои картинки с продуктами и три маленьких с названиями “fruits and vegetables, meat и dairy products”. Их мы разместили на центральной части лэпбука.

(ребятам нужно было назвать продукт, придумать с ним предложение и поместить в нужный конверт).

  1. Слева мною были приготовлены распечатки для закрепления грамматического материала по теме much/many: мы схематично изобразили правила использования, а ниже упражнение на повторение.
  2. На правой части лэпбука я приготовила викторину по теме «Еда со всего света», решить которую ребятам необходимо было дома в качестве домашнего задания.

Как я уже говорила выше, Лэпбук подходит для работы с детьми разным уровнем обученности. В моей группе некоторые ребята, которые показывают высокий уровень знаний, подобрали материал для расширения знаний по теме: дома они дополнили свой лэпбук скороговорками на тему «Еда», кто-то составил собственную викторину.

Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала.

Таким образом, лэпбук — это эффективный дифференцированный подход на уроках английского языка. Учащимся с различным уровнем обученности лэпбук позволяет закрепить, повторить изучаемую тему или расширить, углубить знания. Ребята могут обращаться к папкам лэпбука в любое удобное время, а заполнение папок, создание лепбука — занятие весьма увлекательное и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Игра, как средство обучения на уроках английского языка"

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание р...

Игра как средство обучения на уроках английского языка

Дипломная работа "Создание комплекта обучающих игр для формирования навыков у учащихся начальной школы"...

Игра как средство обучения на уроках английского языка

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельностью. В 6-и летнем возрасте происходит смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к у...

Игра как средство обучения на уроках английского языка.

В данной статье предложены варианты игр для закрепления лексического и грамматического материала с младшими школьниками....

«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...