Методические разработки
презентация к уроку по истории (3 класс) на тему

Бондарчук Анастасия Андреевна

В данной презентации содержится информация об истории Ильменского заповедника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilmenskiy_zapovednik.docx19.55 КБ
Файл zapovednik.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Ильменский заповедник

Классный час

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического  заповедника.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями.
  • Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование:
Учебная презентация, карточки с заданиями

Ход мероприятия

Этапы

Время

Содержание

1.Орг. момент

~1мин

Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть сегодня. Сейчас я хочу проверить с каким настроением вы пришли на классный час, у кого хорошее настроение - хлопните в ладоши, у кого оно плохое - топните ногой. Молодцы!

2.Формулирование темы и постановка цели занятия

~2 мин

Что бы определить тему нашего классного часа, вам необходимо посмотреть на картинку.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Давайте обозначим цели занятия:

-узнать, что такое заповедник.

-познакомиться с историей Ильменского заповедника.

-узнать, что содержится в Ильменском  заповеднике.

3.Решение задач

~4 мин

И так, что же такое заповедник?
-Кто-нибудь знает?(предлагают свои версии)

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.  

-Как вы думаете, а для чего нужны заповедники? 

~8 мин

Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике.

-Нам необходимо разделиться на группы 1ряд, 2ряд и 3 ряд

1.Загадки «Животный мир»

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый(Лось)

Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …(Барсук)

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (
Сове)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.(Свиристели)

2.Растения

Как вы думаете, какие растения есть в нашем заповеднике?

(Ребята отвечают)

3. Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике, а теперь участники каждой группы расскажут нам об этом.

1 группа. Уникальность заповедника. В мире нет участка, равного по своей научной ценности Ильменским горам. Здесь как в музее, в многочисленных копях можно видеть в естественной обстановке ценнейшее и красивейшие драгоценные и поделочные камни. В их числе: солнечный камень, лунный камень, арабский камень, аметист, топаз и многие другие. 
2 группа. История создания. 

Ильменский заповедник создан в 1920 году для охраны животных и растений Южного Урала. Здесь обнаружено более 260 минералов. Драгоценные кристаллы сапфира, берилла, циркона и многих других.

3 группа. В заповеднике 30 озер: озеро Тургояк, Ильменское озеро, Кисегач, Бараус…

Подведем итоги!

Подсчитываются жетоны.

Рефлексия

~2 мин

-Зачем люди создают заповедники?

-Как наша тема связана с Золотым кольцом России?

История заповедника

В центре Челябинской области, неподалеку от города Миасс, расположен Ильменский государственный заповедник. Эти места давно привлекали внимание ученых. В мае 1920 года В. И. Ленин издал декрет, по которому Ильменские горы были объявлены заповедными.

Главной его задачей является сохранение в первозданном состоянии природного комплекса, проведение научных исследований эколого-биологического профиля, геолого-минералогического, естественно-научное и экологическое просвещение населения. Учёные и сотрудники заповедника ведут просветительскую работу по защите окружающей среды.

Флора и фауна

Заповедник Ильменский насчитывает более 20 видов исчезающих, редких растений. Все они нуждаются в охране. Гордость здешних мест – редкие орхидеи башмачок крупноцветный, а также башмачок крапчатый. Они занесены в Красную книгу.

Животные

Самый крупный обитатель этих мест - лось. Кроме того, в этих местах довольно много других представителей семейства оленьих – сибирских косуль. Как утверждают работники комплекса, их следов здесь гораздо больше, чем следов зайцев или белок.

Заповедник Ильменский облюбовали и хищники – рысь, волк, лиса. Живут здесь и животные, которые принадлежат к большому семейству куньих. Наиболее крупный из них – барсук.

Грызуны представлены лесными видами - всем нам хорошо известными зайцем-беляком и белочкой. Обитают в этих местах полосатый бурундук и довольно редкий даже в заповеднике ночной зверек – летяга, а также лесные мыши и полевки.

Рыбы

На территории заповедника находится более тридцати озер. В них водятся представители 7 рыбных семейств: сиговые; карповые; щуковые; вьюновые; окуневые; головешковые; тресковые. В определенные сроки администрация заповедника разрешает на озерах рыбную ловлю.

Растения

На территории заповедника в непосредственной близости можно увидеть хвойные таежные леса и фрагменты разнотравно-злаковых степей, северные сфагновые болота и кустарниковые степи, светлые березовые леса и тенистые уремы, высокотравные горно-ключевые луга, низинные осоковые болота и каменистые россыпи с пятнами лишайников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ильменский государственный заповедник Выполнили: Студентки 207 группы Бондарчук Анастасия Андреевна Пашнина Яна Евгеньевна

Слайд 3

Загадки «Животный мир» Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый

Слайд 4

Роет землю, словно плуг Скромный труженик …

Слайд 5

Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о…

Слайд 6

Посмотрите, к нам на ели Прилетели и запели. С хохолками прилетели И запели как свирели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...