Урок-КВН на тему: «Прощание с Древней Грецией».
методическая разработка по истории (4 класс)

Матвеева Галина Владимировна

Цель: 1. Формировать у учащихся целостные представления об истории                                       общества, в частности об истории Древней Греции.  

           2.Развивать воображение, любознательность и пытливость ума, умение работать в группе.  

            3.Воспитывать у учащихся дух здорового соревнования.

 Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции, расселились многие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный  Кронос  поглощает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН на тему:

«Прощание с Древней Грецией».

Цель: 1. Формировать у учащихся целостные представления об истории                                       общества, в частности об истории Древней Греции.  

           2.Развивать воображение, любознательность и пытливость ума, умение работать в группе.  

            3.Воспитывать у учащихся дух здорового соревнования.

 Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции, расселились многие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный  Кронос  поглощает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое.

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги, сегодня мы собрались в этом классе, чтобы еще раз поговорить о замечательной стране – Греции.

Наш разговор будет сегодня проходить в форме игры. Мы с вами, ребята, только вчера закончили изучать Грецию. Давайте вспомним и закрепим все то, что мы узнали об этой стране. Готовы? В добрый путь!

Я попросила вас придумать название своей команды и объяснить, почему вы решили назвать себя именно так.

1.Блиц-турнир.

Я предлагаю вам ответить на 20 вопросов.

1.Автор «Одиссеи» и «Илиады» .

2.Полуостров , на котором расположена Греция.

3.Море,названное в честь несчастного отца,  бросившегося в его волны.

4.Сколько Геракл совершил подвигов?

5.Имя строителя мифологического лабиринта.

6.Власть  лучших в Афинах.

7.Главный герой «Одиссеи».

8.Священная гора в Греции.

9.Древнегреческий кувшин.

10.Бог-громовержец.

11.Замените одним словом –« место для зрелищ».

12.Рыночная площадь.

13.Как называли народ в Греции?

14.Самый большой остров в Греции.

15.Греческая богиня любви.

16.Главный порт Афин.

17.Ходили ли женщины в театр?

18.Самая тяжелая работа, которую выполняли рабы?

19.Мелкосидящий корабль афинян.

20.Металлическая или костяная палочка для письма.

           Ответы.

1.Гомер.                             11.Театр.

2.Балканский.                   12.Агора.

3.Эгейское.                         13.Демос.

4.12.                                      14.Крит.

5.Дедал.                               15.Афродита.

6.Знать (аристократия)      16.Пирей.

7.Одиссей.                            17.Нет.

8.Олимп.                               18.Серебряный рудник

9.Амфора.                             19.Триера.

10.Зевс.                                  20.Стиль.  

2. Найди пару.

Ваша задача - найти пару к крылатым выражениям или устойчивым сочетаниям.

3.Работа с картой.

Я раздаю вам карты и вы должны найти и отметить следующие географические объекты.

4 Конкурс-анаграммы.

Поменяйте слоги или переставьте буквы ,ничего не добавляя ,и получите видных исторических деятелей, связанных со страной ,которую мы с вами изучили. Я помогу вам тем, что дам их высказывания.

   Анаграммы.

1.НОЛОС          2.РИДАЙ

3.ГРИЛУК          4.РАКОНД

5.ДИТИАЛЬМ

5.А сейчас – кроссворд.

Перед вами листы и задания . Вы можете писать карандашом прямо там.

Вопросы к кроссворду

ПО ВЕРТИКАЛИ.

1.Власть «чужих-лучших».

2.Рыночная площадь.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ.

3.Корабельные мастерские.

4.Место для зрелищ.

5.Холм с крутыми и обрывистыми склонами.

6.Поэма Гомера.

                 Ответы.

1.Аристократия.

2.Агора.

3.Верфи.

4.Театр.

5.Акрополь.

6. «Одиссея».

6.Третий лишний.

Я предлагаю вам взять каждому листок и зачеркнуть третий лишний.

Милон, Феоген,  Леонид.

Ксеркс, Одиссей ,Дарий.

Гера, Андромаха, Елена.

Скил,  Дионис,Гефест.

Агора,Акрополь, Ареопаг.

Перикл, Филипп, Александр.

Гектор, Тесей,  Парис.

Афины, Олимп ,Спарта.

Черное море, Ионическое море, Эгейское.

7.Кто больше?

Ваша задача заключается в том ,что вы должны написать как можно больше слов на букву А , связанных с Грецией.

Сейчас жюри подведет итоги ,и мы узнаем тех , кто историю Древней Греции усвоил на пять.

Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Древняя Греция".

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайд о Древней Греции соответствут 8 слайду в общих комментариях....

Урок внеклассного чтения.Легенды и мифы Древней Греции.Персей.

Цели урока: 1.Формировать представление о мифе как способе жизни древнего человека....

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.»  Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:-  освоить знания об ордерной системы арх...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Урок ИЗО 4 класс, для дистанционного обучения.Тема: "Художественная культура Древней Греции. Парфенон."

Презентация урока изобразительного искусства для 4 класса  "Художественная культура Древней Греции. Парфенон", была разработана для дистанционного обучения....