Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по изо ФГОС
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Эпова Нина Николаевна

    сУУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnotem.po_izo_2_kl_primenit.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс ( 34 ч)

    Дата

    Тема урока

    Решаемая проблема

      Предметные

    результаты

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    Познавательные

    УУД

    Регулятивные

    УУД

    Коммуника

    тивные

    УУД

    Личностные

    УУД

             

    Чем и как работает художник (8 ч)

    1

     Как и чем работает художник?


    Три основных цвета- желтый, красный, синий.

    Как получить разнообразно цвета на основе трех основных?

    Приемы получения новых цветов, изображение разнообразных цветов на основе смешивания трех основных цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Белая и черная краски

    Особенности белой и черной краски?

    Получать новые цвета путем смешивания

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    Каковы выразительные возможности пастели, мелков, акварели?

    Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности аппликации

    Каковы выразительные возможности аппликации?

    Создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности графических материалов


    В чем выразительные возможности графических материалов?

    Использовать  графические художественные материалы.

    Изображать зимний лес, используя графические материалы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительность материалов для работы в объеме

    Как использовать выразительность материалов для работы в объеме?

    Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности бумаги

    Как использовать выразительные возможности бумаги?

    Конструировать из бумаги объекты игровой площадки

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Неожиданные материалы (обобщение темы)

    Как использовать неожиданные материалы?

    Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению


    Реальность и фантазия (7 ч)

    Изображение и реальность

    Где изображения, а где реальность?

    Передавать в изображении характер животного

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    2 четверть – 7 часов

    Изображение и фантазия.

    В чем отличие изображения и фантазии?

    Изображать сказочных существ, работать с гуашью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Украшение и реальность

    Где используются украшения в природе?

    Создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Украшение и фантазия.

    Где используются декоративные формы?

    Преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Постройка и реальность.

    Как сконструировать формы подводного мира?

    Конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Постройка и фантазия

    Как создать макет фантастического здания?

    Сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

    Чему научились?

    Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорит искусство (11ч)

    Изображение природы в различных состояниях

    Как изобразить контрастные состояния природы?

    Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Изображение характера животных

    Как изобразить животного с ярко выраженным характером?

    Изображать животного с ярко выраженным характером

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Изображение характера человека: женский образ

    Как изобразить контрастные женские образы?

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Изображение характера человека: мужской образ

    Как изобразить контрастные мужские образы?

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ человека в скульптуре

    Как передать характер человека в объеме?

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Работать с пластилином

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ человека в скульптуре

    Как передать характер человека в объеме?

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Работать с пластилином

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Человек и его украшения


    Украшения имеют свой характер,свой образ.

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

     

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Человек и его украшения


    Украшения имеют свой характер,свой образ.

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

     

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорят украшения


    Что такое декоративно – прикладное искусство?

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

     

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ здания


    Как использовать цвет для передачи характера изображения?

    Здания выражают характер тех, кто в них живет.  Персонажи сказок имеют очень разные дома,   Образы зданий в окружающей жизни.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    В изображении украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

    Оцени себя

    Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

         

          Как говорит искусство (8 ч)

    Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

    Как составить теплые и холодные цветовые гаммы?

    Составлять теплые и холодные цветовые гаммы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Тихие и звонкие цвета

    Как изобразить борьбу тихого и звонкого цветов?

    Изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

     контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Что такое ритм линий?

    Что такое ритм?

    Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Работать с пастелью и восковыми мелками

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика, положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Характер линий

    Как изобразить ветки деревьев с определенным характером?

    Изображать ветки деревьев с определенным характером

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Ритм пятен

    Как использовать технику обрывной аппликации?

    Использовать технику обрывной аппликации Изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Пропорции выражают характер

    Как создать образ животных или птиц?

    Создавать выразительные образы животных или птиц.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

     Чему научились?

    Работать с разными материалами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

    Формирование социальной роли ученика, положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Обобщаю-щий урок года

    Чему научились за год?

    Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России"

    1. Обучение грамоте. Русский язык.2. Обучение грамоте. Литературное чтение.3. Математика.4. Окружающий мир.5. Изобразительное искусство.6. Технология.7. Музыка....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

    Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"

      Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...