Главные вкладки

    Разработка урока по ИЗО. Тема: «Натюрморт из простых предметов» 2 класс.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Кузьмина Дарья Сергеевна

    Разработка урока по ИЗО. Тема: «Натюрморт из простых предметов» 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл natyurmort._2_klass.rar2.5 МБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: «Натюрморт из простых предметов»

    Цели:

    • познакомить с жанром изобразительного искусства-натюрморт
    • обучить умению правильно компонавать
    • познакомить с простейшей светотень
    • закрепить умение работать с красками
    • видеть красоту предметов

    Задача:

    -выполнить натюрморт с натуры

    Наглядность: картины, предметы для выполнения натюрморта.

    Оборудование: интерактивная доска.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Орг. момент.

    2.Актулизация знаний.

    3.Осн. Тема.

    Выполнение работы.

    Показ.

    Заключение.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.

    -Скажите, какие жанры вы знаете?

    -Давайте посмотрим с вами на доску, в каком жанре выполнена первая картина?

    -А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?

    -Ребята, посмотри на след. картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?

    -Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?

    -А может кто-то знает как называется этот жанр?

    -Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.

    -Ребята, давайте посмотрим на интерактивную доску. Это натюрмотры выполненные художником Петром Кончаловским. Однажды он увидел яблоки,груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать. Получилась вот такая композиция.

    -Какие цвета использует чаще художник?

    -Теплые или холодные?

    -А что изображено на этой картине?

    -Какие цвета эдесь есть?

    -А это картина художника  Игоря Грабаря. Что здесь изображено?

    -Ему понравились эти предметы и он решил изобразить их красоту.

    -Рассмотрим след. картину.

    -Что здесь изображено?

    -Итак,ребята,что такое натюрморт?

    -Правильно. Художники смотрели на предметы и и зображали их.

    -Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим предметы,которые мы будем рисовать. Что это за предметы?

    -Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?

    Этап 1. Посмотрим на 1 рисунок.

    Делим лист пополам.

    -Верхняя часть- вертикаль, нижняя-горизонталь.

    -На какой части листа будут находится наши предметы?

    -Правильно.

    -Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы зарашиваем вертикальными мазками ,а горизонталь -горизонтальными.

    Этап 2. Смотрим на 2-ой рисунок.

    -Начинаем рисование с самого большого предмета.

    -Какой предмет большой?

    -Что дальше,яблоко или стакан?

    -Если предмет расположен дальше,то мы рисуем его выше.

    -Обратим внимания на эти 3 рисунка. Скажите, на каком из них предметы скомпонованы правильно?

    -Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши преметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.

    Этап 3. Смотрим на 3-ий рисунок. Это то ,что у вас должно получится в конце урока. Мы видим,что этот рисунок объемней в отличие от 2-ого, все благодаря тому,ч то здесь есть светотень. Там, где более светлая часть , нужно развести сильнее акварель водой. Там,где темная- добавить краски.

    -Так же можно изобразить блик от света- это самая светлая часть предмета.

    -Предметы отбрасывают тень,поэтому тоже изобразите её более темной краской.

    -Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.

    Сначала выходят презентовать свои работы ученики первого ряда, затем 2-ого, затем 3-его.

    Итак, ребята, скажите, что такое натюрморт? Что такое блик? Как мы рисуем предметы,которые находится дальше?

    Спасибо за урок.

    -Потрет и т.д.

    -Пейзаж.

    -Природа.

    -Женщина. Портрет.

    -Предметы.

    -Неживые.

    -Натюрморт.

    --Зеленый и т. д.

    Холодные.

    -Яблоки, цветы.

    Хризантемы, тарелки.

    -Яблоки,ваза с цветами.

    -Изображение неживых предметов.

    -Стакан,яблоко.

    -Вертикальный.

    -На горизонтали.

    -Стакан.

    -Стакан.

    -На третьем.

    Натюрморт- изображение неживых предметов. Блик-самая светлая часть. Выше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс

    В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....

    Разработка урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классеУМК ГармонияТема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения.Задачи:1.Образов...

    Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

    Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

    открытый урок по русскому языку "Слова обозначающие действия предметов" 2 класс.

    Урок по русскому языку во  2 классе на тему "Слова ,обозначающие действия предметов ".Программа "Школа России"....

    Методическая разработка урока по технологии:"Объемное моделирование из ткани бесшовной куклы-закрутки".

    v     Задачи:- обеспечение условий для развития личности по индивидуальной траектории через проектную деятельность;- обучение учащихся взаимодействию в группе и групповой деяте...

    Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

    Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...


     

    Комментарии

    Спасибо за разработку.