Конспект урока по изо 2 класс "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3.03.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: Глухие и звонкие цвета

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

Задачи урока:

Образовательные:

- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;

- продолжать формировать умения работать с цветом кругом;

Воспитательные:

- воспитывать чувство эстетического видения природы;

- воспитывать интерес к красоте природы;

- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление школьников;

-- развивать навык смешения красок

Оборудование для учащихся:  Гуашь, кисть, листы формата А3.

Оборудование для учителя: презентация.

Этапы урока.

время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1мин

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок!

  Начинается урок!

  Будьте наблюдательны,

Подготовка к уроку.

Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Беседа по теме урока

5 мин

- Какие цвета вы знаете?

- Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?

- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

- Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?  Молодцы!

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звонкими и глухими цветами.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

- Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

- Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

- Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай.

- И скажите, могут ли цвета быть звонкими?

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

- Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные)

- Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?

- Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? - Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения?

3.     Упражнение 1.

- А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут.

-  Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой.

- Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые)

- Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

- А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна».

- На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

- Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые)

4.     Упражнение 2.

- Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

- Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом.

Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.

Слушают учителя.

Беседуют по теме урока с учителем.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения для закрепления.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем.

Познавательные: развитие умений  сравнивать, обобщать,   определять проблему.  

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение.

Работать в коллективе.

Практическая часть

20мин

- Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название.

 Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др.

- Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

- Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

- Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

- Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

- Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета.

На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке.

Выполняют задание.

Определяют уровень горизонта.

Следят за  своей деятельностью на уроке.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

Итоги урока

5мин

- Предлагаю сделать выставку ваших работ.

- Все молодцы!

- Спасибо за работу

Подводят итоги урока.

П: строят речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...

Конспект урока изобразительного искусства: "Тихие и звонкие цвета" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Тихие и звонкие цвета»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о тихих и звонких цветах; расширение умений смешивать цвета; развитие умений изображать весенний пейз...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...