Конспект урока по ИЗО 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зверева Ксения Олеговна

Очень интересный конспект урока по ИЗО для 3 класса. Занятие расчитанно для кружка, либо на 2 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rusalochka.zip34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. «Сказочный дворец для русалочки»

Количество часов. 2 час – 80 мин.

Учебные задачи.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование интереса к художественно-образному познанию мира;

- воспитание чувства любви и ответственности  к природе и представителям подводного мира;

- продолжать формирование представления о богатстве форм подводного мира.     

Направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

- напомнить о деятельности трёх Мастеров: Изображения, Украшения и Постройки, которые принимали участие в создании дворца для Русалочки;

- формирование развитие творческого воображения;

- формирование желание общаться с искусством;

- формирование умения анализировать формы архитектурных построек, напоминающие по строению раковины, гроты, морских звёзд и т.д.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- продолжать формировать умение выполнять иллюстрацию;

- развитие навыков организации изобразительной плоскости (выбора положения листа, выделения главного элемента размерами, цветом, положением на плоскости альбомного листа);

- формирование навыков рисования различными художественными материалами.

Задание:  выполнить эскиз сказочного подводного дворца для Русалочки.

Оборудование для учителя:

-Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев. – Москва: Яхонт, 2011. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Изобразительное искусство: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-2 классы / Т.А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

- Презентация

-Литературный ряд:

-сказка Ханс Кристиана Андерсена «Русалочка».

Оборудование для учащихся: альбом, цветная бумага для фона, кисти разного размера, акварель, гуашь, банка, палитра, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, гелевые ручки, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы, клей, рабочая форма, клеёнка на парту 60х60, тряпка для рук 30х30

План урока: 

  1. Организационный момент урока - 2 мин.
  2. Анализ работ предыдущего урока – 2 мин.
  3. Беседа по теме урока – 20 мин.
  4. Физкультминутка – 2 мин.
  5. Практическая работа учащихся – 50 мин.
  6. Итог урока –2  мин.
  7. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя и деятельность учащихся

1.Организационный момент. 

Визуальная проверка готовности учеников для решения вопроса о  нехватки материалов для проведения занятия.  Настрой учащихся на урок.

У:- Здравствуйте ребята, меня зовут  Евгения Сергеевна.  

Рада вас видеть!  Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. На классной доске написано моё имя и отчество. Предлагаю хором его прочитать. Раз, два … читаем хором мои  имя и отчество  (читаем моё имя и отчество).

  Прежде тем, как начать урок предлагаю проверить, все ли материалы и принадлежности вы принесли. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте:….  

У:- Встали красиво! Подравнялись! Порядок на рабочих местах! Садитесь!

2. Анализ работ предыдущего урока.

- На прошлом занятии мы с вами выполняли работу на тему: «Памятники архитектуры г. Владимира». Предлагаю вам посмотреть, что у вас получилось.

Учитель приглашает к доске учащихся с  выполненными работами.

Методический приём «Художники и зрители». Фронтальный опрос мнений учащихся и подведение итогов прошлого урока.  

3. Беседа по теме урока.

Эмоционально-настраивающая беседа

Демонстрация презентации

 

У: - Ребята, сегодня к нам пришла, вернее, приплыла гостья. Отгадайте, кто это:

 

В сказке - в принца так влюбилась

Рыбьего  хвоста   лишилась

Девочку нам  очень жалко

Эта сказка про  ...................?

Ш: -  Русалку.

СЛАЙД №1

У: - Знаете ли вы нашу гостью? Встречали вы её в сказках или мультфильмах?

Про Русалочку написал сказку Ханс Кристиан Андерсен.

Говорит ли вам что-то это имя?

Ш:- Да!

СЛАЙД №2

У: - Датский поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева», и многих других. А есть ещё одна замечательная сказка о любви, о верности, чести, отношениях между людьми. И сейчас я вам расскажу про сказку «Русалочка».

СЛАЙД №3

Русалочка младшая дочь морского царя, которой не позволяется выплывать на сушу. Она живет в полном достатке в отцовском дворце на дне морском, однако ей скучна такая жизнь. Однажды, во время шторма, Русалочка видит, как тонет прекрасный юноша, попавший в кораблекрушение. Сердце морской принцессы дрогнула, она не смогла допустить его гибели и поэтому самостоятельно сумела вытащить юношу на сушу. Пострадавший необычайно ей понравился, Русалочка влюбляется, но она вынуждена вернуться на дно.

Русалочка не может перестать думать о прекрасном юноше. Но трагизм всей ситуации в том, что русалки не могут любить простых смертных. Их судьба прожить триста лет на дне и обратиться в пену морскую. Любовь же для русалки смертельна.

Но Русалочка оказывается под властью своих эмоций. Она идет на договор с морской колдуньей отдает ей свой голос, взамен получив человеческие ноги (и, следовательно, возможность выйти на берег). Однако колдунья ставит условие: если в течение нескольких дней Русалочке не удастся добиться от принца взаимной любви, то на закате солнца она погибнет, обратится в пену морскую. Влюбленная русалка согласна, поскольку без принца ей и жизнь не мила.

У:- Интересная сказка? Хотите узнать, что было дальше? Тогда вы можете взять в библиотеке книгу и прочитать.

А ещё я вам хочу рассказать про то, что на родине Ганса Христиана Андерсена есть статуя, изображающая персонаж из сказки «Русалочка», она расположена в порту Копенгагена. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

СЛАЙД

А мы будем работать дальше.

Наша русалочка не просто так к нам приплыла, а за помощью. Она просит, чтобы мы помогли ей и сотворили дворец для неё. Поможем русалочке?

Давайте рассмотрим, какой дворец у отца русалочки.

СЛАЙД №4

Красивый ли он?

Из чего построен дворец?

У:- а давайте теперь посмотрим, как великие художники изображают подводное царство.

СЛАЙД

Дворец можно выполнить из различных материалов, которые находятся под водой.

А из каких именно?

Ш:- Ракушки, песок, кораллы и т.д.

У:- Действительно, материалами для постройки дворца  могут служить: морская раковина СЛАЙД №5, морская звезда СЛАЙД №6, коралловый риф СЛАЙД №7, для украшения: ракушки СЛАЙД №8, водоросли СЛАЙД №9 и различные камушки.

Посмотрите, какие необыкновенные постройки создал человек! Как вы считаете, могли бы они служить  вариантами дворца для русалочки.

СЛАЙД №10-15.

Рассмотрите внутреннее убранство дворца. Обратите внимание на его детали.

СЛАЙД №16-25.

У:- Дворец и внутренне убранство мы рассмотрели, а теперь давайте поговорим о Русалочке.

Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола.

Русалки бывают разные. Давайте рассмотрим и начнём мы с Русалки берегини. От слова берегиня, можно догадаться, что эта русалка оберегала. Раньше её изображали на кораблях и домах.

СЛАЙД

У:- вообще образы русалок разнообразны. Вот некоторые из них.

СЛАЙД

4. Физкультминутка.

1. Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

( Движения руками выполнять соответственно тексту.)

 2. Море волнуется раз,

 Море волнуется два,

 Море волнуется три –

 Морская фигура замри.

( Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. )

5. Практическая работа учащихся. 

Ребята, я вам предлагаю выполнить дворец для Русалочки и её саму или внутреннее убранство дворца.

У: - Есть вопросы по выполнению задания?

При возникновении вопросов, учитель на них отвечает.

- Открывайте альбомы. Приступайте к работе.

Дежурные по рядам разливают воду в индивидуальные  банки учащихся.

  1. Грамотность.

Композиция:

  • - компоновка изображения на  формате листа;
  • - масштабность изображения.

Построение формы:

  • - передача характерной формы и пластики;
  • - выявление пропорций;
  • - выявление конструктивных особенностей строения;
  • - передача характера формы в целом и её деталей.

Графическое решение:

  • - характер линии;
  • - выразительность линии.

Техника исполнения:

  • - использование способов и приёмов техники акварели, (гуаши, графики, бумагопластики, пластилинографии и т.д. 
  • - соблюдение аккуратности при выполнении работы.
  1. Выразительность.
  • Степень эмоционального отношения к изображаемому объекту.
  • Образность объекта исходя из цели и задач урока.

6. Итог урока.

 Показ наиболее удачных и законченных рисунков или работ учащихся,  соответствующих критериям анализа и оценки учебно-творческих работ.

 По мере завершения ученических работ поводится коллективное их обсуждение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...