Главные вкладки

    Творческие задания по ИЗО
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    тесты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc349.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по изобразительному искусству

    Творческое задание «Дорисовывание кругов»

    Задание: детям даётся альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Диагностическое  задание должно стимулировать творческие способности детей и дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.

    Анализ результатов выполнения задания

    Выполнение этого диагностического задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность»  —  количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6 кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т.д. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.

    Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе:

    Оценка 3- высокий уровень  —  ставится тем детям, которые наделяли предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко  - желтое, красное, зеленое; мордочки зверюшек  - заяц, мишка и т.п.) или близкого образа.  

    Оценка 2 - средний уровень  —  ставится тем детям, которые наделяли образным значением все или почти все круга, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.).

    Оценка 1 - низкий балл —  ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно. Оценивают не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания).

    Тесты на выявление творческих способностей

    Тест: “Цветные зонтики”

    Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка.

    Детям предлагается следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”.

    Тест: Игра “Закорючка”

    Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков - закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать.

    Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка.

    Тест: “Я чайник”

    Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры.  

    Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности.

    Тест: “Тайна отпечатков”

    Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ.

    Это задание является наиболее показательной при определении способностей обучающихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность.

    Тест: “Орнамент”

    Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу.

    Тест: “Маэстро”

    Дети выступают в роли великих художников живописи:

    Творческие задания

    Задание: “Фантазеры”

    Агглютинация - соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз - электричество - рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами - лампочками).

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

    Задание: “Волшебник”

    Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города).

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

    Задание: “Дизайнеры”

    Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа.

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

    Задание: “Бегемотик Буби-Бу”

    При проведении данного задания учащиеся слушают сказку Е. Каргановой “Бегемотик Буби - Бу” и передают ощущения главного героя через цвет.

    Задание: “Волшебные краски”

    Схематизация - сглаживание различных предметов (кувшин - змея; чашка - цветок) и их превращение в различные образы.

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

    Задание: “Что попало в сети”

    Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который свойственен обучающемуся.

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

    Задание: Найдите различные геометрические тела, которые лежат в основе формы, созданной природой или руками человека

    Земной шар – круг

    Озеро – овал

    Горы – треугольник

    И т. д.

    В нашем  кабинете…..

    В лице Маши…..

     Результаты задания  отражают творческие возможности воображения и образного мышления, наблюдательности и внимательности  ребенка.

    Задание: Изобразите произвольный каракуль, добавьте детали и превратив в определённый образ …….

    Задание: Какие могут произойти метаморфозы, если чайник превратить в лебедя, ёжика в слона и т.д.

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения

    Задание: Возьмите контрастные формы из геометрических фигур и подберите контрастные пары из овощей и фруктов.

    Круг – треугольник

    Яблоко – перец

    Апельсин – груша

    И т. д.

    Задание: Методом аппликации наклейте фигуру человека из треугольников, кругов и овала, квадрата и прямоугольник

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения

    Задание: Расскажите с помощью пиктограммы сказку, рассказ…

    Жили - были дед и баба. Отправили они внучку в лес. Пришла внучка в лес и попала под дождь. Ничего не нашла и вернулась домой…

      Результаты задания  отражают творческие возможности воображения

    Задание: Придумайте иную форму различным материалам: бумаге, песку, снегу и т. д. по любой заданной теме «Конструирование города» (макет города)

    Задание: Выполните серию работ киригами и оригами (киригами – с помощью ножниц, оригами – с помощью складывания бумаги)

    Задание: Придумайте графические знаки для надписей в зоопарке

    Результаты задания  отражают творческие возможности воображения, наблюдательности воспитанника

    Задание: Подберите подобие форм в природе, жизни, архитектуре, прикладном искусстве. Результаты задания  отражают творческие возможности воображения, наблюдательности, мышления  воспитанника

    Тест “Определение уровня воображения”

    Инструкция: 

    Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".

    Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.

    1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
    2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
    3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
    4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
    5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
    6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
    7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
    8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
    9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
    10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
    11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
    12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

    Итак, подсчитайте очки.

    14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

    9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

    5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

    Упражнения (тесты) на развитие воображения

    Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

    Упражнение 1. Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

    Упражнение 2. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

    Упражнение 3. Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

    Упражнение 4. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

    Упражнение 5. Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

    Упражнение 6. Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

    Упражнение 7. На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль творческих заданий в обучении мл. школьников чтению.М.А.Едкова

    С 1992г.  работаю по системе общего развития Л.В.Занкова с большим удовлетворением, радостью, увлечением. Она позволяет мне подходить творчески к каждому уроку, оттачивать своё мастерство. Детям ...

    Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

    В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

    Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках литературного чтения

    Реферат на тему"Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках литературного чтения"...

    Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

    Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

    Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

    Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

    исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

    Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

    : «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

    Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...