Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обобщить знания о геометрических фигурах; развивать наблюдательность, изобразительные способности, художественный вкус.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: научатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, овладеют приемами творческого самовыражения.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление о форме предметов; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; получат возможность вступать в речевое общение.
Предметные: научатся задавать вопросы, уточняя информацию, технике акварельной живописи и получению разных оттенков одного цвета, определять форму предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конопельцева Ирина Петровна,
учитель начальных классов МАОУ Луговской СОШ
Тюменской области Тюменского района
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе
на тему «Форма и цвет предметов»
Тип урока: | Комбинированный |
Авторы УМК: | Перспективная начальная школа |
Цели урока: | Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обобщить знания о геометрических фигурах; развивать наблюдательность, изобразительные способности, художественный вкус |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: научатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, овладеют приемами творческого самовыражения. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление о форме предметов; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; получат возможность вступать в речевое общение. Предметные: научатся задавать вопросы, уточняя информацию, технике акварельной живописи и получению разных оттенков одного цвета, определять форму предмета. |
Оборудование: | Акварельные краски, кисти, альбом, салфетка, палитра, комплект геометрических фигур, комплект флажков |
Образовательные ресурсы: | Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программы для общеобразовательных учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина – М: Дрофа, 2011 Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина – М: Дрофа, 2011 Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь/ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина – М: Дрофа, 2011 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа ции совзаимо действия | Универсальные учебные действия |
1. Орга низаци онный момент | Эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока | - Рисование - не просто увлечение, Это навыками овладение. Мы учимся фантазировать, изображать- Затем на бумаге акварелью изображать. Вы готовы к уроку? Я загадаю вам загадки, а вас попрошу показать, как вы приготовились к уроку: Он признался ножу: - Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Тётя длинная, худая, Носит воду им, вздыхая (Краски и кисть) - Начиная рисовать, мы всегда стремимся к тому, чтобы рисунок предмета был очень похож на изображаемый предмет. Для этого мы должны знать форму и цвет предмета. Давайте рассмотрим некоторые предметы и узнаем о них то, что позволит нарисовать эти предметы. | Отгадывают загадки и показывают подготовленные к уроки принадлеж ности, слушают и обсуждают тему урока | Фронта льная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
2.Изуче ние нового матери ала | Ознакомление с формой предметов. Словестно-иллюстративный рассказ Дидактическая игра «Выложи предмет» Ознакомление с цветом предметов. Словестно-иллюстративный рассказ Дидактическая игра «Подбери себе друзей» Дидактическое упражнение «Праздничный салют» Физминутка | - Каждый предмет имеет свою форму. По своим очертаниям или силуэту предметы похожи на различные геометрические фигуры. Знаете их? (Показываю) правильно, это круг, овал, прямоугольник, квадрат и треугольник. Посмотрите на предметы вокруг себя и скажите, какие из них имеют форму круга, овала, прямоугольника, квадрата, треугольника? Молодцы! Ведь знание формы предмета очень важно для художника, так как позволяет ему наиболее точно и безошибочно выполнять рисунок. - Сейчас мы поиграем в игру «Выложи предмет» и проверим, умеете ли вы составлять предметы из геометрических фигур по замыслу. Работаем в парах. У каждой пары по 12 различных по форме и размеру фигур. Постарайтесь использовать как можно больше фигур. -Все предметы не только имеют определенную форму, но и окрашены в разные цвета. Окружающий мир многоцветен и разнообразен: Разноцветные котята Кувыркаются на крыше, Разноцветные котята: Чёрный, белый, серый, рыжий, Голубой и полосатый. Даже маленьких котят Мамы красить не хотят Одинаково! Что за радость, если детки Будут все одной расцветки? Ю.Мориц - Иногда предметы меняют свой цвет, например – томат. Но другие предметы бывают только одного определенного цвета. А вы можете назвать предметы исключительно зеленые, желтые, красные? Иногда есть предметы, у которых разные оттенки одного и того же цвета. Предлагаю вам игру «Подбери себе друзей». У вас в руках флажки красного, зеленого, синего и желтого цвета разных оттенков. Я называю какой-нибудь цвет, к учащемуся с флажком такого цвета подходят ребята, у которых флажки такого же цвета, но другого оттенка. - Каждый цвет имеет свои свойства. Так, например, жёлтый и красный воспринимаются тёплыми, а зелёный и синий – холодными. Теплые цвета как бы приближают предмет, а холодные – удаляют. Все эти свойства цвета учитывают в своих работах художники, и мы также должны будем сегодня учесть. Чтобы понять, как меняется цвет, представьте себе салюты, которые в праздничные дни зажигаются на темном небе: красные, зелёные, жёлтые, голубые… Сначала звёздочки салюта яркие, затем они становятся всё бледнее пока совсем не погаснут. Предлагаю вам принять участие в рождении салюта. Для этого, работая в паре, на черном картоне приклейте разноцветные звездочки, располагая звездочки цветовых тонов снизу вверх в порядке убывания яркости. По окончании работы полюбуйтесь гармонией красок (Ребята рассказывают о впечатлениях от работы) - А сейчас мы выполним упражнение «Радуга» Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны. Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо. Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой Удивительной красы. Круговое движение левой рукой Буду по мосту шагать, Шаги на месте В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз. К солнышку найду дорожки, Шаги на месте. Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши. А потом пойду опять Шаги на месте. Я по радуге гулять. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы на уточнение информации Участвуют в игре Слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения информации Участвуют в игре Выполняют упражнение, не нарушая инструкцию Выполняют упражнение | Фронта льная Индивиду альная Фронта льная Групповая Парная Фронталь ная | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, составляют осознанное речевое высказывание Личностные: приобретают мотивацию к учебной деятельности Коммуникативные: Умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, контролировать действия партнёров по игре Регулятивные: сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий Личностные: понимают пользу от занятий двигательной и лечебной гимнастикой |
3.Актуа лизация знаний | Словестно-иллюстративный рассказ «Что и как будем рисовать». Объяснение нового материала. Демонстрация приемов работы с акварельными красками. Этапы выполнения рисунка. | - Нам предстоит работа с акварельными красками. Давайте вспомним, как правильно с ними работать. (Ответы детей). - С чего начнем рисование картинки? Сначала изучим форму предмета. Что мы будем рисовать – угадайте: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (солнце) - Какую форму имеет солнце? Сегодня мы нарисуем не одно, а целых три солнышка. Размечаем расположение предметов так, чтобы они смотрелись красиво (полукругом, как радуга). Потом нарисуем контуры предметов простым карандашом. Затем нужно как можно точнее определить цветовую гамму. Вы заметили, что солнышко может быть разного цвета: утром оно большое и алое, с красным оттенком. А дальше, чем выше поднимается, тем становится светлее, меняя цвет от жёлтого до светло-жёлтого. Если окажется, что у вас нет краски нужного цвета, нужно научиться смешивать разные краски, чтобы получить необходимый оттенок. Для этого нам понадобится палитра. (Демонстрация работы с палитрой). | Слушают и наблюдают за действиями учителя. Фиксируют последовательность выполнения действий. Задают вопросы для уточнения информации. | Фронталь ная | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации; анализируют объекты деятельности; знают и придерживаются последовательности выполнения практической работы Коммуникативные: Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обосновывать свою точку зрения Личностные: Позитивно относятся к предмету |
4. Твор ческая практи ческая работа | Рисование акварельными красками | Контролирую правильность приемов работы, оказываю индивидуальную помощь. | Выполняют рисунок по теме | Индивиду альная | Регулятивные: Сохраняют принятую познавательную практическую цель; умеют регулировать процесс работы |
5. Итог работы. Рефлек сия | Обобщение полученных на уроке сведений Музыкальная игра «Солнышко» | Организую выставку работ учащихся с обсуждением результатов. - Полюбуйтесь, какие красивые солнышка у вас получились! Вы заметили, что в классе сразу стало светлее и теплее! -Как вам кажется, на каком рисунке самая удачная композиция? - На каком рисунке самое алое солнышко? - Какое солнышко самое веселое? - Подберите как можно больше красивых, образных слов-признаков для своего солнышка (например: улыбающееся, радостное, смешное и др.) - Всем удалось нарисовать удивительно красивые рисунки. Давайте поблагодарим наше солнышко и поиграем с ним. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, А под солнышком нам всем Весело живется! | Рассматривают выставку. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронта льная | Личностные: Способны оценить причины успеха или неуспеха; видят и чувствуют красоту окружающего мира Регулятивные: Умеют соотносить выполненную работу с эталоном; оценивать выразительность рисунка Коммуникативные: Умеют обмениваться мнениями; планируют учебное сотрудничество и общие способы совместной работы; умеют дружить, уступать, убеждать друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"
Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК....
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"
Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"
Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""
Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Омонимы»
Цель урока: формирование у учащихся представления о понятие "омонимы", умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, как ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Значение слова в словаре и тексте»
Цель урока: формирование у учащихся представления о том, как работать со словарями.Задачи урока: Дидактические:1)дать представление о том, как определить лексическое значение слов;2) учить опреде...