Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_izo_2.docx22.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_uroku_izo.ppt305 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока: О чём поведал каргопольский узор.

    Тип урока: урок-вариация.

    Цель: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, закрепление навыков рисования каргопольского узора.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    - учащиеся овладеют различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

    -  умение проводить самооценку.

    метапредметные:

    • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
    • умение пользоваться полученной информацией.

    предметные:

    - учащиеся научатся развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;                                                                                   - составлять каргопольский узор;                                                                                                                                                                

     - стремление создавать красоту своими руками.

    Оборудование урока:  

    • для учащихся: заготовка эскиза ложки, гуашь, кисть.
    • для учителя:  презентация,  эскиз росписи ложки, гуашь, кисть, вода, заготовка ложки.

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    1 мин

    Приветствие учителя.

    Приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Повторение ранее изученного

    1 мин

    - Ребята, посмотрите на выставку,  давайте вспомним, как называлась тема прошлого урока? (зимний пейзаж - графика).                                                             – В старину, зимой, когда было холодно на улице, в русских сёлах, люди много мастерили. На улице холодно, никуда не выйдешь, поэтому сидели и мастерили.                                                                                        – Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомы эти игрушки? Назовите, что это за игрушка. (Матрёшка). Как раз эту игрушку мастерили зимой. А это, что за игрушка? (птичка-свистулька). А эта игрушка вам знакома? (дымковская). Да, ребята, эта игрушка тоже из глины, но не дымковская, а какая узнаем на сегодняшнем уроке.                                            

    Отвечают на вопросы, оцениваю свои знания

    Умение пользоваться полученной информацией

    3.Знакомство с новым материалом

    5 мин

     - Ребята, как вы думает, какая тема нашего урока? О чём мы сегодня узнаем? (о лепной игрушке).                                                                                  – Тема нашего урока Каргопольская игрушка. Прочитаем вместе.                                                                  -  Что мы с вами будем выполнять? (рисовать игрушку). Правильно, молодцы.                                  – А сейчас послушайте историю, где появилась каргопольская игрушка.                                                                              – Каргопольская игрушка – это глиняная игрушка, изготавливаемая в городе Каргополе Архангельской области.                                          -  Игрушки каргопольских мастеров в большинстве своем — одиночные фигурки, иногда два — три персонажа, связанные единым сюжетом, каким-то несложным действием. Обычно лепили мамок, медведя с тальянкой, кадриль, полкана, гармониста.                        – Игрушку из Каргополя росписывали разными цветами. Назовите цвета.                                                                                        – А теперь, ребята, посмотрите какими узорами росписывали  игрушки.                                                 – Есть ли цветочки или листики на этих узорах. Как называются такие узоры? Мы видим разные фигурки. Круги, полоски, овалы, волнистые линии - такие узоры называются геометрические.                                                            –Значит орнамент какой, ребята? (геометрический).                                                        – Ребята, этими узорами украшались все фигуры. А какой фон у игрушки (белый). Как снег.                                                                           - Ребята, посмотрите, где сохранён белый фон? (руки, лицо, голова, шея).

    - А где у нас цветной фон? (юбка, головной убор).

                                                                                                               

    Формулируют тему и цели урока

    Слушают историю

    Умение самостоятельно определять круг учебных задач

    Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    4.Пед. показ

    3 мин

     Сейчас я вам покажу, как вести работу. Сядьте удобно.

    1) Вначале я окрашиваю головной убор, беру для этого голубой цвет, затем окрашиваю  блузку, беру малиновый цвет.  

    2) А дальше я украшаю оставшийся белый фон узорами. Вот как я украсила дальше. Узоры будут на доске.

     

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    Умение следить и усваивать практические приёмы работы

    5. Постановка творческой задачи

    5 мин

    - Сейчас каждый из вас получит рисунок, на котором дана фигурка. А ваша задача украсить фигурку так, чтобы она была похожа на настоящую каргополькую игрушку. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ.

    Принимают задачу общую и личную

    Умение воспринимать задания, формирование, творческого отношения к работе

    6.Практическая работа

    20 мин

    - Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

    Самостоятельно выполняют задания

    Умение правильно выполнять задания

    7. Подведение итогов.

    5 мин

    - Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Все положили кисточки. Послушайте меня.                                                                            – С какой игрушкой познакомились?                                            - Как она называется?                                                              - Где находится этот город?                                                           - А теперь приносим свои работы и кладём их на пол у доски.

    Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания!

    Осматривают выставку, оценивают достижение свои и других

    Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Познакомимся с каргопольской игрушкой . Выполним эскиз росписи каргопольской игрушки .

    Слайд 3

    Город Каргополь, Архангельская область.

    Слайд 4

    Мамка Кадриль Полкан - богатырь Гармонист Медведь с тальяночкой

    Слайд 5

    Геометрический орнамент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

    3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

    3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"...

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...