Конспект по теме " Древо жизни" 4 кл., УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Калимуллина Лариса Николаевна

Конспект поможет дать представление о деревьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                            Конспект урока                                                                         

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:     Древо жизни- символ мироздания.                                            4 класс, № урока   2                                                                                                                    

Тип урока:  

Цель: Развивать у школьников наблюдательность, способность и умение передавать характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации в набросках и зарисовках. Формировать навыки быстрого рисования с использованием графического приема «живая линия».

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание  красоты в жизни человека

      -стремление  творческого потенциала при выполнении задания

 

  метапредметные:

       - развить моторику кисти руки

          

             предметные:

         - воспитать любовь к природе

         - учить выполнению набросков

     

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: картинки, презентация

              для учащихся: уголь, фломастер, альбомный лист  

Словарная работа:

Мироздание, набросок

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Николаевна ( Мария Сергеевна). Сегодня у вас урок буду вести я.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

Какой объект в орнаментальных изображениях  обозначали с помощью креста или нескольких перекрещивающихся линий?

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

Осенняя пора невольно привлекает к себе внимание праздничным убранством деревьев.  Поначалу наряд их с каждым днем становиться всё краше, а затем гаснет и вовсе исчезает.  Что значит для людей леса, перелески, рощи и даже каждое отдельное дерево?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

(Картинки с 12 ) К дереву у человека особое, трепетное отношение,  а в искусстве образ дерева-  один из любимых мотивов. Образ дерева- древнейший символ в искусстве. В народном сознании с его помощью передаётся  представление о строении мира.  Многовековые деревья- исполины,  как молчаливые свидетели истории, вызывают почтение в народе. Дерево- одно из  древнейших созданий природы, с которым человек так крепко дружен. Где и когда доводилось тебе видеть, слышать  или  слышать о вековых деревьях? Полюбуйтесь произведениями живописцев, графиков и мастеров декоративно- прикладного искусства, в которых главным героем является дерево на стр. 13. Почему среди множества деревьев нет одинаковых? Почему художники так любят изображать деревья в своих произведениях? Люди издавна сравнивали крону дерева со сводом небесным, могучий ствол- с жизнью на земле, корневище – с подземным миром. И хотя современные люди думают о строении вселенной иначе, тем не менее,  древнее понимание мира доносят до нас произведения искусства.

наблюдают за студентом , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Рассмотрите таблицу на стр.16. На ней представлены  наброски лиственного и хвойного деревьев. Проследи, в какой последовательности художник работает над набросками деревьев  и какие приёмы он использует, чтобы запечатлеть их. 1) обобщённо передаёт характер ствола и ветвей, 2) изображает контуром крону и крупные массы листьев, 3) прокладывает лёгкие тени между контурами и постепенно  усиливает тени на листве и кроне. Набросок- рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненным художником. Главное назначение наброска- краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Вспомни, наблюдал  ли ты вековые деревья в природе, замечал ли, как растут от ствола крупные и мелкие ветви, какие очертания принимает крона дерева?

Реши, будешь ты рисовать деревья по памяти, с натуры на улице или наблюдая их в окно.

Продумай, как ты передашь в своей работе образ дерева с характерными для определенной породы признаками. Мастер Гномик советует передать в рисунке штрихами разной формы такие признаки дерева: изгиб ствола, шероховатость дерева, наклон ствола, густота и пышность листвы.

Помни, что выразительность наброска выиграет , если он будет выполнен живой линией. Она помогает передать красоту дерева, выявлять затемненные места более темной линией, а светлые- едва уловимой, тонкой.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

А сейчас выполните зарисовки и наброски деревьев, как показано на стр. 16 или по памяти.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Выставка рисунков. Образ дерева является древнейшим символом окружающего мира.   Дерево-  одно из наиболее почитаемых человеком явлений природы, образ которого воссоздал в разных видах искусствах.  Какие признаки придают дереву своеобразия, и как их передать в рисунке. Что такое набросок и в какой последовательности выполнить наброски лиственного и хвойного  деревьев.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

Выучить понятия.

записывают в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"

Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».Планируемые  результаты:Предметные: знать, что такое имя прилагательное; уметь находить...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Тема: «Текст-рассуждение»

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...