Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: «Русское поле. Воины богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    «Русское поле. Воины богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Изобразительного искусства

    Челябинск, 2016

            

            

            

    Технологическая карта урока

    Предмет: Изобразительное искусство
    Класс:
    2 М

    Тема урока: «Русское поле. Воины богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - способность к художественному познанию мира;

    - эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

    Метапредметные результаты:

    - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    -формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

    Предметные результаты:

    - осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

    -проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

    Тип урока: урок- сочинение на заданную тему

    Оборудование:

    Для учителя- зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

    Для ученика- 1 лист А4, кисти, гуашь, фломастеры, карандаши, черная акварель, стакан с водой.

    Этап урока

    Методы, приемы

    Содержание

    Деятельность учеников

    УУД

    1. Орг.момент

    Беседа

    Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся:

    Прозвенел звонок для нас!

    Все зашли спокойно в класс,

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Мы легонечко вздохнем

    И сейчас урок начнем.

    Доброе утро, ребята! Меня зовут АльбинаРафиковна, и сегодняшний урок изобразительным искусством проведу у вас я.

    Приветствуют учителя

    3. Постановка учебной задачи

    Эвристическая беседа

    На слайде эпиграф:

    «Кто к нам с мечом войдет, от меча и погибнет

    На том стояла, и стоять будет русская земля.»

    Александр Невский

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Определите тему нашего урока.

    - Верно, сегодня мы будем с вами говорить о тех, кто защищает нашу Родину. О людях отважных, смелых, сильных духом. Тема нашего урока- «Воины богатыри».

    Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

    Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Сообщение новых знаний

    Эвристическая беседа

    - В древности каждый мужчина в случае необходимости брал в руки оружие и становился воином. Воинская доблесть, умение владеть оружием- эти качества высоко ценились и были воспеты народом. На Руси во все времена высоко почитались защитники Русской земли. Какие бы воины ни полыхали, богатыри всегда с честью защищали её. Об этом было сложено немало былин, сказок.

    -Каких богатырей вы знаете? Назовите их. Давайте посмотрим на них.(слайд 2-5)

    - Вы уже знакомы с этим живописным изображением русских богатырей. ( В.Васнецова. «Богатыри»)

    - Кого изобразил художник? Чем они знамениты? Что делают богатыри в русском поле?

    Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, когда был совсем молодым неизвестным художником, а закончил работу, уже став прославленным мастером. Все это врем они никогда не расставался с картиной. Возил ее с собой с квартиры на квартиру, из города в город. И вот она готова. Назвал ее Васнецов просто и коротко «Богатыри». Древнее это слово.

    Богатырь- значит смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

    -Рассмотрите работы народных мастеров на с. 109 в учебнике.

    - Как передают своё уважение и любовь к воинам-героям народные мастера?

    - Рассмотрите богатырей в работах народных мастеров Палеха (6-9 слайд).

    -Что особенного в этой росписи?

    - Что вам известно о подвигах богатырей, изображенных в работах художника и народных мастеров?

    Обратите внимание на снаряжение воинов в творческой тетради на стр.45. Расскажите об украшении воинских доспехов и оружия.

    -Рисунки московского художника В.Семенова помогут нам познакомиться с вооружением богатырей (слайд 10)

    - Древняя «броня», защищавшая тело воина, имела вид рубашки длинной до бедер, из металлических колец ( «кольчуга») или пластин («броня», «панцирь»), которые были сварены между собой. (слайд 11)

    - Голову воина прикрывал шлем, а  у небогатого- простая железная шапка, сделанная из железа. (слайд 12)

    -На что похож шлем? ( на маску)

    - Маска- «личина»- делалась по большей части неподвижной, но иногда она прикреплялась и могла подниматься.

    - До появления шлемов и кольчуг у древних славян защитными средствами служили щиты. Древнейший русский щит круглый, достигавший четверти человеческого роста. ( слайд 13)

    -Лук и стрелы употреблялись с древнейших времен и были оружием боевым и охотничьим. Ударное оружие- это оружие ближнего боя. Оно получило большое распространение на Руси. Примеры- булава, палицы и шестоперы.

    - Русские мечи имели острый, прямой и широкий клинок. Меч носили в кожаных ножнах на поясе.

    -Ну какой же воин без боевого коня. Рассмотрите изображение коня в работах народных мастеров Городца на стр.109 учебника и Палеха в творческой тетради на с.45.

    -Объясните почему его рисуют таким нарядным?

    Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

    Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

    5. Пед.показ

    Педагогический показ, рассказ

    -Рассмотрите одну завершенную фигуру всадника.

    -Выполните графический рисунок по представлению воинских доспехов и оружия ( меч, копьё,щит,лук), хранящие бесценную память о подвигах русского воина. ( материалы по выбору)

    Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

    Умение наблюдать

    6.Постановка творческой задачи

    Инструктаж

    А сейчас дорисуйте композицию «Русское поле». Изобразите воинов, выступивших в поход на боевых конях защищать Русь, и воинские доспехи.

    -Наша задача сегодня- завершить композицию в творческой тетради на стр.44.

    Изображение костюма и доспехов русских воинов далекого прошлого в своей картине сверяйте с таблицей ( слайд 16)

    Слушают учителя, воспринимают задание

    Умение принимать учебную задачу

    7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

    Практическая работа детей

    В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

    Работают самостоятельно

    Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

    8. Рефлексия

    Обобщающий опрос

     Выставка детских работ

    Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

    -Что вы нового узнали на уроке?

    -Какое у вас впечатление оставил урок?

    На этом наш урок закончен. До новых встреч.

    Подводят итог занятия

    Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Кто к нам с мечом войдет, от меча и погибнет На том стояла, и стоять будет русская земля…» Александр Невский

    Слайд 2

    Тема: «Воины богатыри.»

    Слайд 3

    «Славна богатырями земля русская»

    Слайд 4

    Богатыри (от тюркского багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. Слово « Богатырь » встречается в летописях начиная с 13 века

    Слайд 5

    В.М. Васнецов. «Богатыри» . (1898 г.)

    Слайд 6

    Что можно сказать о характере воинов? Отважный, непоколебимый, сильный духом. Какая у них внешность? Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода. В. М. Васнецов. Богатырский скок. 1914

    Слайд 7

    М.В. Васнецов.Богатырь (1870). П. Д. Корин Александр Невский . (1942). Сравните образы богатырей

    Слайд 8

    Место, где жил князь с дружиной, огораживалось и охранялось. Это был городок внутри города.

    Слайд 9

    «Княжеский муж» Воин Киевской Руси – дружинник, представитель княжеской дружины, княжеский муж. Человек более близкий к князю. Дружина делилась на старшую и младшую. Происхождение лиц, составлявших княжескую дружину, не имело существенного значения; более важны были личные качества.

    Слайд 10

    Кольчуга Вооружение было очень тяжёлым. Основным видом древнерусского панциря времён Киевской Руси была кольчуга. Она была изобретена в IV в. до н.э. кельтами На Руси её изготовлением овладели не позднее Х века. Наряду с кольчугой на Руси применялись и доспехи. Дружинники носили два панциря одновременно: кольчугу и поверх неё пластинчатые доспехи.

    Слайд 12

    Шлем Ранние шлемы на Руси существенно различались в деталях. Первый склепан из двух половин, соединенных ободом внизу и такой же ширины полосой металла вдоль темени. Второй шлем был склепан из четырех треугольных пластин, соединенных навершием, ободом и четырьмя вертикальными полосами на стыках. Он имел надбровные выкружки, переходящие в наносник. Все скрепляющие полосы позолочены и по краю вырезаны зубцами и выкружками, имеют просечки в виде сердечка.

    Слайд 14

    ЩИТЫ Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д. Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи. Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение.

    Слайд 16

    Оружие Оружие славян древнерусского воина состояло из копий, дротиков, боевых топоров и луков, мечей. Прикрывались же они большими овальными щитами.

    Слайд 17

    Вопросы: Кого называли дружинниками? Что носили воины? Какое оружие было у воина Киевской Руси?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Изразцовая русская печь"

    Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: изразцовая русская печьЦели урока: способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связа...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Русская масленица - саночки"

    Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: Русская масленица - саночкиЦели урока: ввести детей в мир яркого народного праздника - Масленицы; углубить представления второклассников о знаках ...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие  «Русская красавица» (композиция)" 2 класс...