Главные вкладки

    Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.

    Цели деятельности учителя:

    - развивать наблюдательность, творческое воображение;

    - способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

    - учить видеть красоту созданную природой и человеком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc63.5 КБ
    Файл vorotik.pptx1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Белоногова И. В.

    Методист: Подгорская Т. А.

    Дата урока: 03.02.17

    Школа: 104                 класс: 2 М

    Время урока: 10:25

    Студент: Башмакова К. М.                                    

                                                                             конспект урока изоискусства

    Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.                                            

     

    Цели деятельности учителя: 

    - развивать наблюдательность, творческое воображение;

    - способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

    - учить видеть красоту созданную природой и человеком.

       

    Планируемые результаты:

    личностные: 

    - осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;

    - значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;

    - развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

                предметные: 

            - осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные;

            - формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты;

            - способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

    Тип урока: комбинированный

           

    Оборудование урока:     для учителя: презентация;                                

                                               для учащихся: фломастеры, заготовки воротников.  

     

    Словарная работа: фантазия.

    Этап, время

    Методы, приёмы

    Содержание деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Огр.момент

    0,5мин.

    словесный

    Кто шагает с сумкой книг

    Утром в школу…(ученик)

    Долгожданный дан звонок?

    Начинаем наш …(урок)

    Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? Кто готов – присаживается.

    Приветствовать учителя

    Настроиться на урок,

    концентрировать внимание и поведение

    2.Мотивационный

    2 мин.

    словесный

    фронтальный опрос

    На прошлом уроке вы изучили новое слово - Реальность. Ребята, а как вы понимаете слово «реальность»? (реальность- это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.) Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. На основе красоты реального мира художник создает украшения, одежду,  архитектурные сооружения и многое другое. Учась у природы, художник сначала изучает ее, зарисовывая с натуры понравившиеся формы.

    активно слушать,

    отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3.Постановка учебной задачи

    2 мин.

    эвристический вопрос

    схема-опора

    Как вы думаете, откуда художник черпает вдохновение? В природе. А в природе есть узоры?  Где мы их можем наблюдать? Морозный узор на окне, паутинка, снежинки, листики, цветочки. Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. Что такое фантазия? Фантазия — это импровизация на свободную тему.

    Предположите, какую тему мы будем изучать? Украшение и фантазия. Прочитайте, какое задание выполним. Познакомимся с кружевом. Выполним воротник.  

    самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.Решение учебной задачи

    35 мин.

    эвристический полилог, наглядный

    наглядный, словесное пояснение

    демонстрационный,

    практический инструктаж

    самостоятельная работа

    Послушайте сказку. "Жила сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".

    Ответьте на вопросы: каким мастерством прославилась бабушка Веретена? Из чего создавала она свои кружевные изделия?

    Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.

    С ветки на ветку,

    Зацепив за сук,

    Тоненькую сетку

    Натянул … (паук)

    Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку. А видели ли вы в лесу паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.

    Давайте посмотрим на картины великих художников. Обратите внимание на воротники. Какие замысловатые узоры придумал художник. Окунемся в ту эпоху.

    Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Представим, что мальчики мушкетеры, а девочки придворные дамы. Фломастером на заготовках выполним узоры.

    1 этап – Сядьте удобно. Слушайте внимательно. Я изображу пример воротника для Придворной дамы.

    1)Вначале изображаем крупный элемент в центре воротника фломастером (цветок).

    2)Затем размещаем элементы поменьше справа и слева от центрального элемента(бабочки). Важно, чтобы  правая и левая часть воротника были симметричны.

    3)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма должна повторяться.

    4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

    5)Теперь нужно соединить тонкими, легкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным.

    2 этап – Я изображу пример воротника для Мушкетера.

    1)Вначале изображаем крупный элемент в центре левой части воротника фломастером (орел).

    2)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма может отличаться.

    3)Затем размещаем элементы поменьше вокруг центрального элемента(цветы). Важно, чтобы  правая и левая часть воротника были симметричны.  

    4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

    5)Теперь нужно соединить тонкими, легкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным. Повторить узор на правой части воротник.

    Перед собой положите заготовку воротника, подумайте над узором. Черным фломастером начинайте рисовать. Желаю успешной творческой работы!

    Самостоятельная работа учащихся.

    наблюдать  за объектами;

    высказываться по теме;

    аргументировать  свое мнение;

    анализировать особенности объекта;

    под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

    наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

    слушать, воспринимать задание

    выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    умение принимать учебную задачу

    умение сконцентрироваться на работе, соблюдать

    время выполнения задания

    5. Итог урока

    Рефлексия

    5 мин.

    Словесный

    демонстрационный

    Что вам помогло в выполнении вашего воротника? Фантазия. А что такое фантазия? Теперь мы можем назвать наших мальчиков мушкетерами, а девочек придворными дамами. Давайте посмотрим, какие работы получились у ребят.

    осматривать  выставку,

    анализировать качество выполнения задания;

    оценивать достижения свои и товарищей

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте!

    Слайд 3

    Реальность – украшение

    Слайд 7

    Фантазия – это импровизация на свободную тему.

    Слайд 8

    Тема: Украшение и фантазия Познакомимся с кружевом Выполним воротник

    Слайд 15

    Желаю успехов !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

    Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...