Нетрадиционная техника в творчестве младших школьников
статья по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Демидова Ольга Викторовна

Учитель  изобразительного искусства Демидова О.В.

ГБОУ школа 203  Красносельского района

Санкт–Петербурга

Тема: Нетрадиционная техника работы с песком для развития творческих способностей детей.

В современном мире учителям и педагогам  дополнительного образования приходится работать с возбужденными детьми, не усидчивыми, с не развитой мелкой моторикой и в большинстве случаев, не имеющих фантазии. Давно доказано, что современные дети стали заложниками научного прогресса, ведь родители все чаще покупают различные развивающие игры или дают телефоны, планшеты, считая, что тем самым ребенок развивается. Но на деле оказывается, что все игры и мультфильмы ограничивают детскую фантазию, потому что им не надо ничего нового придумывать, они играют уже с готовым материалом.

Принимая все выше сказанное во внимание,  в программу я добавила различную работу с нетрадиционными материалами. Например, мы вырезаем скульптуру из мыла, рисуем на песке, делаем папье маше и др. Для сегодняшнего мастер-класса я решила показать вам технику работы с песком. Технология работы очень проста, материалы доступны и получаются интересные рисунки в итоге.

Работа с песком помогает успокоить нервную систему ребенка, помимо этого такое занятие стимулирует у школьников мыслительные процессы,  развитие речи, логического и образного мышления. Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детьми, на занятиях очень часто прибегают к работе с песком. Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития ребенка, а так же устранение логопедических проблем.

Сценарий мастер-класса

Перед вами этапы занятия  проведенного в эстетической группе 2 года обучения (2 академических часа).

 Тема занятия: Наскальная живопись

Цель: формировать навык работы с нетрадиционным материалом.

Задачи:

- развивать творческое и образное мышление, воображение фантазию;

- способствовать формированию навыков самостоятельной работы;

- совершенствовать  мелкую моторику рук;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

– формирование навыков работы с нестандартным  материалом;

- способствовать удовлетворению творческих потребностей у учащихся, вырабатыванию точных движений руки и глазомера в процессе изобразительной деятельности, становлению у них физического здоровья.

  1. Знакомство с наскальной живописью.

Пещерная живопись эпохи палеолита состояла из линий и посвящалась в основном животным. Со временем пещерная живопись эволюционировала по мере развития первобытных общин; в живописи эпох мезолита и неолита встречаются как животные, так и отпечатки рук и изображения людей, их взаимодействия с животными и друг с другом.

Для создания рисунков использовались красители различного происхождения: минерального (гематит, глина, окись марганца), животного, растительного (древесный уголь). Красители при необходимости смешивались с вяжущими веществами, такими как древесная смола или животный жир, и наносились на поверхность непосредственно пальцами; применялись и инструменты, такие как полые трубки, через которые наносились красители, а также тростины и примитивные кисти. Иногда для достижения большей чёткости контуров применялось выскабливание или вырезание на стенах контуров фигур. Поскольку в пещеры, в которых находится большинство наскальных рисунков, практически не проникает солнечный свет, при создании рисунков для освещения использовались факелы и примитивные лампы.

Принято различать одноцветные, или монохромные, и многоцветные, или полихромные изображения.

Анализ изображений, ответ на вопросы:

-Как изображены животные?

- Какие используются цвета?

  1. Актуализация знаний о композиции

- Что такое композиция?

- По какому принципу строиться композиция?

  1. Рисование эскиза к итоговой работе, заготовка шаблона (по необходимости, если ребенок боится рисовать сразу кистью)
  2. Поэтапная итоговая работа:

- намазать густо клеем картон, не оставляя пустых мест, для удобства распределить кистью для клея;

- насыпать толстым слоем песок, дать закрепиться 10 минут;

- приступить к рисованию итоговой работы ( для наброска основных пятен можно использовать охру или распределить шаблоны и методом тычка нанести рисунок);

-довести рисунок до законченного состояния (индивидуальная работа педагога);

  1. Рефлексия

- Что вы узнали о наскальной живописи?

- Какие бывают наскальные рисунки?

- Какие этапы работы вы выполняли?

  1. Выставка, взаимооценка.

Технология достаточно проста, поэтому дети легко запоминают этапы работы и могут повторять дома самостоятельно. Сам процесс для детей увлекателен.

В процессе обучения учащиеся должны осваивать не только технологию изготовления данной работы, но и не бояться экспериментировать с другими материалами, а так же данная работа дает возможность с большим интересом осваивать такую дисциплину как история, ведь в данной технике можно рисовать не только наскальную живопись, но и, к примеру, Древний Египет и др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель и педагог дополнительного образования Демидова О.В.

ГБОУ гимназии №271 Красносельского района

Санкт–Петербурга им. П.И. Федулова

Тема: Нетрадиционная техника работы с песком для развития творческих способностей детей.

В современном мире учителям и педагогам  дополнительного образования приходится работать с возбужденными детьми, не усидчивыми, с не развитой мелкой моторикой и в большинстве случаев, не имеющих фантазии. Давно доказано, что современные дети стали заложниками научного прогресса, ведь родители все чаще покупают различные развивающие игры или дают телефоны, планшеты, считая, что тем самым ребенок развивается. Но на деле оказывается, что все игры и мультфильмы ограничивают детскую фантазию, потому что им не надо ничего нового придумывать, они играют уже с готовым материалом.

Принимая все выше сказанное во внимание,  в программу я добавила различную работу с нетрадиционными материалами. Например, мы вырезаем скульптуру из мыла, рисуем на песке, делаем папье маше и др. Для сегодняшнего мастер-класса я решила показать вам технику работы с песком. Технология работы очень проста, материалы доступны и получаются интересные рисунки в итоге.

Работа с песком помогает успокоить нервную систему ребенка, помимо этого такое занятие стимулирует у школьников мыслительные процессы,  развитие речи, логического и образного мышления. Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детьми, на занятиях очень часто прибегают к работе с песком. Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития ребенка, а так же устранение логопедических проблем.

Сценарий мастер-класса

Перед вами этапы занятия  проведенного в эстетической группе 2 года обучения (2 академических часа).

 Тема занятия: Наскальная живопись

Цель: формировать навык работы с нетрадиционным материалом.

Задачи: 

- развивать творческое и образное мышление, воображение фантазию;

- способствовать формированию навыков самостоятельной работы;

- совершенствовать  мелкую моторику рук;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

– формирование навыков работы с нестандартным  материалом;

- способствовать удовлетворению творческих потребностей у учащихся, вырабатыванию точных движений руки и глазомера в процессе изобразительной деятельности, становлению у них физического здоровья.

  1. Знакомство с наскальной живописью.

Пещерная живопись эпохи палеолита состояла из линий и посвящалась в основном животным. Со временем пещерная живопись эволюционировала по мере развития первобытных общин; в живописи эпох мезолита и неолита встречаются как животные, так и отпечатки рук и изображения людей, их взаимодействия с животными и друг с другом.

Для создания рисунков использовались красители различного происхождения: минерального (гематит, глина, окись марганца), животного, растительного (древесный уголь). Красители при необходимости смешивались с вяжущими веществами, такими как древесная смола или животный жир, и наносились на поверхность непосредственно пальцами; применялись и инструменты, такие как полые трубки, через которые наносились красители, а также тростины и примитивные кисти. Иногда для достижения большей чёткости контуров применялось выскабливание или вырезание на стенах контуров фигур. Поскольку в пещеры, в которых находится большинство наскальных рисунков, практически не проникает солнечный свет, при создании рисунков для освещения использовались факелы и примитивные лампы.

Принято различать одноцветные, или монохромные, и многоцветные, или полихромные изображения.

Анализ изображений, ответ на вопросы:

-Как изображены животные?

- Какие используются цвета?

  1. Актуализация знаний о композиции

- Что такое композиция?

- По какому принципу строиться композиция?

  1. Рисование эскиза к итоговой работе, заготовка шаблона (по необходимости, если ребенок боится рисовать сразу кистью)
  2. Поэтапная итоговая работа:

- намазать густо клеем картон, не оставляя пустых мест, для удобства распределить кистью для клея;

- насыпать толстым слоем песок, дать закрепиться 10 минут;

- приступить к рисованию итоговой работы ( для наброска основных пятен можно использовать охру или распределить шаблоны и методом тычка нанести рисунок);

-довести рисунок до законченного состояния (индивидуальная работа педагога);

  1. Рефлексия

- Что вы узнали о наскальной живописи?

- Какие бывают наскальные рисунки?

- Какие этапы работы вы выполняли?

  1. Выставка, взаимооценка.

Технология достаточно проста, поэтому дети легко запоминают этапы работы и могут повторять дома самостоятельно. Сам процесс для детей увлекателен.

В процессе обучения учащиеся должны осваивать не только технологию изготовления данной работы, но и не бояться экспериментировать с другими материалами, а так же данная работа дает возможность с большим интересом осваивать такую дисциплину как история, ведь в данной технике можно рисовать не только наскальную живопись, но и, к примеру, Древний Египет и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники чтения младших школьников

Книги читают все, но далеко не все умеют правильно читать.А. Блок говорил, что литература трабует не только талантливого поэта, но и талантливого читателя.Быть талантливым читателем - это бесценный да...

Развитие речевого творчества младших школьников на основе моделирования.

Основная цель обучения русскому языку в начальной школе - это формирование у учащихся умения свободно и связно выражать свои мысли в устной и письменной формах.  Обращение к моделированию о...

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....

Литературное творчество младших школьников

    Вопрос развития литературного творчества младших школьников меня интересовал уже давно. Учащиеся начальных классов любят сочинять, фантазировать, придумывать небылицы, ...

Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников

Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...

Упражнения для развития техники чтения младших школьников.

Упражнения, способствующие развитию техники чтения младших школьников.             Содержание.1.Таблицы слогов.2. Игры. Алфавит рассыпа...

Нетрадиционные формы обучения младших школьников на примере образовательной программы «Школа России»

Тема статьи: «Нетрадиционные формы обучения младших школьников». Не  смотря на введение различных инноваций в образовательный процесс современной школы, я считаю, что эта тема актуальна и требует...