ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

 ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

Дата: 20.02.18
Школа: №145

Руководитель: Казанцева О. Н.
Студент: Фёдорова А. А.
44 группа


Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини».

Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

Планируемые результаты:

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

-  умение проводить самооценку.

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: белая бумага, гуашь.
  • для учителя:  презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

5-7мин.

Словесн.:

беседа

-Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

-Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

- Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

- Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

 -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония.

Задача урока: изобразить человека

 

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

Анализ статуй Богинь и атлетов

-Философы др.Греции  определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
  3. Духовно богат (как это? (образован)).

А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

-В Элладе почитали атлетов участвовавших  в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

  • Голова человека – это модуль (единица измерения)
  • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                                                                             Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.                                                            - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.                                                                                                              -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)                                                                 - Из скольких частей состоят руки?  ( плечо, предплечье, кисть)                                              -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.                                                                                                                                                    

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у  человека  в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

  1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи кистью цветом кожи.
  2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
  3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню -  показ домашних учебных рисунков учителя.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня  творчески в разных позах и движениях выполнить  девочкам- образ  богини , а  мальчикам -  атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. )

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Самостоятельная работа

15мин.

Практический практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена!

Повторим:

  • Какой идеал воспевали древние греки. (ещё раз смотрим на слайд).
  • Посмотрим, кого изображали в скульптуре греческие мастера (это образы богов и  героев, а также атлетов)
  • Что такое пропорции?
  • Какие пропорции Вы запомнили.
  • Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ художественной культуры древней Греции. Древнегреческая мифология.

Представляю Вашему вниманию разработку урока 4 класса "Образ художественной культуры Древней Греции". Выбор темы урока обусловлен целью познакомить учащихся с миром гармонии и красоты форм искусства д...

«Художественная культура Греции. Украшение керамики»

Конспект к уроку изобразительного искусства...

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.»  Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...