Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniya.doc47 КБ
Файл tsvet_kak_sredstvo.pptx910.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

                Конспект урока

Тема урока: «Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»

Тип урока: урок – открытие нового знания

Цели деятельности: создать условия для ознакомления с цветом как средством художественного выражения, обучения составлению мягких и ярких цветовых гамм, организации и проведения упражнений в приемах смешивания красок на палитре и на бумаге; способствовать формированию умений рассматривать и читать репродукции с изображением пейзажа, развитию эмоциональной сферы детей, художественно-образного, творческого мышления, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Планируемые результаты:

личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.

предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: рабочая тетрадь,  кисти, гуашь, ножницы.

    -   для учителя :презентация, альбомный лист.


Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Приветствие.

Приветствать учителя.

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

Опрос

-Здравствуйте! Садитесь. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку.

- На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски,  узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок».

активно слушать,

отвечать на вопросы,

оценивают  

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомсво с новой темой

Эвристический поиск

- Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.

- сегодня узнаем одну группу цветов- глухие и звонкие. Как вы думаете

какие это цвета? (Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку).

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше: ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ.

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

 

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

 

Зарницей розово-лиловой,

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

 

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

(Обсуждение)

- А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? (ответы детей). Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

-Какие цвета используют художники для своих картин?

- От чего зависит выбор цветов?

- Дайте названия этим цветам.

 Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет).

- Все цвета делятся на группы, все они составляют цветовой круг.

Слушать стихотворение

Самостоятельно формулировать    тему, принимать и усваиватьучебную  задачу

Отвечать на впоросы

Умение самостоятельно определять круг задач

К: Формулировать собственное мнение и позицию

4. Педагогический показ.

.

Практическая работа

Откройте свои рабочие тетради на стр.36-37.

Посмотрите на первую страницу. Что на ней изображено?

(Спящий мальчик)

Давайте представим, что ему снится хороший сон.

В каких красках мы будем изображать его сон? (Мягким и тихим)

Какие краски будем использовать?

Для изображения сна мы используем глухие, мягкие. Для того, чтобы погасить яркие цвета смешиваем краски: добавить немного белого.

Теперь посмотрите на следующую страницу. Что на ней изображено? (праздник)Какие цвета нам нужно будет использовать?

А если у нас проходит праздник, то каким все становится вокруг?  Весь ли фон мы будем красить в яркие тона?

Рассматривать иллюстрацию

Отвечать на вопросы

 К: Формулировать собственное мнение и позицию

5. постановка творческой задачи.

 - Кто не понял, что нужно сделать?

-Замечательно, теперь приступаем к работе.

Слушать инструкцию выполнения

6.практическая работа

Выполнение работы

Выполнять работу

7. Итоги урока

  • Сейчас посмотрим, у кого получился лучший рисунок.
  • Посмотрим, справились ли мы с задачей. ….


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...